Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы и общения




"Опиши друга"(с 5 лет)

Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.

Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том,

насколько ребенок был точен.

"Портрет самого лучшего друга"(с 5 лет)

Цель: развитие анализа и самоанализа.

Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа:

- Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом? Какими качествами обладает этот человек? Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом? Что для этого надо делать, как себя вести?

В ходе общего обсуждений формулируются правила радостного общения, которые рисуют в доступной для детей схематичной форме или же записывают их на листе ватмана печатными буквами (если дети уже умеют читать).
Например:
- Помогай друзьям.

- Делись с ними, учись играть и заниматься вместе.

- Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то не прав.

- Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно.

- Не завидуй.

- Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.

- Спокойно принимай советы и помощь других ребят.

- Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему.

- Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь в следующий раз.

"Игрушка"(с 5 лет)

Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары - обладатель

красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит

играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его

задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней.

Важно: при выполнении этого упражнения ребенку - хозяину игрушки

в руки дается любая игрушка, которую он должен представить, как

свою самую любимую.

Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение

прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.

"Клубочек" (с 4 лет)

Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры.

Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связываю­щие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испы­тывающих затруднения в общении, — у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

"Этюд на различные позиции в общении"(с 5 лет)

Цель: прочувствование различных позиций в общении.

Детям дается задание разбиться на пары. Общение в парах проходит

в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и

актуальные для детей темы: "Мое любимое животное", "Мой самый

радостный день в прошлом месяце" и пр.

Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребенка сидят

лицом друг к другу, затем один ребенок сидит на стуле, а другой стоит

около своего стула (дети меняются местами), затем дети, сидя на стуле

спиной друг к другу, продолжают разговор.

После у детей спрашивают о впечатлении, настроении, возникшем в

процессе общения. Как больше понравилось общаться? Почему?


План работы образовательного процесса




Старшая группа «Солнышко»

3 неделя марта 2016 г. с 14.03. по 18.03. 2016 г.        «….»………2016 г………………..

Автор – составитель: Бояринова М.Ю.

Тема недели: Правила поведения в обществе

Итоговое мероприятие: Уроки Добра

Задачи: формировать умения у детей устанавливать доброжелательные отношения с людьми – сверстниками и взрослыми, с незнакомыми и знакомыми людьми, проявлять любовь и уважение к близким людям и друзьям.

Понедельник (14. 03. 2016.)

1 половина дня

Утренняя гимнастика: Картотека (комплекс №12)

К.Г.Н.Ситуация общения «Чистые руки у взрослых и детей, в зимний период»

Обыгрывание напоминалки – алгоритма «Семён – чистюля»

Цель: Закрепить правила: Умывайся, не стесняйся!!!

Ситуации общения: «Что такое этикет…»

 

Образовательная деятельность

09.40 - 10.05 Познавательное развитие(ознакомление с миром природы / приобщение к социокультурным ценностям)

11.55-12.20 Физическое развитие(на воздухе)

Познавательное развитие

Тема:«Культура внешнего вида»

Программное содержание: *Формировать у детей знания правил, способствующих созданию приятного внешнего вида;

*Познакомить детей с правилами составления костюма;

*Воспитывать у детей вкус к красивой и опрятной одежде, бережное отношение к своим вещам.

Демонстрационный материал иллюстрации по данной теме

Интеграция оо: «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Мотивация: Как понравиться людям

Физминутка: «Приключения Яны»

Офтальмологическая пауза: «Солнечный зайчик»

Методические указания:
В.Н.Волчкова

 


Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

1 половина дня:

· Оздоровительные мероприятия (См. паспорт здоровья)

· «Природа и мы» Ознакомление с миром природы

 (экологические игры, поручения в уголке природы с использованием наглядных моделей и дневников наблюдений)

Цель: Знакомить с особенностями приготовления живой природы к встрече весны

Ситуация общения: Птичий двор

«Речецветик» Развитие речи

 «Ласковые слова», «Скажи наоборот»

· Минутка безопасности: «Осторожно чужая собака»

 

2 половина дня:

· Оздоровительные мероприятия (См. паспорт здоровья)

· Сюжетно – ролевая игра «В гости на день рождения»

Игра – ситуация (обогащение игрового опыта)

«накроем стол…»

Методика проведения: см. Н.Ф. Губина «Развитие игровой деятельности» стр. 29 № 6

· «В гостях у феи Музыки» Музыкально – художественная деятельность

Тема: «Если добрый ты, это хорошо…»

Задача: Развивать умение слушать пение друга.

                                           Прогулка

Конспект – сценарий № 12 «Весна пришла»

Методика проведения: С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке» стр. 25

Трудовые поручения в природе:

Трудовые поручения на участке: подготовка участка к прогулке (Безопасность и терроризм)

Цель: Формировать положительное отношение к труду.

Игра – упражнение«спортсмены»

Цель: Развивать умение держать равновесие, координацию движений.

П/И «прыгаем и бегаем» Картотека № 12

Цель: Развивать умение выполнять разнообразные движения — бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве и реагировать на сигнал.

 

Индивидуальная работа:

Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников (по плану)

Вторник (15. 03. 2016.)

Половина дня

Утренняя гимнастика: Картотека (комплекс №3)

К.Г.Н.Ситуация «Свет мой зеркальце скажи…»

Цель: Продолжать закреплять воспитанников с умениями следить за своим внешним видом и по необходимости исправлять его.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

09.45 – 10.10. Физическая культура (физкультурный зал)

15.40 - 16.05. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Речевое развитие

Тема: «Страна волшебных слов»                                     

Программное содержание: * Развивать связную речь, умение вести диалог, быть доброжелательным;
 * Совершенствовать речь детей, как средство общения со взрослыми и детьми, помогать употреблять в лексиконе слова вежливости;
* Формировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими.

Мотивация: доброта-залог дружбы

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Физминутка:Карточка № 6 «Встали дети все в кружок»

Офтальмологическая пауза: «Солнечный зайчик»

Ход:

Смотри: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр.86 № 3

 

Физическая культура(физкультурный зал)

По плану специалиста










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...