Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (МИКРООКРУЖЕНИЯ)
4.4.1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ Значение и цели внутреннего анализа. При разработке стратегии предприятия менеджеры должны использовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится анализ внутренней среды предприятия. Анализ внутренней среды предприятия — это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. По сути, анализ внутренней среды предприятия является второй частью SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности организации.
Цель внутреннего анализа — оценить стратегическую ситуацию на предприятии с учетом имеющихся ограничений сильных и слабых сторон.
В зависимости от конкретной ситуации стратегический анализ внутренней среды предприятия может быть в той или иной степени уникальным, но при этом должно соблюдаться главное условие — полнота стратегического анализа, его качество и конечная эффективность. Принципы внутреннего анализа. В основе анализа внутренней среды предприятия должны лежать следующие принципы: • системность — означает рассмотрение
предприятия как сложной системы, включающей ряд функциональных подсистем (видов деятельности) и компонентов (структурных подразделений); • комплексность — предполагает анализ всех составляющих частей предприятия; • сопоставимость — требует проведения анализа всех внутренних переменных в динамике и в сравнении с аналогичны- ми показателями конкурентных фирм; • уникальность, или специфические цели предприятия.
4.4.2. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ Оценка сильных и слабых сторон. Сильные стороны — это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе. Слабые стороны — это недостатки и ограничения, препятствующие успеху.
Определение сильных и слабых сторон следует проводить по всем направлениям деятельности предприятия: · производство; · маркетинг; · финансы и учет; · управление кадрами; · организация; · менеджмент; · НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) и др.
Ниже приведен пример рассмотрения набора факторов, и ключевых вопросов для их анализа в сфере производства (табл. 4).
Таблица 4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия в сфере производства
Список вопросов и факторов можно продолжить. Аналогичным образом анализируются и другие направления деятельности предприятия (маркетинг, финансы, управление кадрами и т.д.) На основе результата анализа сильных и слабых сторон фирмы составляется матрица SWOT- анализа.
SWOT — это аббревиатура четырех английских слов: S — Strengths — сильные стороны, W — Weaknesses (слабые стороны), 0 — Opportunities (возможности), Т— Threats (угрозы).
Под возможностями понимаются положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Такими возможностями для пред- приятия являются, например, рост доходов населения и предприятий, ослабление позиций конкурентов и т. д. Угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые способны при отсутствии соответствующей реакции предприятия ослабить его конкурентный статус. К числу угроз можно отнести снижение покупательной способности населения, неблагоприятные демографические изменения, ужесточение государственного регулирования. Вопросы к теме 4 для написания сквозной зачетной работы по данной дисциплине; Вопрос 7: Построить матрицу PEST-анализа для анализа макросреды
Вопрос 8: Наполнить конкретным смыслом модель «Пять сил Вопрос 9: Провести анализ сильных и слабых сторон в деятельности Вашей фирмы по различным сферам деятельности: производству, маркетингу, финансам, кадровому потенциалу, степени управляемости и др. Пример такого анализа в сфере производства приведен в методичке. Остальные сферы деятельности проанализировать самостоятельно. Вопрос 10: Заполнить матрицу «SWOT» - анализа для своей фирмы руководствуясь приведенным условным примером.
Тема 5. ФОРМИРОВАНИЕ ИЕРАРХИИ КОНКРЕТНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ НА ПЕРСПЕКТИВУ |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |