Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания, послужившие причиной потери трудоспособности




 

Закон ДНР «Об основах общеобязательного социального страхования» принят Народным Советом 30 апреля 2015 года (Постановление № 1-167 П-НС) в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики определяет принципы и общие правовые, финансовые и организационные основы общеобязательного социального страхования граждан в Донецкой Народной Республике.

Статья 1. Понятие общеобязательного социального страхования

Общеобязательное социальное страхование - это система прав, обязанностей и гарантий, которая предусматривает предоставление социальной защиты, включающей материальное обеспечение граждан в случае болезни, полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от них обстоятельствам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законом, за счет денежных фондов, которые формируются путем уплаты страховых взносов собственником или уполномоченным им органом (далее - работодатель), гражданами, а также бюджетных и других источников, предусмотренных законом в государственные или негосударственные страховые фонды.

Статья 4. Виды общеобязательного социального страхования

В зависимости от страхового случая предусматриваются такие виды общеобязательного социального страхования:

- пенсионное страхование;

- медицинское страхование;

- страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли потерю трудоспособности;

- другие виды страхования, предусмотренные законами Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Лица, которые подлежат общеобязательному социальному страхованию

Общеобязательному социальному страхованию подлежат:

1)  лица, работающие на условиях трудового договора (контракта):

а) на предприятиях, в организациях, учреждениях независимо от их форм собственности и хозяйствования;

б) у физических лиц;

2)  лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно (члены творческих союзов, творческие работники, не являющиеся членами творческих союзов), граждане - субъекты предпринимательской деятельности.

Статья 8. Свидетельство об общеобязательном социальном страховании

1.  Лица, которые подлежат общеобязательному социальному страхованию, получают свидетельство об общеобязательном социальном страховании, которое является единым для всех видов страхования и документом строгой отчетности.

Статья 17. Надзор в сфере общеобязательного социального страхования

1.  Государственный надзор в сфере общеобязательного социального страхования осуществляет Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Статья 20. Источники средств

Основными источниками средств общеобязательного социального страхования в соответствии с Законом являются взносы работодателей и застрахованных лиц. Бюджетные и другие источники средств, необходимые для осуществления общеобязательного социального страхования, предусматриваются соответствующими законодательными актами ДНР по отдельным видам общеобязательного социального страхования.

Статья 28. Ответственность страхователей, а также лиц, которые предоставляют социальные услуги

1.  Работодатели несут ответственность за вред, причиненный застрахованным лицам или страховщикам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по общеобязательному социальному страхованию, в соответствии с законодательством ДНР.

Статья 29. Ответственность страховщиков за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий страхования

Страховщики несут ответственность за вред, причиненный застрахованным лицам в результате несвоевременного или неполного предоставления материального обеспечения и социальных услуг, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

Приказ Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики 24 июля 2015 г. № 110 в соответствии с Порядком государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 29.09.2014 № 36-10, а также механизм выдачи потерпевшим направления на МСЭК и формировании личных дел специалистами отделений Фонда.

Расследование несчастных случаев со смертельным исходом, смерти на производстве, групповых несчастных случаев, случаев исчезновения работников во время выполнения трудовых обязанностей, произошедших на предприятиях, зарегистрированных в Донецкой Народной Республике.

После проведения расследования несчастного случая комиссией составляются: акт проведения расследования (специального расследования) несчастного случая по форме Н-5 и акт о несчастном случае, связанном с производством, по форме Н-1, в случае если несчастный случай признан связанным с производством.

На основании извещения о профессиональном заболевании (отравлении) по форме П-3, составленного Республиканским специализированным профпатологическим учреждением здравоохранения, создается комиссия по проведению расследования профессионального заболевания, которая составляет акт расследования причин возникновения хронического профессионального заболевания по форме П-4.

Указанные несчастные случаи и случаи профессионального заболевания берутся на учет отделениями Фонда.

При обращении потерпевшего в отделение Фонда и предоставлении им актов по форме Н-5 и Н-1, которые были составлены комиссией по расследованию (специальному расследованию) без участия представителя Фонда социального страхования от несчастных случаев на производственеобходимо рекомендовать потерпевшему обратиться к работодателю или в Государственный Комитет Гортехнадзора Донецкой Народной Республики по вопросу проведения повторного расследования (специального расследования) данного несчастного случая с обязательным участием страхового эксперта по охране труда или начальника отделения Фонда. После проведения повторного расследования (специального расследования) составляются новые акты по расследованию несчастного случая формы Н-5 и Н-1 и такие случаи не берутся на учет отделением Фонда.

Отделение Фонда принимает к рассмотрению данные акты и по ним потерпевшему может выдаваться направление на МСЭК.

В случае возникновения разногласий между членами комиссии в решении сложных вопросов при проведении расследования (повторного или специального расследования) несчастного случая страховой эксперт по охране труда (или начальник отделения), участвующий в расследовании, сообщает об этом в отдел профилактики производственного травматизма центрального аппарата Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики с предоставлением необходимых материалов расследования для дальнейшего рассмотрения и решения вопроса совместно с Государственным Комитетом Гортехнадзора Донецкой Народной Республики.

При неурегулировании разногласий (несогласие с содержанием актов формы Н-5 и Н-1 или с выводами комиссии) страховой эксперт по охране труда (или начальник отделения) подписывает его (их) с отметкой о наличии особого мнения, которое излагает письменно. Особое мнение прилагается к акту по форме Н-5 и является его неотъемлемой частью.

Отделением Фонда акты по форме Н-5 и Н-1 с наличием особого мнения обязательно передаются на рассмотрение в Государственный Комитет Гортехнадзора Донецкой Народной Республики для принятия решения о проведении повторного расследования (специального расследования) несчастного случая на производстве. В случае отказа в проведении повторного расследования (специального расследования), вопрос решается в судебном порядке.

В случае смерти на производстве, несчастном случае со смертельным исходом, групповом несчастном случае, произошедшем на предприятии, зарегистрированном в Донецкой Народной Республике, сообщение передается отделением Фонда в отдел профилактики производственного травматизма центрального аппарата Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики. Также передаются сообщения о несчастных случаях на производстве, случившихся в результате проведения боевых действий.

Направление потерпевшего на производстве на МСЭК

К Направлению на МСЭК в связи с хроническим профзаболеванием должны быть приложены следующие документы:

Заключение Республиканской клинической больницы профзаболеваний об установлении профессионального заболевания (впервые установленного);

Акт расследования причин возникновения хронического профессионального заболевания по форме П-4 (оригинал);

Акт о несчастном случае, связанном с производством, составленный по форме Н-1 при остром заболевании (отравлении), (оригинал).

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии).

К Направлению на МСЭК в связи с трудовым увечьем должны быть приложены следующие документы:

Акт о несчастном случае, связанном с производством, составленный по форме Н-1 (оригинал);

Первичная медицинская документация с описанием времени, обстоятельств, места и механизма получения травмы, даты и времени обращения в медицинское учреждение после получения травмы, оказания медицинской помощи и т.д. (в том числе и по травмам прошлых лет);

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии).

Потерпевший на производстве с Направлением на МСЭК, выданным ВКК учреждения здравоохранения, направляется в соответствующее территориальное отделение Фонда для получения направления на МСЭК от территориального отделения Фонда.

При обращении потерпевшего на производстве к начальнику территориального отделения Фонда по вопросу выдачи Направления на МСЭК:

Обращение потерпевшего к начальнику территориального отделения Фонда оформляется в виде заявления (приложение 1), которое регистрируется в журнале выдачи направлений на освидетельствование МСЭК.

По поручению начальника территориального отделения Фонда в день обращения потерпевшего на производстве Направление на МСЭК рассматривается страховым экспертом по охране труда и специалистом по медицинскому обслуживанию отделения Фонда;

Начальник территориального отделения, на основании аргументированных обоснований страхового эксперта по охране труда и специалиста по медицинскому обслуживанию, принимает решение о выдаче Направления на МСЭК или об отказе в выдаче;

ВКК учреждения здравоохранения направляет документы потерпевшего на производстве на МСЭК.

Медрегистратор МСЭК сообщает в отделение Фонда (письменно или по телефону) о дате освидетельствования потерпевшего на производстве на МСЭК для участия специалиста по медицинскому обслуживанию в заседании МСЭК.

После участия в работе МСЭК специалист по медицинскому обслуживанию территориального отделения Фонда отчитывается перед начальником отделения Фонда об участии в заседании МСЭК.

Назначение страховых выплат потерпевшим и членам их семей

Право на получение страховых выплат имеют все потерпевшие на производстве и члены семей, потерявшие кормильца, которые состоят на учете в отделениях Фонда Донецкой Народной Республики. Право потерпевших на получение страховых выплат, которые зарегистрированы на территории Украины как временные переселенцы, наступает после окончания срока действия справки о временном переселении и прекращения выплат на территории Украины.

Заявление и документы для рассмотрения вопроса о назначении страховых выплат принимаются от потерпевших на производстве, которые имеют заключение МСЭК об установлении стойкой утраты профессиональной трудоспособности, выданное на территории Донецкой Народной Республики.

Формирование личного дела потерпевшего на производстве (членов его семьи) осуществляется по его желанию в отделении Фонда по месту регистрации предприятия или по месту жительства потерпевшего (членов его семьи).

Единовременные пособия, назначенные потерпевшим и членам семей погибших на производстве, выплачиваются с момента начала финансирования статьи расходов на выплату единовременных пособий.

 

Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 года № 14-21 «О медико-социальной экспертизе» регламентирует порядок проведения экспертизы лиц совершеннолетнего возраста с целью установления степени ограничения жизнедеятельности, причины, времени наступления группы инвалидности, нуждаемости в мерах социальной защиты, а также компенсаторно-адаптивных возможностей личности, реализация которых способствует функциональной, психологической, социальной и профессиональной реабилитации.

Медико-социальной экспертизе подлежат лица с ограничением жизнедеятельности вследствие заболеваний, травм, врожденных пороков.

Медико-социальная экспертиза проводится медико-социальными экспертными комиссиями (МСЭК), которые организуются Республиканским центром медико-социальной экспертизы (РЦ МСЭ) и находятся в его подчинении.

Медико-социальные экспертные комиссии осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами, и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере реабилитации инвалидов, а также общественными организациями инвалидов.

В случае необходимости, по приглашению председателя МСЭК в проведении медико-социальной экспертизы, могут участвовать с правом совещательного голоса: председатели врачебно-консультативных комиссий учреждений здравоохранения, лечащие врачи, представители Фонда социального страхования по временной нетрудоспособности, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, Пенсионного Фонда, органов социальной защиты населения, службы занятости, военно-медицинских учреждений, специалисты-консультанты учреждений здравоохранения, а также полномочные представители предприятий, учреждений, организаций.

Финансирование деятельности медико-социальных экспертных комиссий осуществляется из средств республиканского бюджета.

В состав комиссии входит не менее трех врачей, принимающих экспертное решение, по специальностям, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения ДНР с учетом профиля комиссии, а также специалист по реабилитации, врач-психолог или психолог, старшая медицинская сестра, медицинский регистратор, при наличии автотранспорта - водитель. Председателем комиссии назначается один из врачей, работающих в ней. Председатель МСЭК организует ее работу, обеспечивает качественное проведение медико-социальной экспертизы и несет персональную ответственность за деятельность комиссии.

Межрайонные общие и специализированные медико-социальные экспертные комиссии:

Определяют степень ограничения жизнедеятельности лиц, обращающихся для определения инвалидности, нуждаемость в постороннем надзоре, уходе или помощи, реабилитационный потенциал, группу инвалидности, причину и время ее наступления, профессию, с которой связано повреждение здоровья, а также степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей.

Определяют нуждаемость инвалидов, пострадавших от несчастного случая на производстве, в медицинской и социальной помощи, в том числе в уходе или помощи, протезировании, санаторно-курортном лечении, приобретении специальных средств передвижения и т.п.

ПОРЯДОК ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Освидетельствование (переосвидетельствование) больного или инвалида проводится на основании его заявления (или его законного представителя) по направлению учреждения здравоохранения, соответствующему месту их проживания (регистрации), лечения, пребывания в учреждениях социальной защиты, центрах социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, после предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

В случаях, когда вследствие тяжести состояния больной или инвалид не может явиться на МСЭК, что подтверждается заключением врачебно-консультативной комиссии, освидетельствование проводится по месту проживания (на дому), в том числе по месту проживания в социальных учреждениях для граждан преклонного возраста или инвалидов, учреждениях социальной защиты или центрах социальной адаптации, или в стационарном отделении, где находится на лечении больной.

В случаях, когда лицо, подлежащее медико-социальной экспертизе, имеет заболевания, пороки, необратимые морфологические состояния, нарушения функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности устанавливается бессрочно, комиссия может принимать решение об установлении инвалидности заочно на основании направления врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения.

Медико-социальная экспертиза проводится после полного медицинского обследования, проведения исследований и консультаций, постановки клинико-функционального диагноза, определения профессионального, трудового прогноза, получения результатов восстановительного лечения, реабилитации, оценки социальных потребностей инвалида и других данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или врожденных пороков, приведших к ограничению жизнедеятельности.

Лицу, подлежащему медико-социальной экспертизе, врачебно­консультативная комиссия учреждения здравоохранения оформляет «Направление на МСЭК» по форме, утвержденной Министерством здравоохранения ДНР. «Направление на МСЭК» действительно в течение 3 месяцев с даты его утверждения на заседании врачебно-консультативной комиссии. По истечении 3 месяцев МСЭК имеет право проводить освидетельствование при наличии объективных причин пропуска данного срока и документальных данных о состоянии здоровья за указанный период времени, но не более чем через 6 месяцев с даты утверждения «Направления на МСЭК» врачебно-консультативной комиссией.

МСЭК принимают решения коллегиально большинством голосов. При равенстве голосов мнение председателя является решающим. Решение МСЭК считается состоявшимся при участии не менее трех членов комиссии, включая председателя.

Данные экспертного осмотра и принятого решения вносятся в акт освидетельствования и протокол заседания комиссии, которые подписываются председателем, членами комиссии, принявшими экспертное решение, и заверяются печатью.

Информация об освидетельствованном, принятом решении вносится в электронную базу данных с соблюдением требований законодательства о персональных данных.

МСЭК выдает справку установленного образца и индивидуальную программу реабилитации (ИПР) освидетельствованному, признанному инвалидом (или его законному представителю).

МСЭК выдает выписку из акта освидетельствования освидетельствованному, признанному инвалидом (или его законному представителю), или представителю управления Пенсионного Фонда, или представителю управления труда и социальной защиты населения, или представителю Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с соблюдением требований законодательства о персональных данных.

Работающим лицам, признанным инвалидами, МСЭК выдает извещение о группе инвалидности, ее причине утвержденной формы для представления в трехдневный срок по месту работы.

Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 г. № 13-19 «Порядок оформления трудовых отношений»регулирует процедуру оформления трудовых отношений работников и работодателей предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, а также органов государственной власти и местного самоуправления на территории Донецкой Народной Республики с момента её образования и до урегулирования специальным нормативным правовым актом в сфере трудовых отношений.

Работники и служащие органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций государственной и коммунальной (муниципальной) форм собственности, в соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики от 19 января 2015 года № 13, а также иных органов исполнительной власти и государственных фондов социального страхования, в том числе Пенсионного фонда, имеют право на основании заявления заинтересованного лица оформить свои трудовые отношения, за весь период непрерывной работы. При этом, все время такой работы, подтвержденное соответствующими документами, засчитывается в трудовой стаж (общий и специальный) работника и является основанием для предоставления отпуска (всех видов) и иных социально-трудовых гарантий, льгот.

Трудовые книжки работников и вкладыши в них, оформленные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, которые действовали до образования Донецкой Народной Республики, действительны.

По желанию работника, работодатель или работник центра занятости оформляет ему новую трудовую книжку образца, установленного в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики.

Отсутствие записи об увольнении в трудовой книжке, либо самой трудовой книжки не является основанием для отказа в трудоустройстве.

Работник может быть принят на работу при отсутствии у него записи об увольнении в трудовой книжки, либо самой трудовой книжки, с предоставлением работодателю ее копии либо письменных пояснений о причине её отсутствия. В данном случае оформляется новая трудовая книжка образца, установленного в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики. Период работы с момента образования Донецкой Народной Республики с 11.05.2014 года по 01.05.2015 года засчитывается в страховой стаж для всех видов выплат.

Закон ДНР «Об отпусках» принят Народным Советом 06 марта 2015 года предусматривает государственные гарантии и отношения, связанные с отпуском, регулируется Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, трудовым законодательством Донецкой Народной Республики, иными законами и нормативными правовыми актами.

Статья 2. Понятие отпуска и его виды

1. Отпуск - закрепленное и гарантированное настоящим Законом и законодательством Донецкой Народной Республики временное освобождение от исполнения трудовых обязанностей с сохранением места работы, должности, согласно штатному расписанию, среднего месячного заработка, предоставляемое всем штатным работникам в зависимости от вида отпусков.

2. По характеру и условиям труда предоставляемые отпуска подразделяются на ежегодный основной отпуск, в том числе удлиненный основной отпуск и дополнительный отпуск.

3. Кроме отпусков, перечисленных в частях 1 и 2 настоящей статьи объектом, регулируемым настоящим Законом являются:

1) родительские отпуска

2) отпуск без сохранения заработной платы

3) учебные и творческие отпуска.

Статья 4. Ограничение на расторжение трудового договора (контракта) на время отпуска

Во время отпуска не разрешается расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работодателя, за исключением случаев полной ликвидации предприятия, учреждения.

Глава II. ЕЖЕГОДНЫЙ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТПУСКА

Статья 5. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска

1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска

1. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, с ненормированным рабочим днем и в других случаях, предусмотренных законодательством.

2. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено законодательством. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или иными нормативными актами.

Статья 7. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах, которых отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

2. Минимальная продолжительность отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

3. Продолжительность оплачиваемого отпуска устанавливается трудовым договором на основании отраслевого соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

4. На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, может быть заменена денежной компенсацией.

Статья 11. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

1. Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

2. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

3. До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

работникам в возрасте до восемнадцати лет;

работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

в других случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 15. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска

1. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

2. Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

3. Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Статья 17. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией

1. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

Статья 18. Реализация права на отпуск при увольнении работника

1. При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

2. По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением. При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

3. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока этого договора. В этом случае днем увольнения считается последний день отпуска.

4. При предоставлении отпуска с последующим увольнением при расторжении трудового договора по инициативе работника этот работник имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска.

Статья 19. Отпуск по беременности и родам

1. Женщинам на основании листка временной нетрудоспособности предоставляется отпуск по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух и более детей - сто десять) календарных дней после родов.

2. При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей - ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).

Статья 20. Отпуск по уходу за ребенком

1. Матери или отцу ребенка предоставляется по ее (его) желанию частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста двух лет с выплатой за этот период пособия по соцстрахованию.

2. Женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой за период такого отпуска компенсации в соответствии с действующим законодательством. Отпуск используется целиком или по частям до достижения ребенком трехлетнего возраста.

3. Частично оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком могут быть использованы полностью либо по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом или другими родственниками, фактически осуществляющими уход за ребенком.

4. За время отпуска по уходу за ребенком сохраняется место работы (должность).

 

 

Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 марта 2017 г. № 3-26 «Об утверждении Порядка предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем» в соответствии со статьей 9 Закона Донецкой Народной Республики от 06 марта 2015 года № 16-1НС «Об отпусках», в целях обеспечения социальных гарантий работникам с ненормированным рабочим днем на государственных предприятиях, учреждениях, заведениях, организациях.

Действие Постановления не распространяется на государственных гражданских служащих, государственных служащих военной, правоохранительной и государственной оперативно-спасательной службы.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днём предоставляется за работу в условиях ненормированного рабочего дня, если эти работники при необходимости привлекаются по распоряжению работодателя к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Перечень должностей и профессий работников с ненормированным рабочим днём, имеющих право на доп. отпуск, устанавливается коллективным договором, соглашениями, правилами внутреннего трудового распорядка или нормативным актом, принимаемым по согласованию с представительным органом работников, органом исполнительной власти, реализующим политику в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения.

Продолжительность дополнительного отпуска не может быть менее 3 и более 7 календарных дней.

Продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям и профессиям устанавливается коллективным договором, соглашениями, правилами внутреннего трудового распорядка организации и зависит от объёма работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.

Трудовые споры, связанные с порядком предоставления дополнительного отпуска, разрешаются законодательством ДНР.

Не допускается работа в условиях ненормированного рабочего дня инвалидам I и II групп, для которых установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда, лицам, не достигшим 18 - летнего возраста, беременным женщинам.

 

 

Закон ДНР «Об оплате труда» принят Народным Советом 06 марта 2015 годаопределяет экономические, правовые и организационные принципы оплаты труда работников, которые находятся в трудовых отношениях, на основании трудового договора с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и хозяйствования (далее - предприятия), а также с отдельными гражданами и сферы государственного и договорного регулирования оплаты труда и направлен на обеспечение воспроизводственной и стимулирующей функций заработной платы.

Статья 1. Заработная плата

Размер заработной платы зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия.

Статья 2. Структура заработной платы

Основная заработная плата - вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (нормы времени, выработки, обслуживания, должностные обязанности). Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих.

Дополнительная заработная плата - вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи и изобретательность, и за особые условия труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством; премии, связанные с выполнением производственных заданий и функций.

Иные поощрительные и компенсационные выплаты - выплаты в форме вознаграждений по итогам работы за год, премии по специальным системам и положениям, компенсационные и другие денежные и материальные выплаты, которые не предусмотрены актами действующего законодательства, или которые осуществляются сверх установленных указанными актами норм.

Статья 6. Тарифная система оплаты труда

Основой организации оплаты труда является тарифная система, которая включает: тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов и тарифно-квалификационные характеристики (справочники).

Тарифная система оплаты труда используется для распределения работ в зависимости от их сложности, а работников - в зависимости от их квалификации и по разрядам тарифной сетки. Она является основой формирования и дифференциации размеров заработной платы.

Тарифная сетка (схема должностных окладов) формируется на основе:

- тарифной ставки рабочего первого разряда, которая устанавливается в размере, обязательно превышающем законодательно установленный размер минимальной заработной платы;

- межквалификационных (междолжностных) соотношений размеров тарифных ставок (должностных окладов).

Статья 8. Сфера государственного регулирования оплаты труда

Государство осуществляет регулирование оплаты труда работников предприятий всех форм собственности путем установления размера минимальной заработной платы и других государственных норм и гарантий, установления условий и размеров оплаты труда руководителей предприятий, основанных на государственной, коммунальной собственности, иных формах собственности, работников предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются или дотируются из бюджета, регулирования фондов оплаты труда работников предприятий-монополистов, согласно перечню, определяемому Советом Министров Донецкой Народной Республики, а также путем налогообложения доходов работников.

Статья 13. Оплата труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета

Оплата труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований, согласно соответствующим законодательным актам Донецкой Народной Республики.

Объемы расходов на оплату труда работников учреждений и организаций, утверждаются одновременно с бюджетом.

Статья 14. Система договорного регулирования оплаты труда

Договорная оплаты труда работников предприятий осуществляется на основе системы соглашений, которые заключаются на государственном, отраслевом (отраслевое, межотраслевое соглашение), и производственном (коллективный договор) уровнях в соответствии с законодательством.

Статья 15. Организация оплаты труда на предприятиях

Формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия введения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Организация оплаты труда на предприятиях и в организациях, которым из бюджета выделяются дотации

На предприятиях и в организациях, которые находятся на хозрасчете и получают дотации из бюджета, организация оплаты труда осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, но в пределах, определенных для них в установленном порядке сумм дотаций и собственных доходов с учетом условий, установленных Советом Министров ДНР.

Статья 20. Оплата труда по контракту

Оплата труда по контракту определяется по соглашению сторон на основании действующего законодательства, условий коллективного договора и связана с выполнением условий контракта.

