Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация мультимедийных ресурсов.




«Мультимедийное электронное издание – электронное издание, в котором

информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для

решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь

обеспечена соответствующими программными средствами»

Иными словами, мультимедийные продукты – это документы, несущие в

себе информацию разных типов и предполагающие использование специальных

технических устройств для их создания и воспроизведения. Не все из

многочисленных компакт-дисков или онлайновых ресурсов могут считаться

подлинно мультимедийными продуктами

Согласно ГОСТу 7.83, различаются следующие основные классы

информационных ресурсов (электронных документов, прошедших

редакционную обработку и предназначенных для распространения), выделяемые

по различным основаниям:

– по наличию неэлектронного аналога:

электронный аналог традиционного документа,

самостоятельное электронное издание;

– по природе данных:

текстовое электронное издание,

изобразительное электронное издание (включая факсимиле),

звуковое электронное издание,

программный продукт,

мультимедийное издание;

– по общественному назначению:

официальное электронное издание,

научное электронное издание,

научно-популярное электронное издание,

производственно-практическое электронное издание,

нормативное производственно-практическое электронное издание,

учебное электронное издание,

массово-политическое электронное издание,

справочное электронное издание,

электронное издание для досуга,

рекламное электронное издание,

художественное электронное издание;

– по технологии распространения:

локальное электронное издание,

сетевое электронное издание,

электронное издание комбинированного распространения;

– по характеру взаимодействия с пользователем

детерминированное электронное издание,

интерактивное электронное издание;

по периодичности:

непериодическое электронное издание,

сериальное электронное издание,

периодическое электронное издание,

продолжающееся электронное издание,

обновляемое электронное издание;

по структуре:

однотомное электронное издание,

многотомное электронное издание,

электронная серия

базируются или должны базироваться на ГОСТе 7.60–90 (Виды изданий) и

ГОСТе 7.83–2001 (Электронные издания).

На первом уровне ИР классифицируются по виду носителя информации.

Выделяются 4 класса ИР:

1 – ИР на компьютерных носителях;

2 – ИР на некомпьютерных носителях аудиоинформации;

3 – ИР на некомпьютерных носителях видеоинформации;

4 – ИР на бумажных носителях.

Выделяются подклассы:

– информационные продукты;

– программные продукты;

– программно-информационные продукты;

– услуги, оказываемые на базе сетевых ИР (мегаресурсы: электронная

библиотека, поисковый сервис и др.).

 

Оцифровка звуковой и видеоинформации. Кодеры (декодеры)

Звук — это информация сложная, т.к. она быстро меняется. Аналоговую звуковую информацию можно представить в виде движения волн. Для того, чтобы представить звук в цифровой форме, необходимо измерить частоту и амплитуду каждой волны.

Амплитуда определяется как разница между максимальным и минимальным показателями сигнала. ^ Частота определяется количеством колебаний в секунду. Единица измерения — 1 Герц, что равно одному колебанию в одну секунду. Наше ухо способно различать звук в ограниченном диапазоне звуковых волн, начиная от 16 Гц и заканчивая 20 000 Гц. Звук, который передается по телефонным линиям, имеет среднее качество, т.к. там звуковые частоты ограничены показателем от 300 Гц до 3400 Гц. Но если мы слушаем аудио CD, то там звук записан практически полностью, в диапазоне от 20 Гц до 20 000 Гц. Между этими двумя крайними показателями до настоящего дня сохраняется третий — звук радиовещательного качества. Качество его непрерывно улучшается. Некоторые вещательные компании ставят задачу перейти на цифровые программы с качеством звука равным CD .

 Первые радиопередатчики использовали амплитудную модуляцию с шириной несущей частоты в 7 кГц, тогда как сегодня используется частотная модуляция с несущей частотой в 15 кГц. Последний этап этого прогресса — стандарт DAB (Digital Audio Broadcasting), который позволяет передавать звук качества CD.

^ Процесс оцифровки звука

 Звук при оцифровке проходит два технологических этапа. Изначально необходимо разделить звуковое колебание на определенное количество равных интервалов. Для получения хорошего качества передачи оригинального сигнала необходимо, чтобы интервалы при оцифровке были в два раза меньше, чем это было в изначальном сигнале. Проще говоря, каждое звуковое колебание необходимо делить как минимум на два интервала. При радиопередаче с частотной модуляцией с несущей частотой в 15 кГц следует предусмотреть 30 000 интервалов деления. Большинство звуковых сигналов требует при оцифровке частоты делений от 8 кГц до 48 кГц.

 На втором этапе есть выбор, какой способ измерения количества (амплитуды) сигнала следует применять. Если изначальный сигнал имеет среднее качество, эквивалентное радиовещанию с амплитудной модуляцией, то одного байта достаточно для измерения каждого звукового колебания. Если же оригинальная информация имеет высокое качество, а ее распространение предусматривает использование CD-DA, то для измерения каждого звукового колебания потребуется два байта.

^ Техника и форматы цифрового звука

 Изначально техника нумеризации звука применялась при шифровке специальных телефонных разговоров. Еще в конце 30-х годов была разработана технология MI C (Modulation par Impulsion et codage). В дальнейшем данная технология развивалась в соответствии с различными потребностями рынка аудиовизуальных коммуникаций. Сегодня существуют три различных основных формата оцифровки звука:

 — В технологиях, предназначенных для массового употребления, используется формат S / PDIF (Sony / Philips Digital Interface)

 — Для профессионалов, работающих с цифровым звуком, предназначен формат AES / EBU (Audio Engineering Society / European Broadcasting Union)

 — В области информатики часто используется стандарт MIDI (Musical Instrument Digital Intreface), который позволяет компьютеру управлять синтезаторами и другими электронными музыкальными инструментами.

Оцифровка видео – это перевод видеоинформации с аналогового носителя (VHS (видеокассета для видеомагнитофона), VHS C (видеокассета для камеры), VHS C 8mm (видеокассета для камеры), mini DV (видеокассета для камеры)) в цифровой формат с записью на CD-R и DVD-R диски, для просмотра на DVD плеере.

Оцифровка видео без монтажа – это запись видео информации на диск одним файлом, без возможности переключения по сценам (только перемотка).

Оцифровка видео с монтажом – это запись диска с общим меню, с разбивкой на сцены (на подобии DVD диска с фильмом).

 

Средства разработки мультимедийных продуктов.

Выделяют аппаратные и программные средства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...