Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технологический расчет уровня механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта на предприятии автомобильного транспорта.
Оценка механизации производственных процессов ТО и ТР проводится по двум показателям: уровню механизации и степени механизации. Количественные значения этих показателей определяются на основе анализа операций технологических процессов и применяемого при выполнении этих операций оборудования. Уровень механизации У определяется долей (в процентах) механизированного труда в общих трудозатратах: , где – трудоемкость механизированных операций технологического процесса (по применяемой технологической документации), чел.-мин; – общая трудоемкость всех операций, чел.-мин. Степень механизации определяется долей (в процентах) замещения рабочих функций человека применяемым технологическим оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом. Замещение рабочих функций человека оценивается с помощью так называемой звенности оборудования . Средства механизации в зависимости от замещаемых функций человека подразделяются на ручные орудия труда - гаечные ключи, отвертки и т. д. (для них звенность ); машины ручного действия без подвода внешнего источника энергии – пресс, дрель, диагностические приборы и т.п. ( ); механизированные ручные машины с подводом внешнего источника энергии – электрозаточный станок, электродрель, пневмогайконверт и др. ( ); механизированные машины без системы автоматического управления -универсальные станки, прессы, кран-балки, диагностические стенды и т. Д. ( ); машины-полуавтоматы - автоматические воздухораздаточ-ные колонки, автоматические мойки без конвейеров, автоматическое диагностическое оборудование ( ); машины-автоматы – автоматические мойки, сушильные и окрасочные камеры ( ). Максимальная звенность оборудования для АТП равна 4. С учетом изложенного , где – звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1–4; – число механизированных операций с применением оборудования со звенностью ; 4 – максимальная звенность оборудования для АТП; – общее число операций. Показатели механизации рассчитываются: – по процессам ТО – на одно техническое воздействие; – по процессам ТР – на один ТР; – по складским и вспомогательным работам – применительно к условному количеству хранимых запасов или объему каждого вида вспомогательных работ. Расчет показателей ТО и ТР для грузовых АТП осуществляется по наиболее многочисленной модели подвижного состава, а для автопоездов – по автомобилю-тягачу. Уровень механизации процессов ТО и ТР по каждому типу подвижного состава для АТП в целом определяется из выражения , где – соответственно трудоемкость механизированных операций и общая трудоемкость всех операций ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, постовых работ ТР, участковых работ ТР, чел.-мин. Степень механизации процессов ТО и ТР по каждому типу подвижного состава для АТП в целом рассчитывается по формуле , , где – число механизированных операций, выполняемых в процессе ТО и ТР подвижного состава данного типа с применением оборудования со звенностью ; – число механизированных операций соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, постовых работ ТР, участковых работ ТР, выполняемых с применением оборудования со звенностью . Согласно ОНТП-01-91, уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР должен быть не ниже: – для комплексных АТП 30–40 %; – для эксплуатационных филиалов АТП 25–30 %; – для производственных филиалов АТП 35–42 %; – для БЦТО и ПТК 40–45 %; – для ЦСП 45–50%. Удельный вес рабочих (кроме водителей), занятых ручным трудом, в целом по АТП не должен превышать 25–35 %. Если рассчитанные показатели уровня механизации окажутся ниже рекомендуемых, следует предусмотреть дополнительные меры по механизации работ, выполняемых вручную, по замене оборудования некоторых видов на более производительное и т. д.
8. Технологическая планировка производственных зон и участков на предприятии автомобильного транспорта: требования к технологической планировке зон и участков, схемы планировочных решений зон и участков, способы расстановки постов, нормируемые расстояния в зонах и участках в зависимости от категории. Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования. Общие требования и положения. Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП и Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН) [4]. С учетом противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ: а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом; б) постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР; в) постов Д-2. Определение ширины проезда в зонах ТО и ТР. Существуют различные методы определения ширины проезда: аналитический, экспериментальный и графический. Графическое определение ширины проезда при тупиковом расположениипостов производится с учетом следующих условий: - въезд на пост осуществляется только передним ходом сприменением дополнительного маневра (однократного применения заднего хода); - перед началом движения автомобиля на поворотах его передние колеса повернуты на максимальный угол. При установке автомобиля на тупиковый пост применение дополнительногоманевра не только сокращает ширину проезда, но и облегчает установку автомобиля относительно соседних постов При определении ширины проезда S также учитывается, что расстояние между движущимся автомобилем и ближайшимк нему стоящим на посту автомобилем, элементом здания (колонна, стена) или стационарным оборудованием (внутренняя защитная зона r) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть равно 0,3 м, свыше 8 до 12 м - 0,5м, более 12м - 0,8м. Расстояние между движущимся автомобилем и границей проезда (внешняя защитная зона z) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть не менее 0,8 м и не менее 1,0м- для автомобилей длиной более 8 м. Рисунок 1 - Варианты расположения постов ТО, ТР и производственных помещений Планировка производственного корпуса автотранспортного предприятия: факторы, влияющие на планировочное решение, функциональная схема и график производственного процесса на предприятии. Застройка может быть: 1. объединенной (блокированной) когда все основные производственные помещения на предприятии располагаются в одном общем здании; движения ПС между помещениями осуществляется по внутренним проездам, расположенным в здании, и по наружным проездам на участках; 2. разобщенная (павильонная) застройка, когда помещение располагается в отдельно стоящих зданиях и движение происходит только по наружным проездам. Блокированная застройка более экономична по строительству. Удобством построения производственных процессов, осуществлением технологических связей и организации движения. В условиях сурового и умеренного климата такая застройка обеспечивает меньшие тепловые потери. Следуя технологической политике в промышленном строительстве, следует предусматривать блокированные здания. Павильонная застройка уменьшает пожарную опасность и в общем упрощает планировочные решения. Она выгодна: при наличии особокрупногабаритного ПС, при сложном рельефе участка, при стадийном развитии предприятия, при поэтапной очередности строительства, обусловленной постепенным финансированием, в случае реконструкции, в условиях теплого и жаркого климата. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 273. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |