Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отрасли интернет-маркетинга




Рынок информационных продуктов и услуг

Рынок информационных продуктов и услуг (информационные рынок) –система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально–вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу–хау, инженерно–технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
Поставщиками информационных продуктов являются:

  • центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
  • центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
  • службы телекоммуникации и передачи данных;
  • специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
  • коммерческие фирмы;
  • информационные брокеры.

Потребителями информационных продуктов и услуг являются различные юридические и физические лица, решающие задачи.




Структура рынка информационных продуктов и услуг

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляетинформационный потенциал общества. Это не только весь индустриально–технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно–исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.
В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:

  • Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.
  • Нормативно–правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке. (Закон "Об информации, информатизации и защите информации"; Закон "Об авторском праве и смежных правах"; Закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных", Закон " О правовой охране топологий интегральных схем").
  • Информационная составляющая. Это справочно–навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.
  • Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.

Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.

Особенности рынка информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг в России

· Все новейшие средства информатизации и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках.

· Слабое экономическое и организационное государственное регулирование, что не обеспечивает стабильности национального рынка при приоритете на нем отечественного производителя.

· Неоднородность рынка по регионам страны. Развитие информационного рынка по традиции идет от центра к регионам.

· Юридические лица на рынке выступают в качестве основных потребителей, в то же время сектор домашнего потребления информационных продуктов и услуг развит недостаточно.

· Недостаточность правового регулирования информационного рынка также накладывает серьезные ограничения на его развитие.

+ Тетрадь

6. Факторы, определяющие значение Интернета для бизнеса

 

7. Современные тенденции в развитии Интернета

1. Rich Internet Applications (приложения с богатым интерфейсом).

Одной из главных технологий в данной области является AJAX (Asynchronous JavaScript and XML) — основанный на стандартах язык, позволяющий разрабатывать насыщенные Web-интерфейсы, которые совершенно одинаковым образом функционируют в любом браузере, созданном с соблюдением стандартов.


Открытые технологии

Одна из наиболее примечательных технологических революций, произошедших за последние десять лет, связана с появлением Web-сервисов и SOA. Если хотите в этом убедиться, вспомните, какими были приложения и интеграция данных до выхода на сцену языка XML и Web-сервисов в конце 1990-х.

Тогда для интеграции приложений и систем требовалось использовать множество разрозненных заказных оболочек для обмена данными, интерфейсов прикладного программирования и патентованных коннекторов. Во многих случаях компании практически не имели возможности подключить партнеров к своим бизнес-системам из-за проблем с совместимостью.

И всего за несколько лет положение изменилось благодаря Web-сервисам. Теперь в любом современном корпоративном приложении, СУБД или вычислительной среде используются основанные на стандартах технологии, позволяющие легко произвести интеграцию данных и приложений любой степени сложности и надежности.

Се́рвис-ориенти́рованная архитекту́ра (SOA, англ. service-oriented architecture) — модульный подход к разработкепрограммного обеспечения, основанный на использовании распределённых, слабо связанных (англ. loose coupling) заменяемых компонентов, оснащённых стандартизированными интерфейсами для взаимодействия по стандартизированным протоколам.

Как удалось этого достичь? Если сказать коротко, то благодаря открытости. Мир SOA с самого начала провозгласил, что желающие вступить в него компании, разработчики или производители ПО должны руководствоваться открытыми стандартами. Даже те производители, которые традиционно предпочитали создавать фирменные решения, перешли на стандарты, принятые в рамках SOA. Они вполне осознали, что рискуют остаться на обочине, если не будут придерживаться стандартов.

3. Динамический доступ к данным.

Web-приложения, созданные в рамках старой школы, обращались с данными примерно так же, как мы обращаемся с водой, льющейся из крана: они могли получить доступ к данным, но после этого практически не имели возможности ими управлять.

В отличие от них Web-приложения следующего поколения приобретают всё более широкие возможности для обработки данных на лету. Это открывает перед пользователями перспективу взаимодействия с данными в реальном времени, вместо того чтобы для получения новых данных постоянно перезагружать Web-страницу.

Мэшапы (Mashups)

Мэша́п — это веб-приложение, объединяющее данные из нескольких источников в один интегрированный инструмент; например, при объединении картографических данных Google Maps с данными о недвижимости с Craigslist получается новый уникальный веб-сервис, изначально не предлагаемый ни одним из источников данных.

+Тетрадь

8. Концепция Web 2.0 – основные принципы, характеристики, технологические аспекты

Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима О’Рейли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются.

По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.

Веб-службы

Основная статья: Веб-служба

Веб-службы — это программы, доступ к которым осуществляется через Веб (то есть протокол HTTP), а обмен данными происходит в формате XML или JSON, используя один из трех наиболее распространенных архитектурных стилей проектирования приложений: RPC, SOAP или REST. В результате программное обеспечение может использовать веб-службы вместо того, чтобы самостоятельно реализовывать требуемый функционал (например, проверить введенный в форме почтовый адрес). В отличие от обычных динамических библиотек, такой подход обладает рядом плюсов:

§ Веб-служба находится на серверах компании, которая её создала. Поэтому в любой момент пользователю доступна самая свежая версия данных и ему не приходится заботиться об обновлениях и вычислительных мощностях, требуемых для выполнения операции.

§ Инструменты для работы с HTTP и XML есть в любом современном языке программирования, поэтому веб-службы переходят в разряд платформонезависимых.

[править]AJAX

Основная статья: Ajax

Asynchronous JavaScript and XML — подход к построению пользовательских интерфейсов веб-приложений, при котором веб-страница не перезагружается, а асинхронно загружает нужные пользователю данные. Использование Ajax стало наиболее популярно после того, как Google начала активно использовать его при создании своих сайтов, таких как Gmail и Google Maps. Часто Ajax считают синонимом Веб 2.0, что совершенно не так. Веб 2.0 не привязан к какой-то одной технологии или набору технологий, с тем же успехом ещё в 1999 году возможность асинхронного обновления страницы уже предоставлял Flash 4

[править]Веб-синдикация

Одновременное распространение аудио- и видеоинформации на различных страницах или web-сайтах, как правило, с использованием технологий RSS или Atom. Принцип заключается в распространении заголовков материалов и ссылки на них (например, последние сообщения форумов, и т. п.). Первоначально эта технология использовалась на новостных ресурсах и вблогах, но постепенно сфера применения расширилась.

[править]Mash-up

Веб mash-up (дословный перевод — «смешение») — сервис, который полностью или частично использует в качестве источников информации другие сервисы, предоставляя пользователю новую функциональность для работы. В результате такой сервис может становиться также новым источником информации для других веб mash-up сервисов. Таким образом образуется сеть зависимых друг от друга сервисов, интегрированных друг с другом.

Например, сайт по поиску недвижимости с интегрированными картами Google Maps в итоге представляет собой новый, более удобный сервис, с помощью которого каждый пользователь может сразу увидеть все предлагаемые для продажи дома на карте[4].

[править]Метки (теги)

Ключевые слова, описывающие рассматриваемый объект, либо относящие его к какой-либо категории. Это своего рода метки, которые присваиваются объекту, чтобы определить его место среди других объектов. С понятием меток тесно связано понятиефолксономии — термина, о котором широко заговорили именно в связи с ростом сервисов Веб 2.0, таких как Flickr, del.icio.us, и, в дальнейшем, Wink.

Появление и быстрое распространение блогов тоже вписывается в концепцию Веб 2.0, создавая так называемую«редактируемую паутину» (writable web).

Возможность пометить документ ключевыми словами существует[5] и в языке HTML (англ. keywords), однако этот способ был полностью скомпрометирован широким его использованием в целях поискового спама.

[править]Социализация сайта

Использование разработок, которые позволяют создавать сообщество.

§ В понятие социализация сайта можно также включить возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной зоны (личные файлы, изображения, видео, блоги) для пользователя, чтобы пользователь чувствовал свою уникальность.

§ Поощрение, поддержка и доверие «коллективному разуму».

§ При формировании сообщества большое значение имеет соревновательный элемент, Репутация или Карма, которые позволяют сообществу саморегулироваться и ставить пользователям дополнительные цели присутствия на сайте.

§ + Тетрадь

 

 

9. Семантическая паутина – принципы функционирования, тенденции развития

Семанти́ческая паути́на (англ. Semantic Web) — это направление развития Всемирной паутины, целью которого является представление информации в виде, пригодном для машинной обработки.

В обычной Паутине, основанной на HTML-страницах, информация заложена в тексте страниц и извлекается человеком с помощью браузера.

Семантическая же паутина предполагает запись информации в виде семантической сети . Таким образом программа-клиент может непосредственно извлекать из паутины факты и делать из них логические заключения. Семантическая паутина работает параллельно с обычной Паутиной и на её основе, используя протокол HTTP и идентификаторы ресурсов URI.

Семантическая паутина — это надстройка над существующей Всемирной паутиной, которая призвана сделать размещённую в ней информацию более понятной для компьютеров.

URI (англ. Uniform Resource Identifier) — унифицированный (единообразный) идентификатор ресурса. На английский манер произносится как [ю-ар-а́й], по-русски чаще говорят [у́ри].

Семантическая паутина — это надстройка над существующей Всемирной паутиной, которая призвана сделать размещённую в сети информацию более понятной для компьютеров. Известно, что почти всяинформация в Интернете находится в текстовой форме. Не секрет также, что прогресс в области обработки человеческой речи (англ. Natural Language Processing, NLP) идёт очень медленно. Компьютеры не могут воспринять и осмыслить словесную информацию, размещённую в Интернете, и в ближайшее время, видимо, не смогут. Тогда встаёт вопрос — как же заставить компьютеры понимать смысл размещённой в сети информации и научить компьютеры пользоваться ею? На этот вопрос и призвана ответить концепциясемантической паутины. Слово «семантическая» в данном случае означает «осмысленная», «понятная».

Основная идея Править

В настоящее время компьютеры принимают довольно ограниченное участие в формировании и обработке информации в сети Интернет. Трудно вообразить, но это так. Функции компьютеров в основном сводятся к хранению, отображению и поиску информации. В то же время создание информации, её оценку, классификацию и актуализацию — всё это по-прежнему выполняет человек. Как включить компьютер в эти процессы? Если компьютер пока нельзя научить понимать человеческий язык, то нужно использовать язык, который был бы понятен компьютеру. То есть, в идеальном варианте вся информация в Интернете должна размещаться на двух языках: на человеческом языке для человека и на компьютерном языке для понимания компьютера. Семантическая паутина — это концепция сети, в которой каждый ресурс на человеческом языке был бы снабжён описанием, понятным компьютеру.

Для создания понятного компьютеру описания ресурса в семантической паутине используется формат RDF(англ. Resource Description Framework), который основан на синтаксисе XML и использует идентификаторы URIдля обозначения ресурсов. RDF был утверждён как стандарт W3C в феврале 2004 года. RDF — это система описания сетевых ресурсов, понятная компьютеру. Формат RDF предназначен для храненияметаданных (метаданные — это данные о данных). В соответствии с концепцией семантической паутины, описания в формате RDF должны прикрепляться к каждому сетевому ресурсу. Документы RDF должны обрабатываться компьютером автоматически, RDF не предназначен для прочтения и использования человеком. К настоящему времени формат RDF уже устоялся и получил широкое распространение, он служит каркасом для создания семантической паутины.

RDFS (англ. RDF Schema) — это важная надстройка над RDF, позволяющая создавать классы и свойства (как в объектно-ориентированном программировании в рамках конкретного приложения).

Следующим важным направлением концепции семантической паутины является язык OWL (англ. Web Ontology Language, произносится [о́ул]), который стал Рекомендацией W3C в феврале 2004 года. Этот язык построен на форматах RDF и RDFS, он предназначен для обработки информации в сети. Язык OWL имеет 3 степени детализации, что является новым словом в компьютерных технологиях. Он также легко масштабируется и совместим с самыми передовыми сетевыми стандартами.

SPARQL (англ. Protocol And RDF Query Language, произносится [спа́ркл]) — новый язык запросов для быстрого доступа к данным RDF. Используя обычный протокол и язык SPARQL, приложения могут анализировать RDF-описания ресурсов и получать из сети нужную информацию.

Многие всё еще ставят под сомнение успех проекта семантической паутины, но скептиков становится все меньше и меньше. Началось внедрение этой концепции многими крупными компаниями и корпорациями, что однозначно говорит об успехе. Кроме того, семантическая паутина активно пропагандируется и внедряется многими проектами с открытым исходным кодом.

 

10. «Электронный бизнес» (e-business), «электронная коммерция» (е-commеrсе) и электронный маркетинг (e-marketing) - определения, основные отличия.

Электро́нный би́знес (англ. Electronic Business), Е-бизнес, И-бизнес, e-Business — бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов. Впервые термин прозвучал в выступлении бывшего генерального директора IBM Луи Гёрстнера.

Электронный бизнес — совокупное понятие для множества классов ИС, автоматизирующих коммерческую работу предприятия. Помимо электронной коммерции, ориентированной на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется поддержка всей цепочки создания добавленной стоимости предприятия.

 

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.[1][2]

К электронной коммерции относят:

§ электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),

§ электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS),

§ электронную торговлю (e-trade),

§ электронные деньги (e-cash),

§ электронный маркетинг (e-marketing),

§ электронный банкинг (e-banking),

§ электронные страховые услуги (e-insurance).

Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

Электронный маркетинг (англ. Electronic Marketing)— комплекс мероприятий маркетинга компании, связанный с применением электронных средств.

К интернет-маркетингу относят как создание сайта, так и любые способы его продвижения, а также различные методы продвижения в интернете бренда, товаров и услуг компаний с целью получения прибыли, укрепления имиджа, распространения сведений и для решения других задач.

Отрасли интернет-маркетинга

§ Создание сайтов, веб-страниц, порталов, включающее в себя веб-проектирование, веб-дизайн, веб-программирование и веб-администрирование.

§ Поисковая оптимизация сайта и поисковое продвижение, включающее в себя внутреннюю оптимизацию сайта и внешнюю оптимизацию (SEO)

§ Реклама в интернете, которая делится на контекстную рекламу и баннерную рекламу, а также нестандартную рекламу.

§ PR в интернете, которое подразумевает создание новостей, пресс-релизов и статей, а также их публикацию на различных сайтах с целью продвижения бренда, формирования лояльности, распространения сведений о компании и услугах, а также привлечения пользователей интернета на сайт.

§ Реклама в социальных сетях — один из видов интернет-рекламы, который осуществляется в социальных сетях, интернет-сообществах и на форумах.

§ Видеореклама — один из самых новых и популярных на западе видов нестандартной рекламы, где основным медианосителем рекламного сообщения является видеоролик.

Часто различные виды продвижения пересекаются и объединяются в новые направления, такие, например, как SEM [1] или комплексное продвижение в поисковых системах, включающее в себя внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта, контекстную рекламу и переработку сайта. SEO может включать в себя и элементы PR, когда, например, речь идет о продвижении в поисковых системах с помощью размещения статей с ссылками на продвигаемый сайт.

Видеореклама часто используется как способ вирусного маркетинга, что, по мнению Сета Година (идея-вирус) [2] пока является одним из нестандартных и эффективных рекламных методов, позволяющих привлечь максимальное количество целевой аудитории.

По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.

+ Тетрадь

 

11. Типы компаний по отношению к электронному бизнесу

 

12. Варианты ведения бизнеса в сети Интернет

 

13. Электронный рынок: определение, участники, типы рынков.

 

14. Основные формы взаимодействия участников электронного рынка

 

15. Электронные торговые площадки

Электронная торговая площадка (ЭТП) — комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя (заказчика) с продавцом (поставщиком) через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...