Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наблюдение за небом и облаками




ДНЕВНИК ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Составитель: Бояринова М.Ю.

студентка 4 курса группы 6-13

 

2016

 

Самоанализ по итогам практики

Я, Бояринова Мария Юрьевна, студентка группы 6-13 проходила производственную практику во второй старшей группе по специальности воспитатель в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 15 "Теремок", с17.02.2016 - 17.03.2016г. В МБДОУ имеется 10 групп, штат детского сада укомплектован полностью: 20 воспитателей, логопед, инструктор ФК, музыкальный руководитель, 2 медицинских работника.
Краткая характеристика группы детей.

Количество детей в группе – 25 из них 12 девочек и 13 мальчиков. В связи с этим приоритетным направлением данной группы является формирование гендерной принадлежности. Игровое пространство, игровой материал и пособия подобраны в соответствие с этой особенностью. В основном семьи, в которых живут и воспитываются дети полные, благополучные, кроме 4 детей, они воспитываются в неполной семье.
Усвоение программных требований идет на среднем уровне у 16 воспитанников, к высокому можно отнести только 5 воспитанников, к низкому – 4. В группе очень дружные и добрые дети, что существенно облегчает работу в группе в целом. К непосредственно - образовательной деятельности практически все воспитанники проявляют интерес. Дети в группе энергичны и подвижны. Все воспитанники эмоционально откликаются на предложенную игру, принимают игровую задачу. Проявляют желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Проявляют положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Заинтересованно и эмоционально следят за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

      С помощью взрослого выполняют простейшие трудовые поручения. Наблюдают за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы и с удовольствием принимают участие.

      В ходе работы, при подготовке и проведении занятий, возникали трудности такого характера как:

- учебной деятельности: усидчивость, быстрая потеря интереса к учебному процессу (проводила динамические паузы, организовывала сюрпризные моменты);

- игровой деятельности: самостоятельная игра в игровых уголках, дети конфликтовали из-за неумения договариваться между собой, не соглашаясь с ролью в игре. Для решения данной проблемы выучили несколько считалочек, мирилок и с помощью воспитателя учились распределению ролей;

- трудовой деятельности: сбор игрушек после игры, детям хотелось скорее приступить к другому виду деятельности. Для поддержания интереса к трудовой деятельности необходимо заинтересовать ребенка. Я делала это с помощью наглядного показа либо беседы, "А давайте сделаем так, чтоб в группе было красиво!" после этого многие дети начинали наводить чистоту и порядок и в др. уголках, постепенно уборка игрушек стала обязательной процедурой;

- художественной деятельности: трудностей практически не возникло;

- физического воспитания: практически все дети с удовольствием выполняли задания на занятиях, трудностей практически не возникало;

    В работе использовала программу Н. Е. Вераксы «От рождения до школы», совместно с такими технологиями, как:

· информационно-коммуникационная технология; помогает мне использовать информацию из различных источников: интернет, средства массовой информации, научные и методические публикации;

· здоровьесберегающие технологии; использую артикуляционную и дыхательную гимнастики, пальчиковые и подвижные игры, во время образовательной деятельности, использую метод Базарного;

· игровые технологии.

        При организации деятельности детей эффективными явились следующие приемы и средства – целенаправленное наблюдение за поведением ребенка, беседы, рассматривание предметных картинок, дидактические игры и упражнения, нестандартный математический материал, сюжетно-ролевые игры, игровой материал, развивающая среда, проблемные ситуации, поощрение, и т.д.

    В разных видах деятельности к детям осуществлялся индивидуальный подход в зависимости, от его особенностей физического, психического и эмоционального состояния: для гиперактивных детей проводились игры, требующие концентрации внимания и усидчивости, давались индивидуальные поручения, на занятиях предлагалось оказать помощь детям, которые еще не справились с поставленной задачей. Застенчивых детей, вовлекала в сюжетно – ролевые игры, на занятиях и вовремя обеда чаще привлекала к дежурству. Детям с проявлениями агрессии в поведении предлагали коррекционные игры направленные на снижение уровня агрессии.

    Наиболее легче давались занятия по продуктивным видам деятельности лепки, рисованию и аппликации, так как детям всегда интересно увидеть результат своего творчества, а главное показать родителю. Сложнее было провести образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим миром, так как детям сложнее даются представления об окружающем мире, в связи с отсутствием достаточного количества наглядного и игрового материала. Дети начинали отвлекаться и терять интерес к занятию. Для решение этой проблемы старалась заинтересовать детей подбирала разнообразные методы и приемы. При первых же признаках усталости у детей, проводила динамические паузы либо физминутки.

    Легче всего давались занятия по методики О.А.Белобрыкина "Нетрадиционная техника рисования" так как воспитанникам всегда очень интересно разнообразная техника рисования.

    За период прохождения практики были организованны мероприятия, проводимые в ДОУ: «Королевство сказок» - праздник к 8 марта, «Школа молодого бойца» - развлечение к 23 февраля, «День кино», «Неделя здоровья», «Маленький художник» -Муниципальный смотр конкурс, в данных мероприятиях родители приняли активное участие в изготовлении плакатов, поделок и рисунков.

    При работе с родителями активно и ежедневно сотрудничала. В тесной взаимосвязи с родителями старалась улучшить пребывание детей в детском саду. Небольшие трудности возникли при приеме детей, так как родители не соблюдают график приема и ежедневно опаздывают. Но в ходе индивидуальной беседы данная проблема разрешилась практически полностью.

     В ходе практики научилась искать подход к воспитанникам, организовывать их на непосредственно - образовательной деятельности, вести документацию, налаживать контакт с родителями и нашла взаимопонимание с коллегами.



Перспективный план

Комплекс утренней гимнастики

«Ежик» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому – отгадайте:

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети. Ежик.

