Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологический расчет уровня механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта на предприятии автомобильного транспорта.




Оценка механизации производственных процессов ТО и ТР проводится по двум показателям: уровню механизации и степени механизации. Количественные значения этих показателей определяются на основе анализа операций технологических процессов и применяемого при выполнении этих операций оборудования.

Уровень механизации У определяется долей (в процентах) механизированного труда в общих трудозатратах:

,

где  – трудоемкость механизированных операций технологического процесса (по применяемой технологической документации), чел.-мин;  – общая трудоемкость всех операций, чел.-мин.

Степень механизации  определяется долей (в процентах) замещения рабочих функций человека применяемым технологическим оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом.

Замещение рабочих функций человека оценивается с помощью так называемой звенности оборудования . Средства механизации в зави­симости от замещаемых функций человека подразделяются на ручные орудия труда - гаечные ключи, отвертки и т. д. (для них звенность ); машины ручного действия без подвода внешнего источника энергии – пресс, дрель, диагностические приборы и т.п. ( ); механизирован­ные ручные машины с подводом внешнего источника энергии – элект­розаточный станок, электродрель, пневмогайконверт и др. ( ); ме­ханизированные машины без системы автоматического управления -универсальные станки, прессы, кран-балки, диагностические стенды и т. Д. ( ); машины-полуавтоматы - автоматические воздухораздаточ-ные колонки, автоматические мойки без конвейеров, автоматическое диагностическое оборудование ( ); машины-автоматы – автоматические мойки, сушильные и окрасочные камеры ( ). Максимальная звенность оборудования для АТП равна 4. С учетом изложенного

,

где  – звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1–4;  – число механизированных операций с применением оборудования со звенностью ; 4 – максимальная звенность оборудования для АТП;  – общее число операций.

Показатели механизации рассчитываются:

– по процессам ТО – на одно техническое воздействие;

– по процессам ТР – на один ТР;

– по складским и вспомогательным работам – применительно к условному количеству хранимых запасов или объему каждого вида вспомогательных работ.

Расчет показателей ТО и ТР для грузовых АТП осуществляется по наиболее многочисленной модели подвижного состава, а для автопоездов – по автомобилю-тягачу.

Уровень механизации процессов ТО и ТР по каждому типу подвижного состава для АТП в целом определяется из выражения

,

где  – соответственно трудоемкость механизированных операций и общая трудоемкость всех операций ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, постовых работ ТР, участковых работ ТР, чел.-мин.

Степень механизации процессов ТО и ТР по каждому типу подвижного состава для АТП в целом рассчитывается по формуле

,

,

где  – число механизированных операций, выполняемых в процессе ТО и ТР подвижного состава данного типа с применением оборудования со звенностью ;  – число механизированных операций соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, постовых работ ТР, участковых работ ТР, выполняемых с применением оборудования со звенностью .

Согласно ОНТП-01-91, уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР должен быть не ниже:

– для комплексных АТП 30–40 %;

– для эксплуатационных филиалов АТП 25–30 %;

– для производственных филиалов АТП 35–42 %;

– для БЦТО и ПТК 40–45 %;

– для ЦСП 45–50%.

Удельный вес рабочих (кроме водителей), занятых ручным трудом, в целом по АТП не должен превышать 25–35 %.

Если рассчитанные показатели уровня механизации окажутся ниже рекомендуемых, следует предусмотреть дополнительные меры по механизации работ, выполняемых вручную, по замене оборудования некоторых видов на более производительное и т. д.

 

8. Технологическая планировка производственных зон и участков на предприятии автомобильного транспорта: требования к технологической планировке зон и участков, схемы планировочных решений зон и участков, способы расстановки постов, нормируемые расстояния в зонах и участках в зависимости от категории.

Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования.

Общие требования и положения. Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП и Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН) [4].

С учетом противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ:

а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;

б) постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;

в) постов Д-2.

Определение ширины проезда в зонах ТО и ТР. Существуют различные методы определения ширины проезда: аналитический, экспериментальный и графический.

Графическое определение ширины проезда при тупиковом расположениипостов производится с учетом следующих условий:

- въезд на пост осуществляется только передним ходом сприменением дополнительного маневра (однократного применения заднего хода);

- перед началом движения автомобиля на поворотах его передние колеса повернуты на максимальный угол.

При установке автомобиля на тупиковый пост применение дополнительногоманевра не только сокращает ширину проезда, но и облегчает установку автомобиля относительно соседних постов

При определении ширины проезда S также учитывается, что расстояние между движущимся автомобилем и ближайшимк нему стоящим на посту автомобилем, элементом здания (колонна, стена) или стационарным оборудованием (внутренняя защитная зона r) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть равно 0,3 м, свыше 8 до 12 м - 0,5м, более 12м - 0,8м.

Расстояние между движущимся автомобилем и границей проезда (внешняя защитная зона z) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть не менее 0,8 м и не менее 1,0м- для автомобилей длиной более 8 м.

Рисунок 1 - Варианты расположения постов ТО, ТР и производственных помещений

Планировка производственного корпуса автотранспортного предприятия: факторы, влияющие на планировочное решение, функциональная схема и график производственного процесса на предприятии.

Застройка может быть:

1. объединенной (блокированной) когда все основные производственные помещения на предприятии располагаются в одном общем здании; движения ПС между помещениями осуществляется по внутренним проездам, расположенным в здании, и по наружным проездам на участках;

2. разобщенная (павильонная) застройка, когда помещение располагается в отдельно стоящих зданиях и движение происходит только по наружным проездам.

Блокированная застройка более экономична по строительству. Удобством построения производственных процессов, осуществлением технологических связей и организации движения. В условиях сурового и умеренного климата такая застройка обеспечивает меньшие тепловые потери. Следуя технологической политике в промышленном строительстве, следует предусматривать блокированные здания.

Павильонная застройка уменьшает пожарную опасность и в общем упрощает планировочные решения. Она выгодна: при наличии особокрупногабаритного ПС, при сложном рельефе участка, при стадийном развитии предприятия, при поэтапной очередности строительства, обусловленной постепенным финансированием, в случае реконструкции, в условиях теплого и жаркого климата.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...