Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оперативный учет, контроль и анализ расхода материалов в производстве.




Учет запасов производится для того, чтобы производство было своевременно обеспечено материалами.

В основу должен быть положен нормативный метод

Исходной базой для него будет являться норма расхода материалов, подетальны е программы запуска в обработку пол цехам и учетные данные( количество материалов, полученных цехом, учетные данные о количестве материала, отпущенного на рабочие места)

Происходит сравнение плановых данных и фактических.

Подсчитывается отклонение фактического расхода материалов от нормативного для фактического запуска деталей в отчетном периоде. Отклонение анализируется для выявления причин и виновников. Необходимо учитывать не только расход материалов на запуск деталей , но и на брак детали, на замену материалов.

Также могут быть изначально неправильно установлены нормы

 

 

Оперативный учет движения материалов на складе и контроль за уровнем их запасов.

 

 

При оперативном учете материалов на складе главное внимание необходимо уделять дорогим, расходуемым в большом количестве материалов.

 Необходимо произвести ABC и xyz анализ

Учитывать по стоимости материалов, по V продаж, по прибыли.

ABC АНАЛИЗ

Этот метод базируется на принципе Парето. Смысл метода состоит в том, чтобы классифицировать необходимые материалы на три категории. Классическое распределение материалов можно представить следующим образом:

Категория А составляет 70% – 80% от общего объема закупаемых материалов

Категория В составляет 15% – 20%

Категория С составляет 5% – 10%

Разделение товаров подобным образом приводит к тому, что товары категории А требуют более тщательного планирования, чем остальные. Товары категории С практически не требуют к себе внимания, но без этих товаров не возможно нормальное функционирование предприятия. Товары категории В имеют несколько размытые границы и находятся где-то между категориями А и С

Категория Стратегия поведения
А · интенсивный анализ рынка · анализ стоимости · точное определение потребности · основательная подготовка заказа · точные методы управления · оперативное управление · постоянный контроль за запасами · ужесточенный контроль за выдачей материалов со склада и т.д.
С · упрощенное выполнение заказов · упрощенный контроль за запасами · упрощенное управление · упрощенное ведение складской книги расходов и т.д.

XYZ АНАЛИЗ

В группу X осуществляется более равномерно поставка, значит не надо уделять столь пристальное внимание этой группе.

Классификация материалов методом XYZ (Bramsemann):

Классификация Содержание
X – материалы Материалы со стабильным характером потребления
Y – материалы Материалы, потребление которых подвержено возрастающему или снижающемуся тренду, либо сезонным колебаниям
Z – материалы Материалы, потребление которых не регулярно
X – материалы Высокая точность прогноза
Y – материалы Средняя точность прогноза
Z – материалы Низкая точность прогноза
X – материалы Высокая стоимость
Y – материалы Средняя стоимость
Z – материалы Низкая стоимость
X – материалы Материалы доступ к которым свободен
Y – материалы Материалы доступ к которым затруднен
Z – материалы Дефицитные материалы

 

АВС - и XYZ - методы могут комбинироваться друг с другом. В результате получается следующая классификация, которая может быть представлена в матричном виде:

 

  A B C
X Высокая цена потребления Высокая стоимость прогноза   Средняя цена потребления Высокая стоимость прогноза Низкая цена потребления Высокая стоимость прогноза
Y Высокая цена потребления Средняя стоимость прогноза   Средняя цена потребления Средняя стоимость прогноза Низкая цена потребления Средняя стоимость прогноза
Z Высокая цена потребления Низкая стоимость прогноза Средняя цена потребления Низкая стоимость прогноза Низкая цена потребления Низкая стоимость прогноза

 

 

Алгоритм процесса снабжения. Основные функции службы снабжения.

Основные функции службы снабжения.

  1. Определение потребности в материальных ресурсах
  2. Поиск, анализ данных , выбор поставщика.
  3. Заключение договоров и контроль исполнения
  4. Получение материальных ресурсов
  5. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества

Алгоритм процесса снабжения

1.Выявление и описание потребности

2. Определение и оценка потенциальных источников поставки, среди которых могут встречаться уже испытанные поставщики так и новички

3.Подготовка заявок для получения коммерческих предложений и квот

4.Оценка коммерческих предложений и квот

5.Выбор поставщика

6.Переговоры по условиям договора( контракта)

7.Подготовка и подписание

8.Отслеживание исполнения заказа или ускорение его выполнения( при необходимости)

 

 

Категории поставщиков. Выбор поставщиков. Виды заказов на закупку.

КАТЕГОРИИ ПОСТАВЩИКОВ

  1. Партнеры
  2. Сертифициорованные поставщики
  3. Предпочтительные поставщики
  4. Одобренные (отобранные) поставщики
  5. Потенциальные поставщики
  6. Забракованные поставщики

«Партнеры», с которыми налажены тесные долгосрочные связи по кооперации на базе обмена информацией и совместной работы.

«Сертифицированные» поставщики, которые способны своевременно поставлять продукцию такого качества, которое не требует проведения входного контроля.

Предпочтительные поставщики, отвечающие требованиям компании по параметрам качества, срокам поставки, сервисному обслуживанию.

Неблагонадежные поставщики, не отвечающие оперативным и стратегическим потребностям покупателя.

ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ

1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

— объявление конкурса;

— изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах         

массовой информации и т. п.;

— посещение выставок и ярмарок;

— переписка и личные контакты с возможными поставщи­ками.

В результате перечисленных мероприятий формируется спи­сок потенциальных поставщиков, который постоянно обновляет­ся и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анали­зируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество та­ких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой про­дукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляе­мой продукции.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

— удаленность поставщика от потребителя;

— сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

— наличие резервных мощностей;

— организация управления качеством у поставщика;

— способность обеспечить поставку запасных частей в тече­ние всего срока службы

поставляемого оборудования;

— финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают ре­зультаты работы по уже заключенным договорам. Для этого раз­рабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчи­тать рейтинг* поставщика. Рейтинг — субъективная оценка какого-либо явления по заданной шка­ле. Перед расчетом рейтинга необходи­мо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Отсутствие некоторых комплек­тующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых то­варов в торговле - к резкому падению прибыли торгового пред­приятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

1.Метод рейтинговых оценок

2.Метод оценки затрат

3.Метод доминирующих характеристик

4.Метод категорий предпочтения

ВИДЫ ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКУ

  1. Простой заказ 2. Долгосрочный контракт

3. График поставок 4. Системные контракты










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...