Статья 32. Решение трудовых споров по вопросам оплаты труда

Трудовые споры по вопросам оплаты труда рассматриваются и разрешаются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 33. Индексация заработной платы

В период между пересмотром размера минимальной заработной платы, индивидуальная заработная плата, подлежит индексации согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства об оплате труда

За нарушение законодательства об оплате труда виновные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

 

 

Й вопрос. Заключение трудового договора. Управление охраной труда. Служба охраны труда. Комиссия по вопросам охраны труда. Обязанности работодателя и работников по соблюдению требований охраны труда. Аудит охраны труда.

 

Законом ДНР «Об охране труда» от 03.04.2015 годастатьей 10 предусмотрены условия трудового договора, которые не могут содержать положений, противоречащих законам и другим нормативным правовым актам по промышленной безопасности и охране труда.

При заключении трудового договора работодатель должен проинформировать работника под расписку об условиях труда и о наличии на его рабочем месте опасных и вредных производственных факторов, которые еще не устранены, возможных последствиях их влияния на здоровье и о правах работника на льготы и компенсации за работу в таких условиях в соответствии с законодательством и коллективным договором.

Работнику не может предлагаться работа, которая по медицинскому заключению противопоказана ему по состоянию здоровья.

Все работники подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности.

Статья 11. Право работника на труд в условиях, соответствующих требованиям промышленной безопасности и охраны труда

Каждый работник имеет право на:

1) рабочее место, соответствующее нормам и требованиям охраны труда;

2) получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов;

3) отказ от работы, если создалась производственная ситуация при нарушении требований промышленной безопасности и охраны труда, опасная для его жизни или здоровья либо для людей, которые его окружают.

4) работник, работающий по гражданско-правовому договору вправе отказаться от исполнения договора полностью или частично в случае, если работодателем не созданы безопасные условия для выполнения работ;

5) обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, оснащенными необходимыми устройствами и средствами, в соответствии с нормами и требованиями промышленной безопасности и охраны труда за счет средств работодателя;

6) обучение безопасным методам и приемам труда, проведение инструктажа по вопросам охраны труда за счет средств работодателя;

7) переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;

8) компенсации, установленные законодательством ДНР, коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.

Статья 22. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

Работодатель обязан создать на рабочем месте условия труда в соответствии с нормативными правовыми актами, а также обеспечить:

1) безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;

2) применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

3) соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

4) режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

5) приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

6) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку работников и проверку знаний, недопущение к работе лиц, не прошедших обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

7) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

8) проведение за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;

9) информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске причинения вреда здоровью, полагающихся им компенсациях и средств индивидуальной защиты;

10) расследование в установленном порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

11) санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

12) обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

13) ознакомление работников с требованиями охраны труда.

Работодатель несет непосредственную ответственность за нарушение указанных требований.

Статья 23. Обязанности работника в области охраны труда

Работник обязан:

а) соблюдать требования охраны труда;

б) знать и выполнять требования нормативных правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами и оборудованием;

в) пользоваться и правильно применять средства коллективной и индивидуальной защиты;

г) проходить обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний охраны труда;

д) извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении здоровья;

е) проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) и внеочередные по просьбе работника или по указанию работодателя медицинские осмотры.

 

 

Постановление № 10-39 от 03.06.2015 г. «Об утверждении Порядка регистрации центрами занятости трудовых договоров между работниками и физическими лицами, использующими наемный труд» предусматривает процедуру учета занятости работников у физических лиц, использующих наемный труд, подтверждения их трудового стажа, регистрацию центрами занятости трудовых договоров между работниками и физическими лицами, использующими наемный труд.

Действие настоящего Порядка распространяется на физических лиц - предпринимателей и физических лиц, которые используют наёмный труд, связанный с предоставлением услуг, заключивших трудовые договора с наемными работниками (далее - физические лица).

Физическое лицо или уполномоченное им лицо по нотариально удостоверенной доверенности (далее - уполномоченное на то лицо), заключившее с работником трудовой договор в письменной форме, обязано подать данный трудовой договор на регистрацию в центр занятости в течение семи календарных дней с момента фактического допуска работника к труду.

Трудовой договор подается в центр занятости по месту регистрации физического лица в трех экземплярах и регистрируется в присутствии физического лица и работника. В отдельных случаях, предусмотренных настоящим Порядком, допускается регистрация трудового договора при отсутствии работника.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...