Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Квалиметрические измерения в процессе мониторинга структуры и содержания образовательных программ.




 

Суть квалиметрического подхода заключается в количественном измерении качественных сторон предмета. Система квалиметрического мониторинга включает следующие компоненты: идеология (цели, задачи и функции системы, требования к ней); организационная структура; методы и процедуры исследования. Цель квалиметрического мониторинга – непрерывное измерение процессов для управления качеством образования. Мониторинг – не просто инструмент оценки, а средство, делающее управление образовательным процессом эффективным. Система квалиметрического мониторинга максимально ориентирована на решение основной задачи колледжа – обеспечение и повышение качества образовательной услуги. Функции квалиметрического мониторинга – аналитическая, диагностическая, прогностическая, информационная, организационно-управленческая. Требования к системе квалиметрического мониторинга – достоверность, простота, оперативность, экономичность.

Каналы распространения информации – административно-общественные советы. Методы сбора первичных данных – анализ документов, интервью с руководителями подразделений, заведующими отделениями, анкетный опрос. Субъекты квалиметрического мониторинга – Представитель руководства по качеству, руководители подразделений образовательного учреждения, владельцы процессов. Объекты квалиметрического мониторинга – выпускники, образовательное учреждение в целом, процесс предоставления образовательных услуг. Ключевым в данном перечне является образовательный процесс – как основной вид деятельности. Мониторинг процессов должен охватить все этапы жизненного цикла предоставления образовательных услуг.

 

 

Квалиметрический подход к определению качества управления образовательным учреждением.

 

В основе структурного раскрытия понятия "качества" согласно квалиметрическому подходу - лежат операции декомпозиции - функциональной и морфологической, которые, в свою очередь, представляют собой многоуровневые иерархические построения. Помимо этого, качество тесно связано с требованиями, ограничениями, налагаемыми на него государством и обществом. Все это входит в квалиметрическое понятие "границы качества" и определяется взаимодействием с внешними средами.

С позиции квалиметрического подхода "качество понимается и как функциональное единство существенных свойств предмета, и как множество свойств, органически связанных между собой законом взаимодействия, и как целостная характеристика". Ю. Н. Андрианов и А. И. Субетто отмечают, что "качество - сложная многоаспектная категория, раскрывающаяся через систему внешних и внутренних моментов; она не может быть однозначно определена одной какой-либо дефиницией. Поэтому категория качества определяется через систему суждений-определителей".

Перечисленные стороны понятия качества позволяют дать следующее определение: качество управления ОУ - это совокупность свойств, отражающих специфику и сущность управления, иерархически взаимосвязанных между собой, являющихся основой процесса управления ОУ и обладающих определенной ценностью.
Kat (K) = (A, B, C, D, E), где:

Kat (K) - категория "качество"; А - качество как совокупность свойств;

B - функциональная составляющая качества или сущность процесса управления;

C - морфологическая составляющая качества;

D - динамизм качества или разворачивание его во времени;

E - ценность качества.

Эффективность работы ОУ (в широком смысле) - комплексная характеристика реальных результатов деятельности ОУ, учитывающая степень их соответствия главным целям образования, концепции и задачам развития ОУ, а также ресурсам ОУ и времени достижения этих результатов.

 

2 ЧАСТЬ


Предмет, задачи, место курса в системе учебных и научных дисциплин

 

Целью курса «Финансы и кредит»является изучение системы экономических отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости национального дохода и валового общественного продукта, а также части национального богатства в связи с формированием и использованием фондов денежных средств государства, предприятий и других субъектов хозяйствования.

Программа данной дисциплины охватывает различные теоретические вопросы касающиеся сущности финансов и финансовой политики государства, финансовой системы, ее звеньев и тенденций их развития, финансового механизма, процесса управление финансами, финансового планирования и финансового контроля, финансов предприятий, организаций и учреждений, страховых фондов, общегосударственных финансов.

Главная задача изучения «Финансы и кредит»заключается в обеспечении подготовки специалиста, обладающего знаниями и способностью к научному мышлению в соответствии с требованиями квалификационной характеристики финансиста. В результате изучения дисциплины студенты должны будут:

знать:

теоретические основы и ключевые понятия финансов;

сущность финансов и их роль в жизнедеятельности современного общества;

структуру и принципы построения финансовой системы государства;

основы управления финансами.

уметь:

определять взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями и законами;

давать оценку эффективности проводимой в государстве финансовой политики;

Задачи курса:

- дать характеристику основным финансово-кредитным категориям;

- раскрыть теоретические основы функционирования финансов, денег, кредита в экономике, а также их роль в условиях переходной экономики России;

- отразить современные актуальные вопросы финансовых и денежно-кредитных взаимоотношений как на уровне государства, так на уровне отдельных предприятий;

- ознакомить с действующей практикой финансовой работы на различных уровнях экономики, а также со сложившимся механизмом денежно-кредитных отношений в Российской Федерации;

- раскрыть основные тенденции и закономерности развития денежного обращения и кредита, а также направления укрепления финансов и достижения финансовой стабилизации в стране

- раскрыть организацию финансирования на предприятиях, а также ознакомить с новыми методами финансирования

- Ознакомить с организацией финансовой работы и финансового планирования на предприятии

Преподавание «Финансы и кредит»в своем процессе опирается на знания, полученные студентами в рамках курса «Экономической теории», что дает изначальное представление о роли финансов в общей экономической системе и облегчает усваивание материала. В свою очередь основы «Теории финансов», являются базовыми при последующем изучении различных финансовых дисциплин, таких как «Финансы предприятия», «Государственный бюджет», «Страховое дело», «Налоги и налогообложение», «Финансирование и кредитование инвестиций», «Рынок ценных бумаг», «Финансовый менеджмент» и многих других.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...