Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Электронные торговые площадки
(е-Marketplace) ü основываются на торговых сетях, ü построены на стандартах Интернета и ü интегрируются с системами управления ресурсами предприятия и финансовыми системами. Задачи е-Маrketplace • консолидировать спрос и оказывать дополнительное давление на поставщиков; • облегчить обмен высвобождающимися материально-техническими активами — дорогостоящим оборудованием, материалами и т.п.; • минимизировать затраты на операции купли-продажи за счет сокращения количества посредников. Цель создания e-Marketplace: объединение реальных компаний в виртуальные бизнес-сообщества на взаимовыгодной основе для создания динамической среды обмена информацией и совершения сделок в режиме реального времени. В зависимости от состава участников e-Marketplace бывают: ü универсальными, ü ориентированными только на закупки(e-Marketplace крупного потребителя), ü ориентированными только на продажи(e-Marketplace крупного производителя или дистрибьютора), ü ориентированными на конкретную отрасльили категорию товара (вертикальные) ü ориентированными на непроизводственные материалы или услуги (горизонтальные). ***Основная задача организатора e-Marketplace ü создание инфраструктурыдля компаний, работающих в определенном секторе рынка или в определенной отрасли промышленности, что позволит решить специфические для этой индустрии задачи, связанные со сбытом продукции и материально-техническим снабжением. Специфические задачи сбыта и материально-технического снабжения: • отраслевая экспертная информационная база; • объединенный каталог продукции и услуг; • гибкие схемы негоциации (посредничество при покупке векселей); • автоматическое формирование и контроль исполнения контрактов; • логистика; • финансовые расчеты и финансирование сделок; • дополнительный сервис для бизнес-сообщества (дискуссии, конференции, чат); • рейтинги, анализ, отчеты. Конкурентные преимущества при участии в e-Marketplace Общие: • больше потенциальных поставщиков, больше предлагаемой продукции; • ускоренный доступ к рынку; • сокращение закупочного цикла; • доступ к специальным ценам (например, неликвиды); • снижение операционных расходов. Сбыт (продавец): • расширение рынка сбыта; • получение нового канала для маркетинга; • улучшение сервиса и его персонифицирование; • автоматизация процедур обработки и исполнения заказов; • сокращение операционных расходов; • получение дополнительной информации. Снабжение (покупатель): • новые потенциальные заказчики; • новый канал обслуживания; • создание новой роли на рынке и в цепочке поставок; • защита инвестиций, удержание текущих заказчиков; • оптимизация операционных расходов; • получение дополнительного источника дохода (сбор за транзакции на е-Marketplace). Основные бизнес-модели организации вертикальных (отраслевых) торговых сообществ ü агрегаторы (электронные каталоги); ü аукционы; ü биржи. ü Сообщества ü электронные витрины (включая прайс-листы с возможностью их импорта) — заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу;
+ Тетрадь 16. Сравнение секторов В2B и В2С по выделенным критериям 17. Cегментация В2В рынка с учетом ценообразования. 18. Развитие электронного бизнеса в России Электронный бизнес в России сделал важный шаг — Россия стала лидером в Европе по числу интернет-пользователей, обогнав в сентябре 2011 года Германию и заняв в итоге первое место в Европе. По данным компании Comscore число пользователей достигло 50,8 млн. человек, причем среднее время онлайн достигло 22,4 часа. Представленные данные говорят о том, что электронный бизнес в России собрал аудиторию, вполне достаточную для дальнейшего развития. Анализ перспектив развития электронной коммерции показывает, что очередь электронного бизнеса уже наступила. Данные ФОМ еще более оптимистичны — по их мнению, аудитория Рунета доросла до 55 млн. человек еще в конце второго квартала 2011 года, то есть почти половина россиян являются интернет-пользователями. Наиболее перспективны в ближайшее время, по мнению ФОМ, Тюменская, Иркутская и Нижегородская области, где ожидается прирост не менее, чем по 130 тысяч пользователей. Английский Инвестбанк GP Bullhound признал российский интернет-рынок одним из самых крупных и быстрорастущих в Европе, причем эксперты банка считают, что онлайн-аудитория страны, выросшая за последние 5 лет с 10 до 60 млн. человек, к 2013 году будет около 93 млн. Привлекательность нашего рынка определяют наши обычно «тяжелые пользователи»: среднее время в сети за месяц около 9,8 часов, что вдвое больше по сравнению с остальным миром. Пока российский электронный бизнес не очень привечает западных игроков: в поиске доминирует Яндекс, хотя постепенно начинает уступать Google, ВКонтакте уверенно лидирует среди социальных сетей. Шесть из десяти компаний в первой десятке — российские: Mail.ru, Yandex, vKontakte, Google, RBC, Wikimedia, BitTorrent, Rambler, Media, Microsoft, SUP. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 151. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |