Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы и общения
"Опиши друга"(с 5 лет) Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства. Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен. "Портрет самого лучшего друга"(с 5 лет) Цель: развитие анализа и самоанализа. Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа: - Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом? Какими качествами обладает этот человек? Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом? Что для этого надо делать, как себя вести? В ходе общего обсуждений формулируются правила радостного общения, которые рисуют в доступной для детей схематичной форме или же записывают их на листе ватмана печатными буквами (если дети уже умеют читать). - Делись с ними, учись играть и заниматься вместе. - Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то не прав. - Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно. - Не завидуй. - Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись. - Спокойно принимай советы и помощь других ребят. - Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему. - Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь в следующий раз. "Игрушка"(с 5 лет) Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать. Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары - обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно: при выполнении этого упражнения ребенку - хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить, как свою самую любимую. Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку. "Клубочек" (с 4 лет) Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры. Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, — у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. "Этюд на различные позиции в общении"(с 5 лет) Цель: прочувствование различных позиций в общении. Детям дается задание разбиться на пары. Общение в парах проходит в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и актуальные для детей темы: "Мое любимое животное", "Мой самый радостный день в прошлом месяце" и пр. Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребенка сидят лицом друг к другу, затем один ребенок сидит на стуле, а другой стоит около своего стула (дети меняются местами), затем дети, сидя на стуле спиной друг к другу, продолжают разговор. После у детей спрашивают о впечатлении, настроении, возникшем в процессе общения. Как больше понравилось общаться? Почему?
План работы образовательного процесса Старшая группа «Солнышко» 3 неделя марта 2016 г. с 14.03. по 18.03. 2016 г. «….»………2016 г……………….. Автор – составитель: Бояринова М.Ю. Тема недели: Правила поведения в обществе Итоговое мероприятие: Уроки Добра Задачи: формировать умения у детей устанавливать доброжелательные отношения с людьми – сверстниками и взрослыми, с незнакомыми и знакомыми людьми, проявлять любовь и уважение к близким людям и друзьям. Понедельник (14. 03. 2016.) 1 половина дня Утренняя гимнастика: Картотека (комплекс №12) К.Г.Н.Ситуация общения «Чистые руки у взрослых и детей, в зимний период» Обыгрывание напоминалки – алгоритма «Семён – чистюля» Цель: Закрепить правила: Умывайся, не стесняйся!!! Ситуации общения: «Что такое этикет…»
Образовательная деятельность 09.40 - 10.05 Познавательное развитие(ознакомление с миром природы / приобщение к социокультурным ценностям) 11.55-12.20 Физическое развитие(на воздухе) Познавательное развитие Тема:«Культура внешнего вида» Программное содержание: *Формировать у детей знания правил, способствующих созданию приятного внешнего вида; *Познакомить детей с правилами составления костюма; *Воспитывать у детей вкус к красивой и опрятной одежде, бережное отношение к своим вещам. Демонстрационный материал иллюстрации по данной теме Интеграция оо: «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие» Мотивация: Как понравиться людям Физминутка: «Приключения Яны» Офтальмологическая пауза: «Солнечный зайчик» Методические указания:
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах 1 половина дня: · Оздоровительные мероприятия (См. паспорт здоровья) · «Природа и мы» Ознакомление с миром природы (экологические игры, поручения в уголке природы с использованием наглядных моделей и дневников наблюдений) Цель: Знакомить с особенностями приготовления живой природы к встрече весны Ситуация общения: Птичий двор «Речецветик» Развитие речи «Ласковые слова», «Скажи наоборот» · Минутка безопасности: «Осторожно чужая собака»
2 половина дня: · Оздоровительные мероприятия (См. паспорт здоровья) · Сюжетно – ролевая игра «В гости на день рождения» Игра – ситуация (обогащение игрового опыта) «накроем стол…» Методика проведения: см. Н.Ф. Губина «Развитие игровой деятельности» стр. 29 № 6 · «В гостях у феи Музыки» Музыкально – художественная деятельность Тема: «Если добрый ты, это хорошо…» Задача: Развивать умение слушать пение друга. Прогулка Конспект – сценарий № 12 «Весна пришла» Методика проведения: С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке» стр. 25 Трудовые поручения в природе: Трудовые поручения на участке: подготовка участка к прогулке (Безопасность и терроризм) Цель: Формировать положительное отношение к труду. Игра – упражнение«спортсмены» Цель: Развивать умение держать равновесие, координацию движений. П/И «прыгаем и бегаем» Картотека № 12 Цель: Развивать умение выполнять разнообразные движения — бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве и реагировать на сигнал.
Индивидуальная работа: Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников (по плану) Вторник (15. 03. 2016.) Половина дня Утренняя гимнастика: Картотека (комплекс №3) К.Г.Н.Ситуация «Свет мой зеркальце скажи…» Цель: Продолжать закреплять воспитанников с умениями следить за своим внешним видом и по необходимости исправлять его. Образовательная деятельность Речевое развитие 09.45 – 10.10. Физическая культура (физкультурный зал) 15.40 - 16.05. Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Речевое развитие Тема: «Страна волшебных слов» Программное содержание: * Развивать связную речь, умение вести диалог, быть доброжелательным; Мотивация: доброта-залог дружбы Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие» Физминутка:Карточка № 6 «Встали дети все в кружок» Офтальмологическая пауза: «Солнечный зайчик» Ход: Смотри: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр.86 № 3
Физическая культура(физкультурный зал) По плану специалиста |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |