Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
Объект исследования (ФИО ребенка, возраст )_____________________________ Сроки проведения исследования_______________________________________ Место проведения__________________________________________________ Причина исследования_________________________________________________ План исследования___________________________________________________ Рабочая гипотеза___________________________________________________ Внешний вид и поведение в ситуации обследования _______________________ Темп работы и работоспособность ______________________________________ Перечень методик, используемых в исследовании (название, автор, источник) ____________________________________________________________________
Результаты исследования (можно оформить в виде таблички):
Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам ___________________________________ Рекомендации по результатам исследования _____________________________
Дата__________________________
Педагог-психолог_______________
Лист коррекционных занятий педагога-психолога.
Лист коррекционных занятий представляет собой развернутую картину психологических воздействий с определением коррекционной стратегии и способов ее реализации. В коррекционном листе отражаются: ■ исходные данные (Ф.И.О., возраст ребенка или код ребенка); ■ исходная проблематика (особенности отклонений и нарушений психического развития ребенка). Дифференцируется на основании психологического заключения; ■ тип и форма коррекционных воздействий (индивидуальные и групповые формы психотерапии либо психокоррекции); ■ средства коррекционных воздействий (изобразительные, игровые и т.д.); ■ сроки коррекционных воздействий с дифференциацией на этапы (количество занятий в цикле); ■ рекомендации педагогам и родителям по организации режима жизнедеятельности ребенка на протяжении коррекционных воздействий. В листе коррекционных занятий фиксируется также динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий на основе резюме к каждому занятию цикла. В заключении дается выпускающая характеристика с общими рекомендациями.
Форма оформления листа коррекционных занятий.
Фамилия, Имя ______________________________ Возраст ________________ Класс\группа _______________________ Дата начала занятий ______________ Специалист по коррекционной работе ___________________________________ (Ф.И.О.) План коррекционной работы ________________________________________ (по мере необходимости план уточняется) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Взят на индивидуальные / групповые занятия ____ - раз в неделю
Динамика состояния ребенка в процессе работы: На «____» __________г. ___________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
На «____» __________г. ____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Результативность коррекционной работы (в соответствии со статусом ребенка на момент окончания занятий) ________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе __________________________________ ____________________________________________________________________
Дата _______________
Подпись педагога-психолога _________________________
Алгоритм составления справки (заключения) по результатам психодиагностических исследований. 1. Причины исследования (в соответствии с планом, по запросу – в изложении обратившегося). 2. Цель и задачи исследования. 3. Сроки проведения исследования. 4. Форма работы (групповая, индивидуальная). 5. Используемый инструментарий (методика, батарея тестов). ■ название, автор, источник; ■ исследуемая функция; ■ фактор, влияющий на результат; ■ описание шкал методики и норм оценки; ■ название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании. 6. Краткая характеристика исследуемой функции в контексте данного возраста (норма). Научная концепция, на которой основывается исследование. 7. Количество учащихся/воспитанников (общее и по классам/группам), принявших участие в исследовании. 8. Статистические данные по всем классам/группам в виде таблицы (может помещаться в приложении);
9. Аналитическое описание полученных результатов. 10. Выводы по полученным результатам. 11. Рекомендации учащимся, педагогам, родителям, психологу по коррекции или развитию неблагоприятных вариантов, выявленных в ходе исследования. 12. Диагност, дата составления справки (заключения). 13. Приложения.
Психолого-педагогическая карта развития. Психолого-педагогическая карта развития ребенка входит в перечень специальной документации педагога-пси холога. В карту развития включаются основные анкетные дан ные, сведения о родителях и других членах семьи, а так же о социально-бытовых условиях проживания ребенка. Изменения в составе семьи (потеря близких, появление братьев, сестер), смена значимого взрослого в жизни ребенка – все эти факты фиксируются и анализируются с психологических позиций. Существует практика совместного оформления этого документа с медицинским специалистом ОУ. Это объясняется необходимостью анализа информации о пренатенальном и постнатальном развитии, то есть особенностях протекания беременности и родов, а также возможных осложнениях. Кроме того, используются анамнез (описание хода) хронических и острых заболеваний в период раннего детства (младенчества), сведения о травмах и операциях, перенесенных ребенком, резюме осмотров специалистов. Данная информация не является психологической, но способствует определению причин отклонений в развитии ребенка. Точнее, исключает причины органического и функционального свойств. Фиксируются также особенности нервно-психического развития в раннем возрасте: когда ребенок начал держать головку, сидеть, ходить, говорить; как шло развитие пассивной и активно речи; какими были первые двигательные и эмоциональные реакции. Кроме того, в карту развития входят особенности адаптации и жизнедеятельности ребенка в ОУ и характеристики его взаимодействий со сверстниками. Что касается оформления данного документа, то он может быть представлен либо в форме таблицы, либо свободного описания по вышеперечисленным параметрам физического, нервно-психического и социального развития на разных возрастных этапах ребенка. Образец карты: 1. Ф.И.О. ребенка 2. Семейное положение: a. состав семьи; b. жилищные условия; c. тип семейного воспитания 3. Состояние здоровья ребенка (общее развитие, болезни, отклонения). 4. Причины постановки ребенка на индивидуальный психологический учет. 5. Учет тестирования (с датами). Результаты обследования. 6. Рекомендации педагогам, родителям, ребенку. Формы стандартизированных отчетов педагога-психолога ОУ. Форма отчета по результатам исследования уровня адаптации детей (воспитанников, первоклассников, пятиклассников, десятиклассников) К условиям ОУ Дата исследования ____________________________________________________ Методы исследования: ■ . ■ . Результаты исследования: Таблица №1. Результаты исследования уровня адаптации детей к условиям образовательного учреждения
Таблица №2. Мероприятия, проведенные по результатам и в период адаптации
Дата «____»__________200___г.
Руководитель ОУ __________________ _____________________ (расшифровка подписи) Педагог-психолог ОУ _________________ _____________________ (расшифровка подписи)
Форма сводного протокола результатов психологической готовности к школьному обучению учащихся МОУ № ______ (форма А) и результатов ГОШ (форма В) в период адаптации Учебный год
Дата «____»__________200___г.
Руководитель ОУ _____________________ _____________________ (расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 538. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |