Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Индивидуальная развивающая и коррекционная работа.
Индивидуальные коррекционные и развивающие программы оформляются в соответствии с теми же требованиями, что и программы групповой коррекционно-развивающей работы. Обращаем Ваше внимание, что индивидуальные программы разрабатываются не на каждого конкретного ребенка (взрослого), а по отдельной проблеме, выносимой на индивидуальный вид работы. На каждого ребенка (взрослого) составляется календарный план занятий в соответствии с индивидуальной коррекционной или развивающей программой по его проблеме. Он может быть зафиксирован либо в листе коррекционных занятий, либо в иной удобно для Вас форме.
Индивидуальное консультирование
В графе «Дата» указывается не только дата проведения консультации, но и количество времени (в академических часах), затраченного на консультацию. В графе «Данные о клиенте» указывается код обратившегося за консультацией.
В графе «Характер консультации» – первичная, повторная и т.п. В примечании делаются необходимые пометки, в том числе может быть направление к более узкому специалисту.
Групповое консультирование, просветительская, экспертная работа
В примечании указывается направление работы: групповое консультирование, просветительская, экспертная работа: ■ Просветительская работа: лекции, семинары, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д. ■ Экспертная работа: участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации; рецензия на программу; посещение открытых занятий аттестующихся педагогов или педагогов-психологов. ■ Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.
Организационно-методическая работа
К организационно-методической работе относятся: ■ анализ и планирование деятельности; ■ курсы повышения квалификации; ■ анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; ■ разработки развивающих и коррекционных программ; ■ участие в научно-практических семинарах, конференциях; ■ супервизорство; ■ посещение совещаний и методических объединений, оформление кабинета и т.д.
Протокол психодиагностического обследования. Протокол – форма фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия педагога-психолога с ребенком или взрослым. Чаще всего протокол оформляется в форме таблицы либо свободного описания психологических процедур. Обязательна фиксация вводных данных с кодом ребенка, датой и временем проведения психологической процедуры. Некоторые методики и тесты имеют специальные формы протоколов. В этом случае они входят в пакет инструментария. Особенность оформления данного вида документации заключается в том, что заполнение его происходит непосредственно в процессе того или иного вида психологической деятельности, т.е. во время выполнения диагностических или коррекционных заданий. Исключение составляют лишь протоколы бесед. Они чаще всего заполняются по окончанию процедуры. Это делается с целью создания более естественных условий для диалога. Иногда целесообразно использовать диктофон при протоколировании процедур, предусматривающих активную вербальную деятельность, что помогает сфокусировать внимание на других важных показателях (например, личностно-эмоциональные проявления, смена ролевых позиций и т.д.) Ниже представлен один из вариантов оформления протокола психолого-педагогического обследования.
Протокол психолого-педагогического обследования дошкольника Ф.И. ребенка_________________________________________________________ Возраст (год рождения)_______________________________________________ Образовательное учреждение ____________________ Группа _______________ Дата обследования__________________
Общие сведения Легко ли вступает в контакт при обследовании____________________________ Представление ребенка о себе и ближайшем окружении____________________ ____________________________________________________________________ (точность представлений) Характеристика интеллектуальной деятельности Особенности восприятия: Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)_________________________________________ Выделение в предмете существенных деталей, частей_____________________ Умение дорисовать предмет____________________________________________ Восприятие величины_________________________________________________ Восприятие цвета: а) соотносит ли цвет__________________________________________________ б) различает ли цвета __________________________________________________ в) различает и знает ли названия цветов__________________________________ Восприятие формы: а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры_________________ б) узнает формы в рисунке, в предмете___________________________________ Восприятие пространства: а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека_________________________________________________________ б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)__________________________________________________________ в) ориентируется в пространстве________________________________________ г) понимание предлогов (простых, сложных)______________________________ Восприятие времени (части суток, времени года)__________________________ Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики Умение зрительно планировать – выполнение задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке»)__________________________________________________ Особенности памяти Быстрота запоминания, точность воспроизведения_________________________ Заучивание короткого стихотворения____________________________________ Особенности мышления Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма)________________________________________________ Способность к обобщению (по картинке)_________________________________ Подбор обобщающего слова ___________________________________________ Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда)____________________ Исключение лишнего предмета (4-й лишний)_____________________________ Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом___________________ Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок__________________ Может ли объяснить смысл загадки _____________________________________ Устанавливает ли причинно-следственные связи___________________________ Особенности речи Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)____________ Объем пассивного и активного словаря (по предметным и сюжетным картинкам)________________________________________________________ Особенности фразовой речи___________________________________________ Связная речь: а) составит рассказ по малосюжетной картинке___________________________ б) составит рассказ по серии картинок___________________________________ в) пересказ короткого текста____________________________________________ Развитие элементарных математических представлений Пересчет предметов ________________________________________________ Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев__________ Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу__________ Сравнение множеств (больше, меньше, равно)____________________________ Счетные операции (счет вслух, счет «про себя», без конкретного материала)________________________________________________________ Решение простых задач (6 лет) __________________________________________ Придумывание простых задач (6 лет)____________________________________ Конструктивная деятельность Умение строить по образцу__________________________________________ Умение строить самостоятельно_________________________________________ Умение строить по графическому рисунку________________________________ Умение зарисовывать, обыгрывать постройку_____________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |