Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международно-правовое регулирование труда. Трудовое право зарубежных стран




 

Цель занятия: изучение и закрепление знаний об осо­бенностях взаимодействия норм международного права и российского законодательства о труде.

 

Семинарское занятие

Вопросы занятия:

1. Понятие и значение международно-правового регу­лирования.

2. Субъекты, источники и принципы международно-пра­вового регулирования труда.

3. Международная организация труда, значение и вы­полняемые функции.

4. Конвенции и рекомендации МОТ о труде и их характе­ристика.

5. Правовое регулирование труда в зарубежных странах.

6. Трудоустройство иностранцев в России (доклад).

7. Регулирование труда в Европейском Союзе.

 

Вопросы для самостоятельного изучения

Международные нормативные акты, регулирующие тру­довые отношения. Соотношение отдельных важнейших конвенций МОТ с российским законодательством. Перс­пективы развития международного правового регулирова­ния труда.

Литература

Андрианова М.А. Соотношение и взаимодействие международного частного и трудового права России в вопросах регулирования трудовых отношений с участием иностранцев. Международное частное трудовое право // Государство и право. — 2002. — № 9.

Киселев И.Я. Новый облик трудового права в странах Запада: прорыв в постиндустриальное общество // Трудовое право. — 2002. — № 4.

Киселев И.Я. Зарубежное трудовое право. — М., 1998.

Минкина Н.И. Проблемы действующего российского законодательства о привличении иностранной рабочей силы на территории РФ // Трудовое право. — 2002. — № 10.

Рекош К.Х. Правовое решение во Франции вопроса о моральном преследовании на рабочем месте // Трудовое право. — 2002. — № 10.

Силин А.А. Германская модель трудовых отношений в эпоху глоболизации (заметки о сути социального партнерства) // Трудовое право. — 2002. — № 10.

 

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. — М., 2000.

Трудовой кодекс РФ с изм. и доп. — М., 2004.

Декларация прав и свобод человека и гражданина Рос­сийской Федерации от 22 ноября 1991 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1991. — № 52. — Ст. 1885.

Закон РФ «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 16 июня 1995 г. // СЗ РФ. — 1997. — № 29. — Ст. 2757; Российская газе­та. — 1995. — № 140.

 

 

Тема 15

Государственная служба в РФ

 

Цель занятия: усвоить основы правового регулирования государственной службы в РФ.

 

Семинарское занятие

Вопросы занятия:

1. Понятие государственной службы. Виды государственных служащих.

2. Правовое регулирование и принципы государственной службы.

3. Прием на государственную службу.

4. Прохождение государственной службы. Дисциплина труда государственных служащих.

5. Увольнение с государственной службы.

6. Особенности службы в ОВД (доклад).

 

Вопросы для самостоятельного изучения

Особенности государственной службы сотрудников правоохранительных органов и судей. Гарантии для государственных служащих.

 

Практическое задание

Используя периодические издания и судебную практику, подготовить доклад на тему «Трудовой спор с участием государственных служащих» или «Защита прав и свобод государственного служащего».

 

Литература

Алферова Е.Н. Оплата труда федеральных государственных служащих // Трудовое право. — 2003. — № 1.

Бочарников М.А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ // Трудовое право. — 2002. — № 2—3.

Колганова М.А. Юридическая ответственность за нарушение законодательства об оплате труда // Трудовое право. — 2003. — № 3.

 

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. — М., 2000.

Трудовой кодекс РФ с изм. и доп. — М., 2004.

Федеральный закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. // СЗ РФ . — 1995. — № 31. — Ст. 2990.

Указ Президента «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» от 11 января 1995 г. // СЗ РФ . — 1995. — № 3. — Ст. 174.

Постановление Правительства РФ «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих» от 13 сентября 1994 г. // СЗ РФ . — 1994. — № 21. — Ст. 2393.

 

3. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины «Трудовое право» включает в себя комплекс мероприятий, осуществляемых студентом и преподавателем, направленных на усвоение студентом материала учебного курса.

Наиболее важными при изучении курса студентом можно выделить следующие направления:

— изучение лекционного материала;

— подготовка и участие в семинарском и практическом занятии по теме курса;

— внеаудиторная самостоятельная работа студента;

— подготовка к сдаче зачета или экзамена.

Студент должен посещать все виды аудиторных занятий и вести конспекты. Во время лекций студент должен конспектировать основные положения лекции, излагаемой преподавателем. В ходе лекции студенту важно получить представление о целях и задачах занятия, о месте и роли предлагаемой темы в системе изучаемого курса, о тех взаимоотношениях, которые связывают изучаемый предмет с другими отраслями. Студент должен определить при помощи лектора основные положения изучаемой темы и источники регулирования отношений и явлений, обозначенных в предлагаемом материале. В работе на лекции студенту нужно рационально организовать работу, используя для конспектирования общепринятые и собственные сокращения и условные обозначения, удобные для дальнейшего восприятия при подготовке к семинарским занятиям и итоговой аттестации.

Освоение дисциплины предполагает комплексное изучение учащимся нормативных актов и литературы, рекомендованных как ко всему курсу, так и к отдельным темам при подготовке к семинарским и практическим занятиям. Студентам при подготовке к семинарским занятиям рекомендуется конспектировать основные положения изучаемого дополнительного материала и активно использовать полученные знания на занятиях. Для усвоения рекомендованных источников следует не ограничиваться прочтением, а целесообразно провести сравнение, анализ и обобщение изученных положений.

Семинарское занятие имеет своей целью закрепить знания, полученные на лекции; при этом позволяет активно участвовать студентам в обсуждении поставленных преподавателем вопросов. Семинар дает возможность студенту разобраться в изучаемой теме, а также позволяет задать вопросы и получить разъяснения и комментарии преподавателя. Учащимся рекомендуется активно участвовать в обсуждении поставленных вопросов, высказывать собственное мнение. Аудиторные занятия прививают навыки аргументированно выражать свои мысли.

Практическое занятие имеет своей целью закрепить теоретические знания учащегося при разрешении конкретных практических ситуаций с использованием норм действующего законодательства. При подготовке к практическому занятию студент должен изучить условия заданий, определить перечень необходимых к использованию нормативных актов и по возможности иметь их на занятии. Практический разбор заданий предусматривает анализ ситуации студентом и принятие решений, которые будут иметь юридическое значение в реальной жизни. Студенту нужно быть готовым к изменению ситуации или введению дополнительных условий в ходе решения задач. На практических занятиях студент должен научиться быстро определять направления для поиска и находить верное решение, используя логические умозаключения и знание законодательства.

Для того, чтобы успешно освоить учебный курс, студен должен проводить и самостоятельную работу, в ходе которой готовятся доклады и сообщения по изучаемым темам, пишутся рефераты и научные работы, а также выполняются различные контрольные проверочные работы. Цель внеаудиторной работы — получение новых знаний и опыта научно-исследовательской работы. В процессе внеаудиторной работы студент вырабатывает привычку работать систематически, что позволит ему в дальнейшем успешно подготовиться к итоговой аттестации.

При подготовке к итоговой аттестации в форме зачета или экзамена студенту не следует бояться того объема вопросов, который выносится на аттестацию. Нужно спокойно определить временной интервал, определенный на подготовку, и уровень знаний по отдельным темам дисциплины (в этом может помочь тестирование). Следует помнить, что практически все вопросы, вынесенные на аттестацию, были разобраны на аудиторных занятиях. Темы, которые были изучены студентом не достаточно, следует повторять в первую очередь. Студентам нужно активно использовать консультационные занятия для уяснения трудных и непонятных вопросов при помощи разъяснений преподавателя.

 

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
И УМЕНИЙ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...