Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комментарии и правильный ответ:1,2,3,4,5,6,7,8,9).




При плавании вблизи берегов опасных в навигационном отношении районов, в узкостях целесообразно сделать подобранные на переход карты более удобными и наглядными для ведения прокладки, или, как говорят, произвести подъем карты. Подъем карты производится следующим образом.

1. Наносят отрезки дуг дальности видимости маяков с учетом высоты глаза наблюдателя, опасные секторы маяков заштриховывают;

2. Отмечают карандашом те изобаты, которые судоводитель не намерен пересекать,

3. Наносят опасный угол, опасный пеленг, опасную дистанцию, ограждающую опасности. На них делают соответствующие пояснительные надписи.

4. Отмечают кружком искусственные створы, которые могут быть использованы во время плавания. Если нет искусственных, то намечают, если это возможно, и проводят естественные, сопровождая их соответствующими надписями.

5. Выделяют карандашом на карте те участки береговой черты и береговые приметные ориентиры, которые хорошо просматриваются на экране РЛС. Однако это следует делать только в результате неоднократных наблюдений.

6. Возле радиомаяков выписывают их характеристику, дальность и время работы; ненадежные секторы помечают карандашом.

7. Намечают карандашом опасные для плавания районы, проходящие вблизи с проложенной линией пути.

8. Отмечают на карте карандашом направление и скорость постоянных

течений.

9. При наличии в данном районе приливных течений на свободной поверхности карты составляют табличку с основными элементами прилива на ориентировочное время прихода в этот район.

10. При плавании в узкостях с большим количеством плавучего ограждения выписывают характеристику имеющихся буев.

11. Магнитные склонения приводят к году плавания и подписывают на картах.

Работа по подъему карты хотя и трудоемка, но значительно облегчает работу судоводителя при плавании.

 

 

76). Вопрос: В чём выражается сущность счисления пути судна?

 Категории:Курсант, студент
 Тип вопроса:  Выбор нескольких ответов (флажок).

 Ответы:

 1). Постоянные  контроль и учет за перемещением судна из начальных координат по курсу, скорости с учётом дрейфа, сноса течением по времени движения судна, всегда зависящий от условий плавания;

2). От известного исходного места на навигационной карте прокладываются направления движения судна и пройденные по ним расстояния с целью получения его места на любой заданный момент времени;

3). На протяжении всего перехода, для исключения ошибки, необходимо вести систематический контроль места судна по наблюдениям различных ориентиров.


Комментарии и правильный ответ:1,2).

Определение места судна путем вычисления его текущих (счислимых) координат от известных начальных по курсу, скорости с учетом дрейфа, сноса течением и по времени называется счислением координат судна (счислением пути судна) или сокращенно счислением.

Координаты счислимого места судна называются счислимыми координатами и обозначаются: φС – счислимая широта; λС – счислимая долгота.

Счислимое место → место судна, определенное на основе счисления координат его места. Назначением счисления является ориентирование судна относительно местности с точностью, обеспечивающей навигационную безопасность его плавания.

Линия, по которой фактически перемещается судно под действием движителей, ветра и течения, называется линией пути.

Сущность счисления заключается в том, что от известного исходного места на навигационной карте прокладываются направления движения судна и пройденные по ним расстояния с целью получения его места на любой заданный момент времени.

Счисление координат судна классифицируется, по способу счисления:

- графическое, основанное на непрерывном учете элементов счисления и изображения их на навигационной карте;

- аналитическое, основанное на расчете текущих координат по определенным математическим зависимостям.

 

 

77). Вопрос: Требования, предъявляемые к счислению пути судна.

 Категории:Курсант, студент
 Тип вопроса:  Выбор нескольких ответов (флажок).

 Ответы:

1). Счисление должно вестись непрерывно, чтобы в любой момент времени знать место судна (его текущие координаты) относительно местности;

2). Счисление должно быть точным, чтобы обеспечить навигационную безопасность плавания и решение свойственных данному судну задач;

3). Счисление должно быть достаточно простым и наглядным;


Комментарии и правильный ответ:1,2,3).

К счислению предъявляются следующие требования:

  • счисление должно вестись непрерывно, чтобы в любой момент времени знать место судна (его текущие координаты) относительно местности;
  • счисление должно быть точным, чтобы обеспечить навигационную безопасность плавания и решение свойственных данному судну задач;
  • счисление должно быть достаточно простым и наглядным.

Предпочтительным способом учета перемещения судна является автоматическое с обязательным ручным графическим счислением, что, по существу, удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к счислению. Даже при наличии современных навигационных комплексов, в которых процесс счисления полностью автоматизирован и имеет высокую точность, ручное графическое счисление ведется в обязательном порядке для контроля и исключения промахов в случае возникновения неисправностей в приборах. Ручной графический способ счисления часто называют навигационной прокладкой, хотя последнее → понятие более широкое (+ определение мест и др.). Навигационная прокладка пути судна – графические построения на морской карте при решении навигационных задач судовождения.

 

78). Вопрос:Задачи, решаемые при ручном графическом счислении пути судна, без учета дрейфа и течения решаются следующие задачи.

  Категории:Курсант, студент
 Тип вопроса:  Выбор нескольких ответов (флажок).

 Ответы:

1). Расчет и прокладка истинных курсов;

2). Расчет и прокладка пройденных судном расстояний;

3). Учет циркуляции – изменения курса судна;

4). Визуальное определение места судна.

                                                                                                          

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...