Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы экономического роста в образовательной сфере.




 

Являясь традиционным фактором социализации личности, ее совершенствования в интеллектуальном и культурном отношениях, в настоящее время система образования в нашей странепереживает период трансформации. Существующиесоциальныеразрывы объективно должны привести к созданию новой инновационной образовательной стратегии, не только не порывающей с достижениями предшествующих поколений, но и постоянно нацеленной на обогащение жизни последующих поколений. К таким разрывам относятся реальные противоречия между глобальными и национальными интересами; между невиданным развитием информации и знаний – с одной стороны и ограниченными возможностями людей по их усвоению – с другой.

Разрешить эти проблемы самостоятельно российское образование в настоящее время не в состоянии, что отмечается и учеными, и политиками, и специалистами, и общественностью. Причем, причин тому можно выделить предостаточно. Именно поэтому образование становится непосредственным объектом государственной политики, субъекты и институты которой вынуждены постоянно анализировать состояние отечественной образовательной системы и принимать меры по ее оптимизации и модернизации.

Основной задачей образовательной политики является создание такой системы образования, которая бы социально, ментально и культурно отражала потребности вполне определенного общества и государства и органично вписывалась в международную систему образования.

Образование, как и любая форма социальности, если она возникла, развивается и функционирует, неизбежно требует внимания со стороны общества и государства, органов законодательной и исполнительной власти, общественно-политических организаций и движений, то есть нуждается в политическом обеспечении[5, с.24]. Фактически все социальные и политические субъекты имеют собственные интересы в образовательном пространстве. Эти интересы, на наш взгляд, и детерминируют политический процесс в сфере образования. Основными предпосылками возникновения современной образовательной политики, являются: глобальный переход человечества к индустриальной и постиндустриальной (информационной) цивилизации, рационализация практически любой профессиональной деятельности человека; усиление взаимозависимости воспитания и образования, культуры и образования, ментальности и образования как способа сохранения и развития цивилизованности отдельных государств; альтернативный характер развития самого образовательного процесса, его комплексность, системность и структурность содержательного и организационного порядка; необходимость обеспечения общечеловеческих потребностей образовательной деятельности, взаимообогащение власти и образовательной системы в процессе предоставления образовательных услуг; информатизация общественной жизни, в немалой степени определяющая инновационный, доступный и открытый характер развития сферы образования; взаимозависимость современных открытых социумов и их образовательных систем.

Именно с воздействием этих объективных обстоятельств связано развитие образовательной политики в современных социумах. Отметим, что образовательная политика современных государств – достаточно сложный по своей структуре социальный феномен. В соответствие со спецификой субъектов образовательной политики можно выделить следующие основные ее структурные компоненты: государственную образовательную политику; образовательную политику институтов гражданского общества; региональную образовательную политику; муниципальную образовательную политику.

Также образовательная политика может подразделяться на политику в области дошкольного начального среднего, полного среднего, начального профессионального (профессионально-технического), среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Таким образом, современная образовательная политика выступает сама по себе императивом общественного развития, отвечая на вызовы реалий XXI века со стороны национально-государственных образований, региональных и международных органов, регулирующих образовательную сферу общественной жизни. Образовательная политика - действенное средство разрешения противоречий, сложившихся в сфере образования. Она может функционировать лишь в автономном режиме, имея достаточную степень самостоятельности, как отдельная отрасль политики и политического процесса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...