Воспитатель. Правильно, ежик. Мы отправляемся в гости к ежику. Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).) Идем по болоту. (Ходьба на носочках (10 секунд).) Идем по узкой тропинке. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).) Убегаем от лисы. (Бег в колонне (15 секунд).) Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд).)

Построение в круг.





Основная часть

Воспитатель (показывает игрушечного ежика). Посмотрите, а вот и ежик.

Ежик. Здравствуйте, ребятки. Я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку.

Упражнение «Ежик потягивается».Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, руки через стороны поднять вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указания об осанке.

Упражнение «Ежик приветствует ребят».Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

Упражнение «Ежик прячет лапки».Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены. Руки за голову, локти в стороны, голова прямо. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Ежик пьет молочко».Исходная позиция: стоя на коленях, руки за головой. Сесть на пятки, ладони на колени, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «После приседаний хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Ежик сердится».Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову, выгнуть спинку. Вернуться в исходную позицию. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

Упражнение «Ежик радуется встрече с детьми».Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».

Заключительная часть

Ходьба змейкой за ежиком (25 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.


«Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)


Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.

Воспитатель. Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).) Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).) Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колонне (10 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Дрессированные собачки приветствуют ребят».Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза каждой рукой.

Указания об осанке.

Упражнение «Смешные обезьянки».Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой ногой. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Внимательно выполняйте упражнение».

Упражнение «Ловкие волчата».Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Сильные медвежата».Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не отрывайте руки от пола».

Упражнение «Звери рады детворе».Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад.

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить упражнение 3 раза.

Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».

Ходьба врассыпную (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

 

Наблюдения по сезону

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

Беседа

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, Поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое Передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? Ураган, тайфун, смерч.)

сегодня есть ветер? Какой он по силе?

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Худа повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С Помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Т руд. Уборка участка от веток и камней.

П/И: "Коршун и наседка".

"Ветер". Упражнение с мячом.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто Спрятался?". "Один - много"

Самостоятельная игровая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции


Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Беседа

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в Солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание детей на то, как Освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. Детям можно дать задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.)

Труд. Подмести участки, освещенные солнцем.

П\и: Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки"." Перелет".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Ласковые Слова". "Выложи сам".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с водой и Песком.


Знакомимся с работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные. Операции и их целесообразную последовательность для достижения.



Беседа

Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И дорожки разметет.

 Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в работе. Наметить с детьми, что нужно сделать, чтобы растениям было хорошо, чтобы помочь им подготовиться к зиме: прополоть, обрезать сухие ветки.

Голичок на длинной ножке

Пляшет прямо на дорожке,

Убирает все дотла.

А зовут меня... (метла).

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет.(Метла)

Зубасты, а не кусаются.(Грабли)

Труд. Собрать крупный мусор.

 П\ и: "По ровненькой дорожке". Ходьба по ограниченной поверхности,

удерживая равновесие. "Пружинка".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что делает?"

"Сделай сам".

 Самостоятельная игровая деятельность. Собрать мелкие камешки в корзину.






Наблюдение за небом и облаками

Цель:продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие "туча".

Беседа

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно ( чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце). Предложить посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный запас словами "пасмурная", "хмурая", "холодная".

Труд.Сбор природного материала для поделок.

П/И:Прыжки в высоту на месте. "Пузырь". "День- ночь".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какое небо?", "Чего не хватает?"

Самостоятельная игровая деятельность. " Нарисуй палочкой".

 

Наблюдение за специальным транспортом

Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Беседа       Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

"01" — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают.

Какие специальные машины вы знаете? (Скорая помощь, пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.) Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.) Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.) Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.) Почему? (Они спешат на помощь людям.) Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицейская.)

Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

П\ и: "Пчелы и медвежата", "Мяч водящему". Игровые упражнения со скакалкой.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пальчики малышки". "Узнай по цвету".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с листьями и ветками.

 

Игры на прогулке

"Воробушки и автомобиль"

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить cвoе место.

Описание: дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слой воспитателя "полетели, воробушки, на дорожку” дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками. По сигналу воспитателя "автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

"Самолеты"

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их Внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание: Воспитатель называет плена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети Выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!” Дети делают Вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала Воспитателя "Полетели!” дети разводят руки В стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются В разные сторо­ны. По сигналу Воспитателя "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Указания к проведению: Воспитатель должен показать детям Все игровые движения. При проведении игры В первый раз он Выполняет движения Вместе с детьми. При повторном проведении игры можно Вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

"Лохматый пес"

Цель:Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не
толкаясь.

Описание:Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: Что-то будет?"

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

Указания к проведению. Место, где находится пес, и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

"Берегись автомобиля"

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!"Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей долой!" они бегут на свои места? Когда воспитатель снова произносит:"Солнышке Можно идти гулять", игра повторяется. Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

"Мыши и кот"

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

Указания к проведению. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки когда кот проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги

Для под лазания, и тогда дети — мышки — выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они могут просто забежать за свой стульчик или дугу и спрятаться, присев за ними.


Планирование сюжетно – ролевой игры "Больница"

Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

Подготовка к игре:Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У зубного врача»; «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».

Игровые роли: Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.



Ход игры

Игровая мотивация: Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

- Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача). Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

 

Пальчиковые игры

Паучок
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.  

 

 

Пчёлки

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: "Вот и обед!" Глядь - а червячков уж нет!  

Пять утят

Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. Четверо утят плывут... Трое утят плывут... Двое утят плывут... Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад.  

Рыбки

Пять маленьких рыбок Играли в реке, Лежало большое Бревно на песке, И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”. А третья сказала: “Мне хочется спать!” Четвёртая стала Чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: “Здесь крокодил! Плывите скорей, Чтобы не проглотил!”

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...