Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образовательная деятельность




09.00-09.25. Речевое развитие

09.40 – 10.05. Физическое развитие

Речевое развитие

Тема: «Кто знает волшебное слово»

Программное содержание:* Чтение М.Дружинина. «Кто знает волшебное слово»;

*Закреплять у детей навыки использования вежливых слов и выражений;

* воспитывать чувство любви и уважения к людям.

Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми по теме «Мой дом - моя крепость»

Мотивация: Какие слова нужно говорить …

Физминутка: игры и танцы

Офтальмологическая пауза: Яна и тачки

Интеграция: «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методические указания

Волчкова «Развитие речи» №3 стр. 86

Физическое развитие

(по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за погодой (Картотека № 12)

Цель: Продолжать устанавливать взаимосвязь между силой ветра и состоянием живой и не живой природы

Труд в природе Трудовые поручения на игровой площадке. Совместная проверка на безопасность. Строительство снежного городка.

Цель: Вызвать положительные эмоции от трудовых поручений, желание помогать друг другу. Развивать понимание, что личная безопасность – это важно

П/И «Зимние хлопоты» Картотека №12

Цель: Развивать умение выполнять разнообразные движения — бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве и реагировать на сигнал.

Совместная деятельность в режимных моментах

Половина дня

· «Юные математики»Формирование элементарных математических представлений

«Посчитай - ка», «Вправо – влево и вперёд», «День ночь».
Цель: Создание условий для расширения представлений об ориентировке в пространстве, времени и словесному обозначению.

· «Почитай - ка» Художественная литература

Задача: Развивать желание рассматривать и слушать детскую художественную литературу А.Кондратьев. «Добрый день»

 «Минутка безопасности» Тебя позвали в незнакомую машину…

Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки» стр.16

Комплекс оздоровительных мероприятий (См. паспорт здоровья)


Половина дня

· Комплекс оздоровительных мероприятий (См. паспорт здоровья)

· «В гостях у Самоделкина»конструктивно – модельная деятельность
Рисование одежды для бумажной куклы.

Цель: Продолжать развивать желание заниматься творчеством, используя разнообразный природный и бросовый материал.

· «Мы вместе» Приобщение к социокультурным ценностям

д/и «Назови правильно», д/и «Хорошие манеры»

Ситуация общения: «Веселись детвора»


Прогулка

Труд в природе

Трудовые поручения на игровой площадке

Цель: Формировать положительное отношение к труду.

Игра – упражнение «Я сам!»

Цель: Развивать умение держать равновесие, координацию движений.

П/И «Раз, два, три, беги»

Цель: Закреплять умение выполнять разнообразные действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:

Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников (по плану)

Пятница (18. 03. 2016.)

Половина дня

Утренняя гимнастика: Картотека (комплекс № 3)

К.Г.Н. Обыгрывание ситуации

Цель: Выдвижение элементарных гипотез: «Что будет, если не говорить взрослым о том, что замёрзли руки и ноги?»

Образовательная деятельность

08.55 - 09.20. Художественно – эстетическое развитие (лепка, аппликация черед.)

09.30-09.55 Художественно – эстетическое развитие (Музыкально – художественная деятельность)музыкальный зал

Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема:«Мой подарок тебе» (лепка)

Программное содержание: Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;

- Закреплять навыки коллективного творчества;

- Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Материал: Пластилин, доска, стека.

Мотивация: Подарим радость друзьям

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Офтальмологическая пауза: «Яночка и кошечка»

 

Методические указания

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 12 № 6

Художественно – эстетическое развитие

(Музыкально – художественная деятельность)

Прогулка

Наблюдение за погодой (Картотека № 2)

Цель: Продолжать устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха и поведением людей и птиц.

Труд в природе

Трудовые поручения на игровой площадке.

Цель: Вызвать положительные эмоции от трудовых действий, желание помогать друг другу.

П/И «Разведчики» (Картотека 6)

Цель: Продолжать развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 

Совместная деятельность в режимных моментах

Половина дня

· «Я и мир вокруг»Приобщение к искусству

Задача: Расширить представления, о способах рисования первых признаках осени, используя нетрадиционные техники. (Рисование по мокрому)

· «Игры с Гномом»(пальчиковая гимнастика) элементы технологии Сиротюк

- Продолжать заучивание пальчиковой гимнастики «Кулак, ребро, ладонь»

· «Островок безопасности»Формирование основ безопасности

Обыгрывание алгоритма – подсказки «Если дома, ты один…?»

Беседа «Если ты заболел, а мамы дома нет……….

Комплекс оздоровительных мероприятий (См. паспорт здоровья)

Половина дня

· Комплекс оздоровительных мероприятий (См. паспорт здоровья)

· «Чистюля»Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Задача: Способствовать желанию трудиться со сверстниками.

· «Театральная студия»Театральные игры

· Игры – драматизации «Мешок яблок»

· Трудовые поручения.

Цель: Формировать положительное отношение к труду, смекалки

Игра – упражнение «Лавата»

Цель: Развивать умение держать равновесие, координацию движений.

П/И «Я любому помогу»

Цель: Развивать умение выполнять разнообразные движения — бегать, ориентироваться в пространстве и реагировать на сигнал.

 

Индивидуальная работа:

Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников (по плану)

Взаимодействие с родителями

Информационный стенд «Воспитываем вместе»: «Быть как мама я хочу!»

Задача: Привлечь родителей к сотрудничеству по теме «Мамин день»

Буклеты:«Таблетки польза и вред», «Осторожно-собака»

Индивидуальные беседы:«Уважение к старшим» Дорофеевы, Елисеевы, Кириловы

Задание: Привлечь родителей к организации игровой части праздника

Семейные поручения для родителей: Привлечь родителей к изготовлению выносного материала.

Оснащение развивающей среды

                                                                                                                  

Иллюстрации по данной теме, предметы, стимулирующие ролевое поведение  

Настольные игры «Сложи картинку», «Мамины помощники», «Назови ремёсла», пазлы, мозаика

Детская художественная литература: С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Добрые слова”, А. Барто. «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном…»;С.Погореловский. «Что значит быть вежливым».

Оформление офтальмологического тренажёра «Зрительная подвижность» - иллюстрации по данной теме.

 



Конспекты занятий

Художественное творчество (аппликация)

Тема:«Матрёшка в гостях у ребят».

Задачи:Познакомить с историей «Русской Матрёшки». Способствовать развитию мышления и восприятия. Вызвать желание составлять узор. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Материал:силуэты матрёшек, кисти, клей, салфетки, цветная бумага, ножницы.

Ход:

Орг.момент.

В: Ребята вы любите играть в игрушки? В: Ребята одна игрушка решила прийти к нам в гости. Что за игрушка узнаете из загадки.

«Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может - три, а может шесть» (Матрёшка.)

(воспитатель показывает матрёшку – игрушку.)

В: Молодцы, это яркая матрёшка. Яркая, нарядная куколка со своим секретом.

А секрет у неё такой: в каждой куколке живёт ещё одна, только поменьше.

(раскрываю матрёшку и достаю следующую и так до самой маленькой.)

В:Ребята во что одеты матрёшки? (В сарафаны и платки. )

В: Так раньше одевались русские девицы. Сарафаны и платки у них украшены узором.

Какими элементами узора они украшены? (Цветы, листочки.)

В: Ребята мне матрёшка говорит, что её младшие сёстры просят вас, ребятки помочь им

превратиться в красивых матрёшек. Поможем?(Да). В: Конечно мы им поможем.

Посмотрите на эту матрёшку и скажите, какие элементы узора используют мастера?

Д: Цветы, листья, точки, линии. В: Какие части одежды они украшают?

Д:Платок, рукава блузки и нижнюю часть сарафана.

Пальчиковое упражнение


Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.


Мастера скорей за дело украшай матрёшки смело.

Составляй любой узор, чтобы радовал он взор.












Аппликация.

Рефлексия:

 Кто к нам приходил в гости? Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось наше занятие?

Интеграция:Физическая культура – Физминутка.
Труд-Помощь в уборке рабочего места.

Коммуникация: Вопрос – ответ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...