![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оперативный учет, контроль и анализ расхода материалов в производстве.
Учет запасов производится для того, чтобы производство было своевременно обеспечено материалами. В основу должен быть положен нормативный метод Исходной базой для него будет являться норма расхода материалов, подетальны е программы запуска в обработку пол цехам и учетные данные( количество материалов, полученных цехом, учетные данные о количестве материала, отпущенного на рабочие места) Происходит сравнение плановых данных и фактических. Подсчитывается отклонение фактического расхода материалов от нормативного для фактического запуска деталей в отчетном периоде. Отклонение анализируется для выявления причин и виновников. Необходимо учитывать не только расход материалов на запуск деталей , но и на брак детали, на замену материалов. Также могут быть изначально неправильно установлены нормы
Оперативный учет движения материалов на складе и контроль за уровнем их запасов.
При оперативном учете материалов на складе главное внимание необходимо уделять дорогим, расходуемым в большом количестве материалов. Необходимо произвести ABC и xyz анализ Учитывать по стоимости материалов, по V продаж, по прибыли. ABC АНАЛИЗ Этот метод базируется на принципе Парето. Смысл метода состоит в том, чтобы классифицировать необходимые материалы на три категории. Классическое распределение материалов можно представить следующим образом: Категория А составляет 70% – 80% от общего объема закупаемых материалов Категория В составляет 15% – 20% Категория С составляет 5% – 10% Разделение товаров подобным образом приводит к тому, что товары категории А требуют более тщательного планирования, чем остальные. Товары категории С практически не требуют к себе внимания, но без этих товаров не возможно нормальное функционирование предприятия. Товары категории В имеют несколько размытые границы и находятся где-то между категориями А и С
XYZ АНАЛИЗ В группу X осуществляется более равномерно поставка, значит не надо уделять столь пристальное внимание этой группе. Классификация материалов методом XYZ (Bramsemann):
АВС - и XYZ - методы могут комбинироваться друг с другом. В результате получается следующая классификация, которая может быть представлена в матричном виде:
Алгоритм процесса снабжения. Основные функции службы снабжения. Основные функции службы снабжения.
Алгоритм процесса снабжения 1.Выявление и описание потребности 2. Определение и оценка потенциальных источников поставки, среди которых могут встречаться уже испытанные поставщики так и новички 3.Подготовка заявок для получения коммерческих предложений и квот 4.Оценка коммерческих предложений и квот 5.Выбор поставщика 6.Переговоры по условиям договора( контракта) 7.Подготовка и подписание 8.Отслеживание исполнения заказа или ускорение его выполнения( при необходимости)
Категории поставщиков. Выбор поставщиков. Виды заказов на закупку. КАТЕГОРИИ ПОСТАВЩИКОВ
«Партнеры», с которыми налажены тесные долгосрочные связи по кооперации на базе обмена информацией и совместной работы. «Сертифицированные» поставщики, которые способны своевременно поставлять продукцию такого качества, которое не требует проведения входного контроля. Предпочтительные поставщики, отвечающие требованиям компании по параметрам качества, срокам поставки, сервисному обслуживанию. Неблагонадежные поставщики, не отвечающие оперативным и стратегическим потребностям покупателя. ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ 1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы: — объявление конкурса; — изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; — посещение выставок и ярмарок; — переписка и личные контакты с возможными поставщиками. В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. 2. Анализ потенциальных поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции. К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие: — удаленность поставщика от потребителя; — сроки выполнения текущих и экстренных заказов; — наличие резервных мощностей; — организация управления качеством у поставщика; — способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования; — финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др. 3. Оценка результатов работы с поставщиками. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг* поставщика. Рейтинг — субъективная оценка какого-либо явления по заданной шкале. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле - к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки. Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку. 1.Метод рейтинговых оценок 2.Метод оценки затрат 3.Метод доминирующих характеристик 4.Метод категорий предпочтения ВИДЫ ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКУ
3. График поставок 4. Системные контракты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 266. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |