Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фактор национальной культуры в организации




Национальная культура влияет на менталитет людей, на их систему ценностей и стиль руководства. Организации подвержены влиянию культуры и среды, в которой они находятся. Люди с разными, особенно в национальном плане, культурами неодинаково воспринимают реальность, поскольку рассматривают все окружающее сквозь их призму. Культура любой организации находится под мощным воздействием национального фактора. Г. Хофштед сформулировал пять параметров, по которым можно идентифицировать национальные культуры:

· Роль индивидуалистического начала (ИН), характеризующегося теснотой связи индивида и общества, готовностью людей действовать в одиночку.

· Дистанция власти (ДВ), определяемая отношением к проблеме неравенства людей, его допустимой степенью.

· Степень неприятия неопределенности (НН), стремления ее избежать с помощью правил, традиций, законов, идеологии, религии (любая религия способствует терпимости к неопределенности) и пр.

· Степень ориентированности на будущее (ОБ). Организация может жить вчерашним, сегодняшним днем, или стремиться к перспективной выживаемости, обеспечиваемой сбережениями, накопление богатств и пр.

· Уровень мужественности (МУ), выражающийся в характере распределения под влиянием культурных традиций социальных ролей между полами. Культура с жестким закреплением ролей – мужественная; со слабым – женственная. В мужественных культурах абсолютно доминируют социальные ценности традиционные для мужчин, определяя даже образ мышления (ориентация на успех, осязаемые результаты, эффект). В женственных культурах приоритеты отдаются человеческим отношениям, заботе о коллективе, симпатии к слабым.

Разные нации дифференцировано воспринимают различные аспекты жизни. Как свидетельствует В.М. Соколинский для одних народов (проживающих преимущественно в южных странах, например, в Южной Европе, Африке, Индии) более привлекательным является радость самой жизни, а время не воспринимается как, безусловно лимитированный фактор. Смысл жизни народов Центральной и Северной Европы, США и Канады, напротив, состоит не столько в получении радостных эмоций, сколько в достижении новых результатов, в самой человеческой деятельности, а время является дефицитным фактором. Россиян можно охарактеризовать как людей в большей степени иррациональных, с повышенной тягой к духовной, душевной и эмоциональной стороне жизни, к групповым формам существования.

 

 

Лидерство в развитии ОК

Лидер – это человек, который знает, к чему стремятся другие.

Основные задачи лидера:

1) Знакомит со своими взглядами, вдохновляет на свежие идеи
2) Уделяет внимание процессу и результатам работы, отношениям внутри коллектива
3) Стимулирует к работе, добивается наибольшего включения в работу
4) Становится примером для остальных
5) Разрабатывает пути решения
6) Помогает другим раскрыться

Ведущие проявления поведения руководителя, направленного на формирование орг. культуры:

· элементы ситуации, на которые обращают внимание и которые контролируют руководители;

· способы реагирования руководителем на инциденты;

· способы обучения и консультирования с подчиненными, принятые у руководителей;

· критерии для поощрений и должностного роста;

· критерии подбора, найма, продвижения и увольнения из организации;

· участие в церемониях.

 






Понятие культурной среды.

Включает социальные институты, способствующие формированию и восприятию ценностей и норм поведения в обществе.

Личность человека формируется в конкретном обществе индивидуально. Основной культурной ценностью является отношение человека к самому себе.

Одних людей больше заботит удовлетворение своих потребностей.

Отношение индивида к другим людям: одни придерживаются концепции «общество – это я», другие – «это мы».

Отношение людей к общественным институтам проявляется в доверии/недоверии к их деятельности, индивиды по-разному относятся к предприятиям, гос органам, профсоюзам, учебн заведениям.

Отношение людей к природе: одни хотят власти над природой, другие – быть в гармонии с природой, третьи – управлять природой.

Отношение людей к мирозданию: индивиды отличаются своими взглядами на происхождение мироздания.

В целом орг среда х-ся устойчивой тенденцией изменения в сознании человека, выраженная усилением патриотизма и поиском ценностей.

 

Механизм проявления культуры

В понимании культуры осн элементами явл-ся: символизм и значение. Символ содержит в себе комплекс значений конкретного объекта и обеспечивает концентрированную передачу инф-и. Значение обуславливает способ, позволяющий интерпретировать объект или высказывание, и определяет то, насколько объект соответствует ситуации и имеет смысл.

В целях практического понимания культуры действия организации представляются в виде модели: культура ожидание отношения поведение результат.

Отношение – это то, что мы предполагаем и о чем мы осведомлены в некоторой степени.

Поведение – то, что мы делаем.

Ожидание – осознание, представление о том, к каким результатам приведет данное поведение.

Если цикл «поведение-результат-ожидание» повторяется, то формируется отношение, определяющее наше поведение.

Если поведение и результат устойчиво сохраняются, то они формируют культуру, в к-й осознание не имеет роли.

В процессе формирования ОК проявляется принцип рекурсии.

Элемент ОК личная культура обладает свойствами родительской системы. Система, являясь качественным образованием, находится по возействием свойств своих подсистем и устанавливает эти св-ва.

 

Этика деловых отношений

Деловое общение (ДО)система взаимоотношения людей, направленная на реализацию определённых задач чел-кой деятельности.

С использованием ДО вырабатываются стратегии действий, корректируются поставленные цели и задачи.

Нормы организационного поведения:

· Вера в действия – решения принимаются даже в условиях недостатка информации;

· Структура – наличие целей управления работников влияет на успешную деятельность компании (гибкая и жесткая стр.)

Нормы и формы организационного взаимодействия воздействуют на формирование разделяемых работниками предположений о взаимностях организации между: организацией и человеком; подразделениями; различными группами; руководителем и сотрудниками.

Деловое общение используется в процессе реализации функций управления и способствует эффект. Достижению целей бизнеса, создание благоприятных условий и формирование здорового климата в группе.

Различают модели:

· Прагматическая – ориентированная на результат, получение прибыли. Этическое поведение как средство достижения успеха, а не как цель.

· Корпоративная – организация рассматривается, как общественный институт в ней регламентируется работа, этическими нормами стимулируя и ограничивая деятельность с учётом собственных интересов и других людей на основе морали и соц-культ. ответственности.

По отношению к сотрудникам организация должна соблюдать их интересы, должна обеспечить: внимание к личности; предоставить возможность свободного раскрытия человека; защитить от необоснованных вмешательств своего работника; должна предоставить гарантию социальных прав личности; должна обеспечить сферу первоначальной ответственности сотрудника; должно обеспечить уважение и оценку специалиста.

В качестве базовых требований ДО выступают:

1) Ориентация на нравственно-позитивную ценность успеха;

2) Готовность к риску в сфере морального выбора;

3) Успешное преодоление опасностей;

4) Состязательность ради достижений и результата;

5) Уважение к собственности, инновациям и другим нормам и моралям этики.

Различают этику делового общения на:

- ГОРИЗОНТАЛИ

Цель: установление положительного морально-технологического климата в коллективе.

Основные принципы: самореализация и контроль поведения; координация собственного поведения; терпеливость к недостаткам других; стремление к взаимопониманию; способность к сочувствию.

Общие принципы конкретизируются проблемами: умение координировать свою точку зрения с мнением коллег; способность проявлять тактичность; сохранение хороших отношений с коллегами;

- ВЕРТИКАЛИ

Цель: регламентируют отношения управления и подчинения.

 

Являясь членом коллектива руководитель должен соблюдать этические нормы общения по горизонталям. При вынашивании управленческих функций происходит некоторое приращение моральных требований к общению с подчинёнными, это вызвано большей ответственностью руководителя за результат организации, влияние его стиля общения на морально-психологический стиль общения.

Руководителю присуще:вежливость; скромность; не навязывать свою точку зрения; слушать подчинённых; толерантность; требовательность; предусмотрительность; тактичность.

К отношению подчинённых являются:дисциплинарность, верность, чувство субординации, доверие и уважение, инициативность и самостоятельность.

Профессиональная этика – совокупность норм и правил регулирующих поведение специалиста на основе общечеловеческих ценностей с учётом особенностей его профессиональной деятельности.

Виды профессиональной этики: медицинская, юридическая, педагогическая.

Частные особенности профессиональной этики вытекают из конкретных условий содержания и специфики работы, и основанных на моральных требованиях отношения к специалисту.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...