Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специализация цехов и участков: технологическая, предметная, предметно-замкнутая.




 

Основные производственные цеха формируются в соответствии с профилем предприятия, а также в зависимости от конкретных видов продукции, масштабов и технологии производства. При этом перед ними ставятся задачи своевременного выпуска продукции, снижения издержек производства, повышения качества изделий, возможности оперативной перестройки производства на выпуск новых изделий в соответствии с быстро изменяющимися потребностями рынка. Указанные задачи решаются на основе рациональной специализации и размещения цехов, их кооперирования внутри предприятия, обеспечения пропорциональности и единства ритма производственного процесса от первой до последней операции.

 

Специализация цехов принимает следующие формы: предметная; технологическая (стадийная), а также смешанная.

 

               Технологическая (стадийная) специализация базируется на пооперационном разделении труда между цехами. При этом в процессе движения предметов труда от сырья до готовой продукции выделяются принципиальные различия в технологии производства каждого цеха. При технологической форме специализации рабочий центр специализируется на выполнении определенных технологических процессов.

+ наиболее плотная загрузка оборудования

+ снижение себестоимости производимой продукции

+ снижение затрат на переналадку

- усложняет и удорожает кооперирование внутри финмы и вне ее

-

Предметная специализация заключается в сосредоточении в отдельных цехах основной части или всего производственного процесса по изготовлению конкретных видов и типоразмеров готовой продукции. При предметной форме специализации рабочий центр специализируется на изготовлении законченного изделия, сборочной единицы или детали.

+ сокращение и упрощение внутреннего и внешнего кооперирования

+ сокращение длительности цикла рабочих процессов и сроков поставок

- необходимость проведения периодически повторяющейся реконструкции при переходе на новый выпуск продукции

 

Предметно-замкнутая специализация - ведется обработка предметов труда (деталей, сборочных единиц, агрегатов, изделий) относительно узкой номенклатуры, относящихся к одному типу, с применением типовых технологических процессов и средств технологического оснащения.

Узкая специализация участка позволяет повысить качество изделий и производительность труда за счет оснаше-ния рабочих мест специальным оборудованием и технологической оснасткой, наиболее полно отвечающим условиям изготовления деталей данного класса при заданном объеме их производства. Кроме того, создаются благоприятные условия для достижения рабочими участка высокого уровня мастерства в области изготовления однотипных деталей. Оборудование на предметно-замкнутых участках может располагаться как по ходу технологического процесса, так и группами по видам станков.

 

 

Транспортная логистика. Основные решения в сфере транспортировки. Сравнительная характеристика различных видов транспорта. Виды и способы транспортировки.

 

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

 

Основная функция ТЛ - транспортировка — заключается в перемещении продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций.

 

Задачи

Выбор типа транспортного средства.

Выбор вида транспортного средства.

Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными операциями.

Совмест. планирование транспортных процессов на различных видах транспорта.

Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

Определение рациональных маршрутов поставки.

Все эти задачи решаются взаимосвязанно, в комплексе.

 

Характеристика и выбор вида транспортных средств:

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ТРАНСПОРТНЫХ СТРЕДСТВ.

1.Время доставки

2Частота отправления груза

3. Надежность соблюдения графика доставки.

4Способность перевозить разные грузы.

5.Способность доставлять товар в любую точку.

6.Стоимость перевозки.

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

+1.Исп. для перевозок на короткие расстояния:

высокая маневренность

2.Регулярность поставки

3.Возможность поставки маленькими партиями, срочность

4.Менее жесткие требования к упаковке.

- 1. Высокая цена перевозок( оплата обычно взимается по максимальности грузоподъемности авто)

2.Возможность хищения груза, угона автотранспорта

3.Сравнительная грузоподъемность

4. Неэкологичность

 

ЖД

+ 1.Возможность перевозки при любых погодных условиях

2.Сравнительно быстрая доставка на большие расстояния

3. Регулярность перевозок

4.Можно эффективно организовать погрузочно-разгрузочные работы.

5. Невысокая себестоимость перевозки груза.

- 1. Ограничение количества перевозчиков.

2.Низкая возможность доставки к пунктам потребления

 

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

+ 1.Самый крупный перевозчик в международных перевозках.

2.Низкие грузовые тарифы.

3.Высокая провозная способность

- 1. Низкая скорость( 15 узлов в час)

2.Жесткие требования к упаковке и креплению груза

3.Малая частота отправок

4Зависимость от погодных условий ( сложная портовая инфраструктура)

 

ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

+ 1.Низкие грузовые тарифы

- 1.Малая скорость доставки

2. Низкая доступность в географическом плане.

 

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

+ 1. Наивысшая скорость

2. Возможность достижения отдаленных районов.

3. Высокая сохранность груза

- 1. Высокие грузовые тарифы

2. Зависимость от метеоусловий

 

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

+ 1.Низкая себестоимость

2.Высокая пропускная способность

3.Высокая сохранность грузов

- 1.Узкая номенклатура транспортных грузов.

 

ПРИ ВЫБОРЕ ТРАНСПОРТА РАССМАТРИВАЮТСЯ 4 РЕШ, ФАКТОРА

  1. Характеристика товара( габариты, скоропортящиеся товары)
  2. Общее время доставки
  3. Стоимость
  4. Условия договора купли- продажи

 

ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

  1. Создание транспортных систем, Вт.ч. создание транспортных цепей
  2. Обеспечение технологического единства транспортно- складского процесса
  3. Совместное планирование складского процесса со складским и производственным
  4. Выбор вида транспортного средства
  5. Выбор типа транспортного средства
  6. Определение рац. маршрутов доставки
  7. Аутсорсинг транспортных операций

 

 

Закупочная логистика. Основные функции системы управления снабжением: нормирование, планирование, оперативный учет, контроль, анализ и регулирование материально-технического снабжения на предприятии.

 

           Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения.

Службу материально-технического снабжения возглавляет отдел МТС (ОМТС). Задача ОМТС - бесперебойное материальное обеспечение производства в соответствии с планом выпуска продукции

 

Этапы: нормирование, планирование, учет, контроль, анализ, организация, стимулирование.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Нормирование (определение норм расходов материалов)

2. Планирование (Планирование поставок, расчет в потребности в материалах, расчет количества материалов, составление материального баланса, расчет лимита отпуска материалов в цех)

3. Задачи учета отчетности ( движение материалов на складе, Расход материалов в производстве)

4. Контроль за уровнем запасов материалов

5. Задача регулирования ( выбор поставщика, метода доставки материалов)

 

Оперативный учет расхода матер. Применяется нормативный метод учета расходов материалов, сущность которого сводиться к тому, что определяется расход материалов на выпуск, на заделы, брак по нормам. