Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования




Объект исследования (ФИО ребенка, возраст )_____________________________

Сроки проведения исследования_______________________________________

Место проведения__________________________________________________

Причина исследования_________________________________________________

План исследования___________________________________________________

Рабочая гипотеза___________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования _______________________

Темп работы и работоспособность ______________________________________

Перечень методик, используемых в исследовании (название, автор, источник)

____________________________________________________________________

 

Результаты исследования (можно оформить в виде таблички):

Задание Результаты выполнения диагностического задания Заключение

Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам ___________________________________

Рекомендации по результатам исследования _____________________________

 

 

Дата__________________________

 

Педагог-психолог_______________

 

 

Лист коррекционных занятий педагога-психолога.

 

Лист коррекционных занятий представляет собой развернутую картину психологических воздействий с определением коррекционной стратегии и способов ее реализации.

В коррекционном листе отражаются:

■ исходные данные (Ф.И.О., возраст ребенка или код ребенка);

■ исходная проблематика (особенности отклонений и нарушений психического развития ребенка). Дифференцируется на основании психологического заключения;

■ тип и форма коррекционных воздействий (индивидуальные и групповые формы психотерапии либо психокоррекции);

■ средства коррекционных воздействий (изобразительные, игровые и т.д.);

■ сроки коррекционных воздействий с дифференциацией на этапы (количество занятий в цикле);

■ рекомендации педагогам и родителям по организации режима жизнедеятельности ребенка на протяжении коррекционных воздействий. В листе коррекционных занятий фиксируется также динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий на основе резюме к каждому занятию цикла. В заключении дается выпускающая характеристика с общими рекомендациями. 

 

Форма оформления листа коррекционных занятий.

 

Фамилия, Имя ______________________________     Возраст ________________

Класс\группа _______________________   Дата начала занятий ______________

Специалист по коррекционной работе ___________________________________

(Ф.И.О.)

План коррекционной работы ________________________________________

(по мере необходимости план уточняется)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Взят на индивидуальные / групповые занятия ____ - раз в неделю

 

Период занятий 1 полугодие / _______ мес. 2 полугодие / _______ мес. Итого
количество занятий / пропусков      

 

Динамика состояния ребенка в процессе работы:

На «____» __________г. ___________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

На «____» __________г. ____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Результативность коррекционной работы (в соответствии со статусом ребенка на момент окончания занятий) ________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Рекомендации по дальнейшей работе __________________________________

____________________________________________________________________

 

Дата _______________                  

 

Подпись педагога-психолога _________________________

 

Алгоритм составления справки (заключения) по результатам психодиагностических исследований.

1. Причины исследования (в соответствии с планом, по запросу – в изложении обратившегося).

2. Цель и задачи исследования.

3. Сроки проведения исследования.

4. Форма работы (групповая, индивидуальная).

5. Используемый инструментарий (методика, батарея тестов).

■ название, автор, источник;

■ исследуемая функция;

■ фактор, влияющий на результат;

■ описание шкал методики и норм оценки;

■ название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании.

6. Краткая характеристика исследуемой функции в контексте данного возраста (норма). Научная концепция, на которой основывается исследование.

7. Количество учащихся/воспитанников (общее и по классам/группам), принявших участие в исследовании.

8. Статистические данные по всем классам/группам в виде таблицы (может помещаться в приложении);

 

№ п/п Код ребенка Исследуемые параметры Примечание

9. Аналитическое описание полученных результатов.

10. Выводы по полученным результатам.

11. Рекомендации учащимся, педагогам, родителям, психологу по коррекции или развитию неблагоприятных вариантов, выявленных в ходе исследования.

12. Диагност, дата составления справки (заключения).

13. Приложения.

 

Психолого-педагогическая карта развития.

Психолого-педагогическая карта развития ребенка входит в перечень специальной документации педагога-пси холога.

В карту развития включаются основные анкетные дан ные, сведения о родителях и других членах семьи, а так же о социально-бытовых условиях проживания ребенка. Изменения в составе семьи (потеря близких, появление братьев, сестер), смена значимого взрослого в жизни ребенка – все эти факты фиксируются и анализируются с психологических позиций.

Существует практика совместного оформления этого документа с медицинским специалистом ОУ. Это объясняется необходимостью анализа информации о пренатенальном и постнатальном развитии, то есть особенностях протекания беременности и родов, а также возможных осложнениях. Кроме того, используются анамнез (описание хода) хронических и острых заболеваний в период раннего детства (младенчества), сведения о травмах и операциях, перенесенных ребенком, резюме осмотров специалистов. Данная информация не является психологической, но способствует определению причин отклонений в развитии ребенка. Точнее, исключает причины органического и функционального свойств.

Фиксируются также особенности нервно-психического развития в раннем возрасте: когда ребенок начал держать головку, сидеть, ходить, говорить; как шло развитие пассивной и активно речи; какими были первые двигательные и эмоциональные реакции.

Кроме того, в карту развития входят особенности адаптации и жизнедеятельности ребенка в ОУ и характеристики его взаимодействий со сверстниками.

Что касается оформления данного документа, то он может быть представлен либо в форме таблицы, либо свободного описания по вышеперечисленным параметрам физического, нервно-психического и социального развития на разных возрастных этапах ребенка.

Образец карты:

1. Ф.И.О. ребенка

2. Семейное положение:

a. состав семьи;

b. жилищные условия;

c. тип семейного воспитания

3. Состояние здоровья ребенка (общее развитие, болезни, отклонения).

4. Причины постановки ребенка на индивидуальный психологический учет.

5. Учет тестирования (с датами). Результаты обследования.

6. Рекомендации педагогам, родителям, ребенку.

Формы стандартизированных отчетов педагога-психолога ОУ.

Форма отчета по результатам исследования уровня адаптации детей (воспитанников, первоклассников, пятиклассников, десятиклассников)

К условиям ОУ

Дата исследования ____________________________________________________

Методы исследования:

■ .

■ .

Результаты исследования:

Таблица №1.

Результаты исследования уровня адаптации детей

к условиям образовательного учреждения

Всего обследовано Благоприятный тип адаптации (легкая степень)   Условно-благоприятный тип адаптации (средняя степень)   Неблагоприятный тип адаптации (тяжелая степень)  
  Кол-во % Кол-во % Кол-во %
             

 

Таблица №2.

Мероприятия, проведенные по результатам и в период адаптации

Мероприятия Тема Кол-во мероприятий Охват  
      чел. %
Анкетирование (родителей, педагогов, обучающихся)        
Консультации родителей индивидуальные        
Консультации родителей групповые        
Родительские собрания        
Консультации педагогов индивидуальные        
Консультации педагогов групповые        
Семинары, круглые столы        
Профилактические материалы для стенда        
Коррекционно-развивающие занятия        
ПМПк по итогам адаптации        
Др.        

 

Дата «____»__________200___г.

 

Руководитель ОУ __________________                        _____________________

(расшифровка подписи)

Педагог-психолог ОУ _________________              _____________________

(расшифровка подписи)



Форма сводного протокола результатов психологической готовности к школьному обучению учащихся

МОУ № ______ (форма А) и результатов ГОШ (форма В) в период адаптации

Учебный год

№ п/п Код учащегося Природная составляющая интеллекта (ПСИ)           Культурная составляющая интеллекта (КСИ)               Мотивация ведущий мотив, устойчивость.   Уровень в целом по тесту  
    Выбор фигур   Аналогии   Эскизы   Пересказ   Осведомленность   Понятливость   Арифметический          
    2. ДОУ фА МОУ фВ 3. ДОУ фА МОУ фВ 4. ДОУ фА МОУ фВ 5. ДОУ фА МОУ фВ 6. ДОУ фА МОУ фВ 7. ДОУ фА МОУ фВ 8. ДОУ фА МОУ фВ 9. ДОУ 10. фА МОУ фВ 11. ДОУ фА МОУ фВ
                                       
                                       
                                       
                                       
  Среднее арифметическое по всей выборке первоклассников                                    

 

 

Дата «____»__________200___г.

 

 

Руководитель ОУ _____________________                          _____________________

(расшифровка подписи)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 448.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...