Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Трудности электронного бизнеса в России




И все же e-Business в России не лишен целого ряда трудностей.

Во-первых, наши граждане пока предпочитают наличные, хотя количество дебетовых карт уже превысило количество россиян и достигло порядка 160 млн. Кредитные карты, конечно, присутствуют в весьма небольшом объеме. С другой стороны, с 1 января 2012 любой гражданин по заявлению сможет получить УЭК (универсальную электронную карту), а с 1 января 2014 планируется тотальный переход на такие карты, чтобы кардинально изменить структуру розничных платежей, где в настоящее время наличные взаиморасчеты занимают 94%. Понятно, что в этом случае данная проблема найдет свое решение. Обратим внимание, что количество банков, получивших право эмитировать карты, увеличилось к июлю 2011 в 10 раз, с 70 до 692.

Во-вторых, одним из препятствий некоторое время считался высокий уровень пиратства в стране, но в настоящее время здесь достигнуты серьезные успехи, например, Microsoft отмечает значительное улучшение ситуации с компьютерным пиратством в России (число точек, в которых предлагают установку нелицензионного программного обеспечения, снизилось до исторического минимума в 20%.), причем по сравнению с результатами предыдущего исследования ситуация значительно улучшилась во всех регионах России.

В-третьих, для иностранных компаний, да и для наших также, неприятным препятствием является непрозрачная и недружелюбная система налогообложения. Хотя и здесь мы замечаем явные изменения к лучшему. Например, активно вводится в действие ФЗ № 161, что в итоге упрощает и легализует расчеты электронными деньгами, заметно облегчая ведение электронного бизнеса. Далее, цифровая подпись занимает, наконец, надлежащее ей место. Подписание последнего правоустанавливающего документа планируется в марте 2012 года, после чего будет устранено одно из главных препятствий к ведению цивилизованного электронного бизнеса, к тому же целый ряд пока неиспользуемых, но очень потенциально прибыльных, бизнес-схем станет доступным к практическому применению.

В-четвертых, пока остается открытым вопрос льгот для ведения электронного бизнеса по западным образцам. Полагаю, что пока не решены базовые организационные вопросы по электронной цифровой подписи, электронным платежам и т.п., этот вопрос может немного подождать, хотя в середине следующего года введение таких льгот могло бы значительно ускорить развитие электронного бизнеса и явно обозначило позитивную позицию Правительства и Президента в развитии высокотехнологичного бизнеса в России на массовом уровне.

 

 

19. Инструменты электронного биз­неса

 

Инструмент ЭБ:

сайты (рекламные веб-страницы; рекламные веб-страницы с прайс-листами и возможностью их импорта на ПК покупателя; электронные витрины (включая прайс-листы с возможностью их импорта) — заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу; )

интернет-магазины ( сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

 Порталы (Корпоративный портал (англ. Enterprise portal) — это, в общем случае, веб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям.

Этапы развития корпоративного портала

Информационный портал

Базовый портал требует минимальной ИТ-подготовки пользова­телей, автоматизация затрагивает только вспомогательные процессы. С помощью такого портала сотрудникам компании пре­доставляется корпоративная информация и некоторые сервисы, осуществляются простейшие коммуникации.

Интеграционный порталпредполагает развитие сервисов, кото­рое приводит к трансформации рабочих процессов, происходит персонализация информации и сервисов — создание АРМов.

Виртуальное рабочее пространствопредполагает переход от ти­повых АРМов к полностью персонализированному информаци­онному пространству каждого сотрудника. Тут интегрируются средства коммуникаций различной природы, реализуется мо­дель виртуального (мобильного) офиса. Такой тип портала предъявляет достаточно высокие требования к квалификации пользователей. )

 

 

20. Корпоративный веб-сайт : определение, типы, назначение.

Корпоративный сайт -- это полноценное представительство компании в интернете. В первую очередь -- это имиджевый инструмент, который должен запоминаться клиентам и партнерам фирмы уникальным дизайном, удобной функциональностью и гибкостью в управлении.

Грамотно сделанный корпоративный веб сайт компании -- это мощный инструмент продвижения товаров и услуг, предлагаемых компанией, привлечения потенциальных клиентов и поиска деловых партнеров, поэтому разработка корпоративного сайта -- одна из первоочередных задач, стоящих перед любой солидной компанией.

Задачи, решаемые корпоративным сайтом:

размещение полной информации о компании в Интернете (солидность компании подчеркивается за счет эксклюзивного дизайна);

· информирование посетителей сайта об услугах компании;

· организация обратной связи с посетителями сайта и клиентами компании;

 привлечение посетителей сайта к участию в конкурсах, розыгрышах призов и викторинах;

· организация общения посетителей сайта и клиентов компании на форуме;

· сбор и анализ информации о посетителях сайта и дальнейший экспорт информации в корпоративную CRM-систему;

· создание специальных внутренних (доступных только после авторизации) разделов сайта для сотрудников, клиентов и партнеров компании.

· организация рабочего процесса через интернет для сотрудников региональных офисов и представительств.

Рассмотрим основные функции корпоративного сайта:

· Продвижение товаров и услуг компании;

· Расширение клиентской базы;

· Формирование положительного имиджа компании;

· Поддержка клиентов и партнеров;

· Открытие нового канала продаж;

· Формирование дилерской сети;

Необходимо всегда знать, что любой сайт - это прежде всего источник полезной для людей информации. Успех корпоративного сайта во многом определяется информацией, размещенной на сайте, и в какой форме она представлена.

В целом, можно выделить следующие основные цели и задачи корпоративного сайта.

· Предоставление информации

Своевременное и регулярное предоставление актуальной и достоверной информации - это одна из важнейших задач любого корпоративного сайта. Это повышает авторитет в глазах посетителя, дает понять, что сайт живет и развивается, наконец, подводит человека к мысли о том, что компания успешно работает и преуспевает[11].

Другая сторона вопроса - точные статистические данные. Сравните два примера и задайте себе вопрос: «Какая информация вызовет у посетителя большее доверие?»

· Создание и стимулирование имиджа

Создание положительного благоприятного имиджа компании - другая, не менее важная задача корпоративного сайта. Это прежде всего - отсутствие визуальных раздражителей, достоверность информации, внимание к посетителям и пр. Вторым фактором, влияющим на поддержание образа компании, является корпоративный стиль.

· Поддержка клиентов

Своевременная и квалифицированная поддержка клиентов на корпоративном сайте - залог успеха и формирования положительного имиджа компании. Помощь в получении необходимой информации, ответы на наиболее частые вопросы, консультации и обсуждения в режиме онлайн, простейшая форма обратной связи с посетителем - все это укрепляет позиции компании и создает позитивное отношение к корпоративному сайту.

Основные цели корпоративного сайта:

1. Предоставлять пользователям своевременную и достоверную информацию о деятельности компании. И служить авторитетным источником информации о ней.

2. Создавать определенный имидж (напрямую зависит от хорошего дизайна и криэйтива). Сайт должен быть продуманным во всех отношениях и представлять компанию только с хороших сторон. К примеру, если у сайта домен третьего уровня - это сразу может сказать, что компания мелкая и ей жалко денег (или их нет) на нормальный домен и хостинг.

3. Обеспечивать поддержку предоставляемых услуг и способствовать росту популярности среди пользователей интернета.

4. Получать обратную связь от клиентов, пользующихся услугами компании.

5. Выполнять не только представительские, но и коммерческие функции - демонстрировать и предлагать к продаже продукцию или услуги.

+ Тетрадь

21. Корпоративный портал: определение, цель создания, основные задачи.

 

22. Преимущества внедрения корпоративного портала

23. Основные этапы создания сайта (портала)

 

Общие этапы создания корпоративного портала

Планирование проекта и Cбор требований

Проектирование информационной архитектуры портала

Подготовка среды и Реализация

Оформление и Информационное наполнение портала

Подготовка документации (опционально)

Приемочное тестирование

Обучение пользователей, администраторов(опционально)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...