Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процесс коммуникации (К-и).




Значение ОП на предприятии

Организационное поведение предполагает изучение поведения людей в организациях и практическое использование знаний. Дисциплина имеет следующие междисциплинарные компоненты:

· Юридические дисциплины;

· Общенаучные компоненты;

· Экономические науки.

Организационное поведение предоставляет набор инструментариев использующихся на различных уровнях:

· Анализ поведения индивидов организации;

· Межличностное отношение;

· Динамика отношений внутри малых групп;

· Внутриорганизационные отношения.

Конечная цель изучения ОП – овладение навыками поведения людей в процессе труда.

В рамках исследования поведения предполагаются следующие этапы:

· Описание индивида;

· Анализ поведения;

· Прогнозирование;

· Контроль.

 


 


Основные понятия дисциплины

Орг. поведение базируется на исследовании поведения чел-ка,т.е. процесса сбора и интерпретации данных, которые подтверждают или опровергают гипотезу.

Исследование явл. непрерывным процессом. Технология предполаг. наличие мат. ресурсов, вовлеч. в процесс управления производством.

Окруж. среда. Осн. элементами внешней среды явл: 1-контрагенты (покупатели, поставщики) 2-конкуренты 3-потенциальные инвесторы 4-гос. институты (налоговые, таможенные службы) 5-собственник.

Организац. ст-ра опред. формальные отношения между людьми и позволяет исп. их для достиж. цели орг-ции.Персонал образует внутр. соц. систему, включ. в себя индивидов и группы.

Одна из основных характеристик групп – высокая динамика развития (формирование, развитие, распад).

Орг. пов. основыв. на ряде базисных идей:-чел. природа, основывающаяся на индивид. особенностях, восприятии информации, целостности личности, мотивированном поведении, стремлению к соучастию к ценности личности.

Между людьми достаточно много общих черт характера, но каждый индивид отлич. своими характерными чертами.Наличие индивид. особенностей предопределяет эффект. мотивацию как спец. подход руковод-ля к каждому из работников.

Восприятие. каждый из нас воспринимает по-своему происходящее событие.Фильтр восприятия зависит от баз. составляющих. У каждого из нас преоблад. селективное восприятие информации.

Целостность личности. Реализация орг. пов. предполаг.,что рук-во предпр-тия нуждается не только в квалифицир. сотрудниках, но и в развитых личностях.Професс. мастерство не сущ. без опыта работы и знаний. Личная жизнь не может быть полностью отделена от процесса труда.

Различные чел. черты могут изуч. в отдельности, но заключит. фаза исследований предполаг. комплексный анализ элементов единой системы чел-ка как целостной личности.

Мотивир. поведение формир. под воздействием факторов, которые могут быть связаны с потребностями индивида и последствием его поступков. Если мы имеем дело с чел. потребностями необход. знать,что побуждение людей должно явл. желанием самого чел-ка:1-рук-тель может продемонстрир. структуру, что опред. действия повысят степень удовлетворения подчинённого; 2-действенно продемонстрировать,что средство мотивации явл. угрозой снижения удовлетв. потребн. индивида, если индивид неправильно осущ. труд. действия.

Стремление к соучаствию.Каждый из нас хотел бы чувств. себя комфортно не только в мат, но и в дух. смысле и желание это выраж. в стремлении уверенности в том,что чел. справится с поруч. работой, оправдает ролевые ожидания.

Ценность личности. Сотрудник хотел бы внимат. и уважит. отнош. со стороны рук-ва.

Природа орг-ции включает:- соц. сиситемы,деят-ность которых регулир. как законами общества, так и психологич. закономерностями. Фактически орг-ция формир. 2 системы: 1-формальную и 2-неформальную.

Соц. система предполаг.,что окруж. среда подвержена динамич. изменениями, все элементы взаимосвязаны, и каждый из них подвержен влиянию любого другого элемента.

Общность интересов. Орг-ция имеет опред. соц. цели, они формир. на основе общности интересов членов орг-ции. При отсутствии взаимности отсутствует и общая база интересов.

Этические принципы орг-ции.Орг-ци принимают этич. кодексы, проводят обучение этики отношений.

 

Влияние ОП на эффективность деятельности организации

В наст. время наблюд-ся знач-ное усиление интереса к ?? кул-ры орган-ии(ОК) со стороны представителей бизнеса и руковод-лей компаний. Это связано с осознанием того влияния, кот. оказывает ОК на успехи и эффект-ть деят-сти компаний. Сегодня ОК - мощный стратег. инструмент, кот. позв-ет ориент-ть всех раб-ов на общ. цели.

Влияние ОК на деят-сть предпр-я в целом прояв-ся в достижении глав. цели ОК- в обеспеч-и самоорганизации соц-эконом. системы посредством персонала, повышении труд. потенциала орг-и, кот. явл. составляющей общ. Эконом. потенциала фирмы.

Сущ. ряд подходов, кот. опр-т влияние кул-ры на организацию.

1. Амер. исследователи Т. Питерс и Р. Уотерман, обнаружив связь между культ-ой и эффек-тью деят-ти орг-и, выявили ряд черт, кот. присущи успеш. компаниям:

  • решения приним-ся даже в условиях нехватки инфы;
  • центр. моментом ОК явл. удовлет-ость потребителя;
  • поощрение самост-ти и инициат-ти;
  • чел. воспр-тся как важнейшая ценность и актив орг-и;
  • руковод-ли орг-и регул-но посещают управляемые ими объекты и непосредственно общаются с подчинёнными на местах их работы;
  • строгая ориентация на основ деят-сть, диверсиф-ия не поощряется;
  • простота орг структуры, немногочисл штат упр-ия; сочетание гибкости и жёсткости в орг-и.

