Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комментарии и правильный ответ:1,2,3).




При отсутствии ветра и течения судно перемещается относительно морского дна только под действием собственных движителей. Если пренебречь рысканием судна (отклонениями рулевого от заданного ему курса) и считать поправку курсоуказателя постоянной, то линия пути судна на навигационной карте изобразится прямой линией, совпадающей с направлением истинного курса. Путь судна → направление перемещения центра массы судна, измеряемое горизонтальным углом между северной частью истинного меридиана и линией пути судна по часовой стрелке от 0° до 360° (круговая система счета). Линия пути судна → линия, по которой перемещается центр массы судна относительно дна моря. При ручном графическом счислении координат судна без учета дрейфа и течения решаются следующие задачи:

  • расчет и прокладка истинных курсов;
  • расчет и прокладка пройденных судном расстояний;
  • учет циркуляции – изменения курса судна.

 

79). Вопрос:  Требования к оформлению счисления пути судна на карте.

  Категории:Курсант, студент
 Тип вопроса:  Выбор нескольких ответов (флажок).

 Ответы:

1. Линии прокладываемых истинных курсов должны иметь толщину линий меридиа­нов и параллелей;

2. Надписи компасных курсов (по гирокомпасу и по магнитному компасу), поправок компасов со своим знаком (в круглых скобках), угла дрейфа, сноса и суммарного сноса со своими знаками делаются у линии пути, надпись делается над линией пути, на рас­стоянии 5 мм от нее, один раз;

3. Высота букв и цифр должна быть в 1,5÷2 раза больше высоты цифр, обозначающих на карте глубины, т.е. ~ 3 мм (но не > 5 мм).

4. Отсчеты лага фиксируются с точностью до 0,1; время рассчитывается и учитывает­ся с округлением до 1 мин, а в случае необходимости - до 0,5 мин.;

5. У счислимой точки, дробью записывается в числителе - судовое время в часах и минутах (часы и минуты - двузначные числа, раз­деленные точкой), в знаменателе - отсчет лага в десятках, единицах миль и десятых до­лях мили (сотни миль не пишутся);

6. Счислимое место судна на карте отмечается черточкой, перпендикулярной истинному курсу, длина черточки 0,5 мм;

7. Счислимое место судна отмечается на карте в следующих случаях: а) при измене­нии хотя бы одного из элементов счисления (ИК, V, а, β или с); б) при неизменных элементах счисления - ежечасно при плавании вблизи берегов и каждые 4 часа при плавании в открытом море или океане;

8.  Циркуляция учитывается в том случае, когда она выражается в масштабе данной карты. Циркуляцию целесообразно учитывать, если путь судна за время поворота изо­бражается отрезком более 2 мм.

9. Прокладку вести простым карандашом (Т);

10.  нажим должен быть таким, чтобы после стирания линий и надписей на карте не оставалось следов;

11.  все положенные надписи не должны затемнять (накладываться) на графическое изображение пути судна.

 

                                                                       










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...