Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Концепция информатизации образования




Сегодня перед Россией стоит проблема переосмысления национальной хозяйственной деятельности, а главное, изменений, которые в ней возможны и мыслимы. На все пространство ныне существующей экономической деятельности необходимо должным образом наложить пространство идей. Решение этой проблемы по плечу только населению, имеющему высокий образовательный уровень, соответствующий современным требованиям.

В концепции информатизации высшего образования Российской Федерации (1993 г.) было объявлено, что стратегическая цель информатизации образования состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования НИТ, радикального повышения эффективности и качества подготовки специалистов до уровня, достигнутого в развитых странах, т.е. за счет подготовки кадров с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества.

В результате достижения этой цели в обществе должны быть обеспечены массовая компьютерная грамотность и формирование новой информационной культуры мышления путем индивидуализации образования.

Эта цель информатизации образования, по своей сути, является долгосрочной и потому продолжает сохранять свою актуальность.

Глобальная цель информатизации сферы образования является многофакторной и включает в себя целый ряд целей и подцелей.

Основными направлениями развития информатизации национальной системы образования должны являться: Информатизация процессов обучения в общем и профессиональном образовании; Получение обучаемыми необходимого, определенного государственными образовательными стандартами уровня знаний, умений и навыков в области общей и профессиональной "информационной культуры"; Создание информационной инфраструктуры сферы образования; Информатизация процессов управления образованием; Информатизация научных исследований и разработок, которые проводятся в национальной системе образования; Оснащение сферы образования современными информационно-вычислительными средствами и телекоммуникационной техникой; Создание и развитие современной системы дистанционного образования.

Непрерывность образования как основная идеология его реформирования, развития и информатизации. ля России сегодня первостепенными являются вопросы не о том, что будет с системой образования через 50 лет, хотя это тоже очень важно, а о том, что необходимо сделать сегодня, завтра, в ближайшие годы, чтобы выйти из кризисного состояния, стабилизировать обстановку в сфере образования и направить его в русло общемировых тенденций.

В результате перед системой образования на всех ее уровнях возникают поистине гигантские задачи, которые не могут быть решены без всесторонней информатизации образования. С одной стороны, кризисное развитие российского общества тяжело отражается на его образовательном потенциале, на материально-технической базе системы образования, ее кадрах, на состоянии научно-методического обеспечения, информационных ресурсах. Но, с другой стороны, информатизация образования создаст невиданные ранее возможности для решения проблем сохранения и преумножения образовательного потенциала.

Информационные образовательные сети

Этот тип ресурсов Всемирной Паутины является самым обширным и многочисленным. Наверное, сегодня каждое учреждение системы образования в той или иной форме, а именно через сети или узлы, представлено в Internet, и большинство источников информации, необходимой для образования и системы управления образованием, уже доступны через WWW.

В Internet существует много различных баз данных. Одни из них платные, другие – бесплатные, к некоторым имеется неограниченный доступ, к другим – ограниченный; некоторые являются самыми общими по тематике, другие – специализированными. Доступ к педагогическим базам данных предоставляют также многие WWW-страницы, посвященные образованию и педагогике.

Ниже приведены основные наиболее информативные ресурсы русскоязычной части Всемирной Паутины, которые хорошо спроектированы и содержат ссылки на другие ресурсы WWW:

http://www.informika.ru - официальное название Центра информатизации Министерства общего и профессионального образования России. Самая обширная информационная система в области высшего образования. Представлена официальная информация Министерства образования России, сведения о конференциях, семинарах, выставках и т.д.

http://www.redline.ru - Всероссийская образовательная информационная сеть (Russian Education LINE). Сбор, анализ и обработка информации в области образования, разработка педагогических баз данных.

http://www.emissia.spb.ru - образовательный сервер Санкт-Петербурга. Содержит обширный перечень педагогических ресурсов Internet России.

http://www.aenet.ru - Российская сеть для организаций дополнительного образования (Additional Education NetWork).

http://www.ednu.kiev.ua - образовательная сеть Украины.

http://www.ru/cit/ - Российский Центр информационных технологий, который предоставляет информацию о разнообразных формах обучения и повышения квалификации, о проводимых Центром курсах, семинарах и конференциях.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...