Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатели экономической эффективности образования. Возможности и способы повышения эффективности образования.




 

Экономическая эффективность – складывается из двух составляющих: оптимизация использования ресурсов в образовательном комплексе в целом при обеспечении в каждом структурном подразделении образовательного комплекса производства услуг, по объему и качеству соответствующих государственному (муниципальному) стандарту и рост экономики города вследствие использования квалифицированных трудовых ресурсов и повышения уровня образованности населения.

Степень удовлетворения потребностей населения и экономики города в оказании образовательных услуг, включая профессиональную подготовку, определяется как через систему количественных показателей мониторинга эффективности функционирования образовательного комплекса, определение которых возможно с помощью имеющейся статистической, финансовой и иной отчетности, а также посредством проведения соответствующих социологических исследований.

Показатели мониторинга эффективности функционирования образовательного комплекса сгруппированы по 14 направлениям:

Дошкольное образование

Общее среднее образование

Дополнительное образование детей

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование

Послевузовское образование

Дополнительное образование взрослых

Кадровое обеспечение

Внедрение современных педагогических и информационных технологий

Экономика образования

Образованность населения

Качество трудовых ресурсов

Соответствие структуры подготовки требованиям экономики

Выявление индивидуальных характеристик и тенденций развития образовательного комплекса крупного города помогает выявить возможности и угрозы социально-экономического развития города и его экономики, что должно стать основой для выработки обоснованных управленческих решений, обеспеченных финансовыми ресурсами, и позволить правильно воздействовать на систему, управлять системными эффектами.

Условия, от выполнения которых зависит повышение эффективности образовательного комплекса крупного города:

повышение степени материальной заинтересованности и обеспечение уровня квалификации преподавательского состава в соответствии с требованиями конкурентоспособности на мировом рынке;

инновационное развитие образовательного комплекса на основе оснащения образовательных учреждений новыми техническими средствами обучения и передовыми образовательными технологиями;

расширение взаимосвязей образовательных учреждений с предприятиями своего города, а также других регионов и стран;

повышение научной обоснованности подготовки специалистов путем создания в структуре крупных вузов институтов по направлениям их обучения.

Направления повышения эффективности функционирования образовательного комплекса должны исходить из социальной концепции стратегического управления, которая базируется на повышении уровня социально-экономического развития города на основе роста материального благосостояния и всестороннего развития личности граждан по критерию качества жизни населения города.

При этом представляется необходимым сформулировать следующие основные пути повышения эффективности образовательного комплекса крупного города:

Повышение уровня взаимодействия государственной, муниципальной и частной собственности в управлении образовательным комплексом крупного города как единой системой.

Формирование единого информационного пространства, обеспечивающего системность функционирования за счет тесных информационных взаимосвязей структурных звеньев, имеющих разноуровневую подчиненность.

Совершенствование экономического механизма образовательного комплекса крупного города. Переход на нормативное финансирование образовательных организаций в соответствии с научно обоснованной системой норм затрат, модернизация системы оплаты труда.

Оптимизация количества и организационно-правовых форм образовательных учреждений;

Обеспечение государственной поддержки инновационного развития

 

Квалиметрия как инструмент оценки качества образования

 

Квалиметрия образования- это наука об измерении и количественной оценке качества всевозможных объектов и процессов образовательной системы. В конце 80-х годов возникла квалиметрия образования, которая активно развивается под воздействием стимулов реформирования системы российского образования, становления систем лицензирования, аттестации, государственной аккредитации в системе образования, разработки государственных стандартов образования.

Методологическая значимость квалиметрии для образования заключается в принципиальной возможности выражать качество объектов образовательных систем, нематериальных по своей природе, одним количественным показателем, несмотря на множественность его различных свойств и признаков.

Квалиметрия рассматривает качество объекта как дерево свойств, корнем которого является качество объекта, состоящее из группы показателей более низкого уровня. Показатели каждого уровня могут бытьи элементарными (единичными) или, в свою очередь, распадаться на иерархию свойств.

Свойство, которое не разлагается на составляющие, называется элементарным (единичным). Каждое элементарное свойство измеряется своим специфическим количественным показателем. Именно по этим единичным показателям получают количественные оценки и интегрируют их в комплексную [ 1 ].

В квалиметрии, независимо от области ее применения, процесс оценивания качества представляет следующую последовательность действий:

определение целей оценки объекта;

раскрытие структурности качества объекта;

определение номенклатуры взаимосвязанных показателей качества
объекта, а также статистических характеристик показателей (статусы и весомости);

определение значений показателей качества объекта;

оценка качества объекта;

свертка оценок показателей качества в единую комплексную оценку;

анализ полученных результатов.

Целью оценки является определение уровня соответствия качества деятельности образовательного учреждения определенным требованиям, нормативам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...