Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комментарии и правильный ответ:1).




Единицей линейного масштаба для измерения разности широт и расстояний на меркаторской карте является меркаторская миля. Но если на поверхности земного шара 1' дуги меридиана (1 м. миля) величина постоянная, то на меркаторской проекции 1 м. миля (1' дуги меридиана) изображается различными (как видно из примеров) по длине отрезками меридиана в зависимости от широты, т. е. величина переменная. По мере

удаления от экватора линейная величина меркаторской мили все более увеличивается на величину  sec φ, по мере приближения к экватору — все более уменьшается и на экваторе становится равной экваториальной миле. Поэтому, измеряя расстояние на меркаторской карте, следует на вертикальной рамке карты откладывать меркаторские мили в том ее месте, которое соответствует широте измеряемого расстояния. В связи с этим с достаточной точностью на такой карте можно снять лишь расстояния, не превышающие нескольких десятков миль.

 

 

74). Вопрос: Перечислить  степень доверия к морской навигационной карте

 Категории:Курсант, студент
 Тип вопроса:  Выбор нескольких ответов (флажок).

 Ответы:

 1). От даты первого и нового издания карты, большой и малой корректуры;

2). От масштаба карты;

3). От подробности промера глубин и рельефа дна;

4). От достоверности береговой черты;

5). От количества береговых ориентиров и средств навигационного оборудования;

6). От цветовой гаммы рельефа дна;

7). От размера карты.

 


Комментарии и правильный ответ:1, 2, 3, 4, 5, ).

Степень доверия к каждой карте различна и зависит от нескольких причин.

1. От даты первого и нового изданий, большой и малой корректуры указывают время внесения существенных изменений и дополнений на карту с целью ее обновления. Дата малой корректуры указывает о времени производства последних исправлений только навигационных элементов.

2. От масштаба карты. На картах в зависимости от масштаба дается определенное количество элементов морской обстановки, сокращающееся с уменьшением масштаба. Такое же сокращение сведений производится и в отношении ограждения, фарватеров, данных о магнитном склонении, течениях, навигационных ориентирах и т. д.

Крупномасштабные карты всегда более нагружены, чем карты мелкомасштабные..

Судоводителю следует пользоваться всегда картой самого крупного масштаба.

3. От подробностей промера. Промер — это измерение глубин по ряду направлений (промерные галсы). Редкое и неровное расположение между собой отметок глубин на карте, наличие белых пятен между ними указывает на то, что промер не был подробным и поэтому в этих местах можно ожидать наличия не выявленных опасностей. И наоборот, если на карте часто и равномерно нанесены глубины, то это означает, что промерные работы произведены качественно и карта заслуживает высокого доверия.

4. От рельефа дна. Наиболее благоприятным для судовождения является плавный рельеф. Он характерен равномерным изменением глубин, отсутствием банок. Сложный рельеф характерен неравномерностью глубин, наличием банок, отличительных глубин и требует особой осторожности при плавании, так как в этом районе могут встретиться опасные глубины, не обнаруженные промером. Характер рельефа дна приобретает особое значение во время плавания при малых глубинах, поэтому суда с большой осадкой (свыше 5 м) не должны заходить за 20-метровую изобату, а суда с малой осадкой — за 10-метровую. В случае захода судна за эти предостерегающие изобаты следует уменьшить ход и использовать все возможности для определения

действительной глубины.

5. От достоверности изображения побережья. Если линия изображения побережья непрерывная и сплошная, то это говорит о том, что берег нанесен на карту по материалам точных съемок. Прерывистая береговая линия показывает на карте места, где берег нанесен лишь приближенно, по данным съемок пониженной точности.

 

6. От количества нанесенных на карту береговых ориентиров. При отсутствии по побережью приметных с моря береговых ориентиров достоинство карты значительно снижается, ибо затрудняется использование ее для определения места судна. При достаточном количестве береговых ориентиров следует использовать прежде всего триангуляционные знаки и объекты, обведенные на карте красными кружками. Затем предпочтение отдается изображению башен, вышек и церквей, которые наносят на карту по достаточно точно определенным координатам.

Практика судовождения выработала ряд основных рекомендаций по использованию карт:

- из всех имеющихся карт для данного района следует использовать всегда карту самого крупного масштаба, составленную по самым последним данным;

- если белые пятна расположены среди больших глубин, можно ожидать, что и в этом не промеренном пятне глубины окажутся достаточными. Если белые пятна расположены среди малых глубин, то следует опасаться появления в этом месте опасной глубины;

- если сведения, приведенные в лоции и на карте, имеют расхождения, то следует принимать во внимание сведения, помещенные на карте самого крупного масштаба;

- заходить за изобату 20 м не рекомендуется;

- перед тем как пользоваться картой, необходимо внимательно прочитать все надписи на ней;

- при подготовке к рейсу необходимо произвести подъем карты.

 

 

75). Вопрос: Перечислить пункты подъема морской навигационной карты.

 Категории:Курсант, студент
 Тип вопроса:  Выбор нескольких ответов (флажок).

 Ответы:

1). Наносят отрезки дуг дальности видимости маяков с учетом высоты глаза наблюдателя, опасные секторы маяков заштриховывают;

2).  Отмечают опасные изобаты, которые судоводитель не намерен пересекать;

3). Наносят опасный угол, опасный пеленг, опасную дистанцию, ограждающую опасности;

4). Отмечают кружком искусственные створы, которые могут быть использованы во время плавания;

5). Намечают карандашом опасные для плавания районы, проходящие вблизи с проложенной линией пути;

6). Отмечают на карте направление и скорость постоянных течений;

7). При наличии в данном районе приливных течений составляют табличку с основными элементами прилива на ориентировочное время прихода в этот район;

8). Выписывают характеристики СНО, составляют таблицу;

9). Магнитное склонение приводят к году плавания.

10).Производят корректуру карты, по ИМ и другим навигационным предупреждениям.. 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...