Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электронные торговые площадки




(е-Marketplace)

ü основываются на торговых сетях,

ü построены на стандартах Интернета и

ü интегрируются с системами управления ресурсами предприятия и финансовыми системами.

Задачи е-Маrketplace

• консолидировать спрос и оказывать дополнительное давление на поставщиков;

• облегчить обмен высвобождающимися материально-техническими активами — дорогостоящим оборудованием, материалами и т.п.;

• минимизировать затраты на операции купли-продажи за счет сокращения количества посредников.

Цель создания e-Marketplace:

объединение реальных компаний в виртуальные бизнес-сообщества на взаимовыгодной основе для создания динамической среды обмена информацией и совершения сделок в режиме реального времени.

В зависимости от состава участников e-Marketplace бывают:

ü универсальными,

ü ориентированными только на закупки(e-Marketplace крупного потребителя),

ü ориентированными только на продажи(e-Marketplace крупного производителя или дистрибьютора),

ü ориентированными на конкретную отрасльили категорию товара (вертикальные)

ü ориентированными на непроизводственные материалы или услуги (горизонтальные).

***Основная задача организатора e-Marketplace

ü создание инфраструктурыдля компаний, работающих в определенном секторе рынка или в определенной отрасли промышленности, что позволит решить специфические для этой индустрии задачи, связанные со сбытом продукции и материально-техническим снабжением.

Специфические задачи сбыта и материально-технического снабжения:

• отраслевая экспертная информационная база;

• объединенный каталог продукции и услуг;

• гибкие схемы негоциации (посредничество при покупке векселей);

• автоматическое формирование и контроль исполнения контрактов;

• логистика;

• финансовые расчеты и финансирование сделок;

• дополнительный сервис для бизнес-сообщества (дискуссии, конференции, чат);

• рейтинги, анализ, отчеты.

Конкурентные преимущества при участии в e-Marketplace 

Общие:

• больше потенциальных поставщиков, больше предлагаемой продукции;

• ускоренный доступ к рынку;

• сокращение закупочного цикла;

• доступ к специальным ценам (например, неликвиды);

• снижение операционных расходов.

Сбыт (продавец):

• расширение рынка сбыта;

• получение нового канала для маркетинга;

• улучшение сервиса и его персонифицирование;

• автоматизация процедур обработки и исполнения заказов;

• сокращение операционных расходов;

• получение дополнительной информации.

Снабжение (покупатель):

• новые потенциальные заказчики;

• новый канал обслуживания;

• создание новой роли на рынке и в цепочке поставок;

• защита инвестиций, удержание текущих заказчиков;

• оптимизация операционных расходов;

• получение дополнительного источника дохода (сбор за транзакции на е-Marketplace).

Основные бизнес-модели организации вертикальных (отраслевых) торговых сообществ

ü агрегаторы (электронные каталоги);

ü аукционы;

ü биржи.

ü Сообщества

ü электронные витрины (включая прайс-листы с возможностью их импорта) — заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу;

 

 

+ Тетрадь

16. Сравнение секторов В2B и В2С по выделенным критериям

17. Cегментация В2В рынка с учетом ценообразования.

18. Развитие электронного бизнеса в России

Электронный бизнес в России сделал важный шаг — Россия стала лидером в Европе по числу интернет-пользователей, обогнав в сентябре 2011 года Германию и заняв в итоге первое место в Европе. По данным компании Comscore число пользователей достигло 50,8 млн. человек, причем среднее время онлайн достигло 22,4 часа.

Представленные данные говорят о том, что электронный бизнес в России собрал аудиторию, вполне достаточную для дальнейшего развития. Анализ перспектив развития электронной коммерции показывает, что очередь электронного бизнеса уже наступила.

Данные ФОМ еще более оптимистичны — по их мнению, аудитория Рунета доросла до 55 млн. человек еще в конце второго квартала 2011 года, то есть почти половина россиян являются интернет-пользователями. Наиболее перспективны в ближайшее время, по мнению ФОМ, Тюменская, Иркутская и Нижегородская области, где ожидается прирост не менее, чем по 130 тысяч пользователей.

Английский Инвестбанк GP Bullhound признал российский интернет-рынок одним из самых крупных и быстрорастущих в Европе, причем эксперты банка считают, что онлайн-аудитория страны, выросшая за последние 5 лет с 10 до 60 млн. человек, к 2013 году будет около 93 млн. Привлекательность нашего рынка определяют наши обычно «тяжелые пользователи»: среднее время в сети за месяц около 9,8 часов, что вдвое больше по сравнению с остальным миром.

Пока российский электронный бизнес не очень привечает западных игроков: в поиске доминирует Яндекс, хотя постепенно начинает уступать Google, ВКонтакте уверенно лидирует среди социальных сетей. Шесть из десяти компаний в первой десятке — российские: Mail.ru, Yandex, vKontakte, Google, RBC, Wikimedia, BitTorrent, Rambler, Media, Microsoft, SUP.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...