Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конвенция № 167 и Рекомендация № 175 «О безопасности и гигиене труда в строительстве» (1988 г.)




В связи с озабоченностью, которая высказывалась в течение многих лет в отношении профессиональной безопасности и* ги­гиены труда в строительной промышленности, Генеральная кон­ференция МОТ в 1988 году приняла Конвенцию и Рекоменда­цию в этой области, которые обновили существующие нормы, принятые более 50 лет назад.

Конвенция распространяется на все виды строительной дея­тельности — от подготовки стройплощадки до завершения проек­та; в ней обусловливается, что предприниматели и лица, рабо­тающие не по найму, в соответствии с национальным законода­тельством должны соблюдать предписанные меры.

Страны, ратифицирующие новый документ, должны взять на себя обязательства после консультации с организациями пред­принимателей и трудящихся принять и соблюдать законы или положения, обеспечивающие применение профилактических и за­щитных мер, с тем чтобы все рабочие места были безопасными с точки зрения нанесения травм или причинения вреда здоровью трудящихся.

Сюда включаются такие операции, как использование лесов и подмостков; подъемно-транспортное оборудование и механизмы; транспортное, землеройное и погрузочно-разгрузочное оборудова­ние, а также использование механизмов, машин и оборудования и иструментов. Другие положения охватывают работу на высоте, в котлованах и под землей, работу в кессонах, в сжатом воздухе или над водой, свайные работы или использование электрообо­рудования и взрывчатых веществ. Должны также предприни­маться шаги для предотвращения химических, физических или биологических опасностей и рисков возникновения пожара. На­конец, Конвенцией охватываются проблемы личного защитного оборудования и одежды, первой помощи и социального обеспе­чения трудящихся.

В соответствии с ее требованиями трудящиеся должны полу­чать адекватную и соответствующую информацию о потенциаль­ной опасности и рисках для здоровья, а также должны прохо­дить инструктаж и подготовку относительно применения мер по их предотвращению и контролю. В акте также требуется, чтобы государства, ратифицирующие его, предприняли все необходи­мые шаги, включая применение соответствующих вакансий и ис-

479

правительных мер, а также использование инспекционных служб для обеспечения эффективного внедрения этих различных поло­жений. В нем подчеркивается значение сотрудничества между предпринимателями и трудящимися для обеспечения безопас­ности и гигиены труда на строительных площадках.

Конвенция дополняется Рекомендацией, которая распростра­няется на изготовление и возведение нефтяных вышек и при­брежных установок. Положения Рекомендации направлены также на ужесточение мер техники безопасности для зашиты строи­тельных рабочих, занятых на предприятиях ядерной промышлен­ности.

Конвенция № 168 и Рекомендация № 176 «О содействии занятости и защите от безработицы»(1988 г.)

Принимая Конвенцию и Рекомендацию по этому вопросу, Конференция завершила выполнение задачи 32-летней давности по актуализации всех конвенций МОТ по социальному страхова­нию, принятых до Второй мировой войны.

Новые нормы, которые могут применяться со значительной гибкостью, могут использоваться в весьма различных националь­ных условиях с учетом уровня развития. Их основная цель за­ключается в координации национальных систем защиты от без­работицы и их политики занятости. В этих целях ратифицирую­щие государства будут стремиться к тому, чтобы их система защиты от безработицы и, в частности, методы предоставления пособий по безработице содействовали обеспечению полной, про­изводственной и свободно избранной занятости и не препятство­вали предпринимателям предлагать, а трудящимся искать произ­водительную занятость.

В рамках политики содействия производственной занятости «всеми подходящими средствами, включая социальное страхова­ние», будут создаваться специальные программы по обеспечению дополнительных возможностей для создания рабочих мест для определенных категорий лиц, находящихся в неблагоприятном положении, включая трудящихся, пострадавших от структурных преобразований.

Лица, защищенные пособиями по безработице, которым должно быть гарантировано равное обращение, должны состав­лять не менее 85% всех лиц, работающих по найму, включая го­сударственных служащих и учеников.

Эта Конвенция включает нормы по защите от полной безра­ботицы, т. е. потери заработков из-за того, что лицо, способное к труду, готовое к труду и фактически занимающееся поисками работы, не имеет возможности получить подходящую занятость, может распространяться на частичную безработицу и прекраще­ние (или сокращение) заработков из-за временного прекращения работы.

480

В отношении полной безработицы или временного прекраще­ния работы пособия следует выплачивать таким образом, чтобы предоставить этому лицу частичную или переходную замену зара­ботной платы и в то же время избегать создания такого положе­ния, когда трудящийся потерял бы заинтересованность в труде или создании рабочих мест. Хотя в Конвенции обусловливается, что пособия выплачиваются на этих условиях, первоначальный срок выплаты может быть ограничен 26 неделями в каждый пери­од безработицы или 39 неделями за любой период в 24 месяца. В Конвенции содержатся специальные факультативные положения о новых лицах, стремящихся получить работу.

Эти возможности обычно шире для стран, чьи системы соци­ального страхования носят ограниченный характер в силу уров­ня развития. Рекомендация охватывает, в частности, проблемы стимулов профессиональной и географической мобильности в рамках политики обеспечения производительной занятости, посо­бий, выплачиваемых в связи с частичной безработицей и рабо­той неполный рабочий день, критерии оценки положения о под­ходящей занятости и совершенствование систем защиты, особен­но в интересах стран, желающих создать или улучшить такие системы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...