2.Влияние ОК на жизнь орг-и В. Сате рассматривает через 7процессов:

  • кооперация между индивидами, частями орг-и;
  • принятие реш-й;
  • контроль;
  • коммуникации;
  • посвященность организации;
  • восприятие организационной среды;
  • оправдание своего поведения.

При этом выделяются 2 ур-я ОК: поверхностный и подповерхностный Первые 3 процесса корреспондируются с поверхностным уровнем ОКили образцами орг поведения, а след. 4 - с подповерхностным уровнем, кот имеет «ценностную» основу. Эффект-ть функц-ния орг-и зависит от того, как протекают эти процессы.

3.Амер. социолог Т.Парсонс разраб обобщенную модель взаимосв ОК и рез-тов деят-сти орг-и - модель AGIL, сост из функций, кот орг-я, чтобы добиться успеха, долж выполнять: Адаптация (Adaptation),Достижение целей (Goalachievment), Интеграция (Integration) и Легитимность (Legitimate).

Суть модели - для своего выживания и процветания орг-я д.б. способной адап-ться к постоянно меняющимся условиям внеш среды, добиваться выполнения постав-ных ею целей, интег-вать свои части в ед целое и быть признанной людьми и др орг-ми.

Влияние ОК на конкурсп-сть орг-и прояв-ся в формиров положительной репутации и привлек имиджа фирмы и производ прод-ии среди потреб-лей и дел партнеров.ОК, ориентированная на инновации, повышая труд потенциал раб-в, форм-т интеллект-ую собств-ть орг-и, чем повыш конкурсп-ть фирмы за счет наличия уник разработок, технологий, продукции.Достижение глав цели ОК- повышения труд потенциала, приводит к росту компетенции персонала, что озн-т рост прибыли орг-и. Это объясняется тем, что более компетентные раб могут раб-ть на более совершенном оборуд и по более соверш методике. Все это положительно скажется на качестве прод-ии, позволит орг-и разрабатывать собств уник технологии, продукцию, тем самым повышая прибыльность.

Понятие коммуникации

Коммуникации в организационном поведении предполагают общение либо сообщение, для ком. Существенно ЧТО передают и КАК передают.

Информация- факты, идеи, мнения, намеки и т.д.

Средства передачи информ.: сигналы, жесты, голоса.

Субъекты: кто получает и кто передает.

Межличностная коммуникация без использования слов называется невербальной.

Типы невербальной коммуникации:

- движение тела

- использование времени

- речь (хар-ка голоса, соотношение времени и статуса)

- использование среды, ощущение внешнего окружения

- физическая среда (шум, освещение, дизайн).

Информация - источник власти, ее умелое использование является одним из инструментов эффективного управления.

 

Процесс коммуникации (К-и).

В ходе К-и происходят преобразования, которые могут влиять на содержание передаваемой информации.

Отправитель – передающий инф-ю.

Получатель – получающий инф-ю.

На этапе посылки инф-и отправитель кодирует инф-ю для передачи получателю.

Кодир-е инф-и - трансформир-е инф-и для передачи сигналов.

В кач-ве передатчика инф-и может быть чел-к, технич-е ср-во, хим-е или физ-е сост-е среды(свет, шум, ур-нь радиации).

В качестве каналов передачи исп-ся природная среда (воздух, свет), а также различные технические устройства.

Получатель инф-и должен уметь её раскодировать, само послание должно быть принято и понято или не принято и не понято, или понято, но в силу разницы оценок не воспринято.

В процессе К-и присутствует шум, любое вмешательство в элементы процесса К-и, искажающие процессы послания.

Источниками шума могут быть средства К-го процесса, организационная составляющая (многоуровненность), масштабы управляемости.

Обратная связь – ответ получателя на послание, - важный элемент К-и. Обр-я связь предоставл возм-сть отправителю узнать дошло ли послание до адресата и в каком значении.

 

 

           9. Коммуникационные стили

Коммуникац. стиль – способ с помощью кот.субъект коммуникац.отношений предпочитает строить обмен информац. По соотношен.параметров открытости и адекватности различают следующ.стили коммуникац.:

1)открытие себя – это стиль характериз.высокой степенью открытости и низкой обратной связью. Причинами отсутствия обратн.связи могут быть безразличие суб.коммуникац., не желание партнёра открыват.

2)Реализация себя – отличающ.как максим.открытостью, так и максим.обратн.связью. Он считает.наиболее продуктивн.при комуникац., но требует адекватной реакции обеих сторон, его использован.могут препятствов.личностные качества участников, разница в статусе, ограничен.обусловлен.нормами и формами коммуникац.и т.д.

3)замыкание в себе – имеющ.низкий уровень открытости и обратн.связи. Субъект изолирован от других не давая познать себя, не воспринимающ.информац.партнёра и предпочитающ.с ним не общаться.

4)защита себя – предполаг.стиль с низкой открыт.и высоким уровнем обратн.связи, он позволяет лучше узнать других и оценить обстановку, использует.руководителем в процессе управления.

5)торговля за себя – хар.умеренной открытостью и умерен.обратн.связью, участник коммуникац.открывается ровно на столько на сколько его партнёр по коммуникац., он использ.в деловых переговорах, с его помощью осущ.переход к стилю реализац.себя.

Ни один из стилей не возможно оценить хорошо или плохо. Входе коммуникац.обстановки показ.выбор оптимальн.стиля.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...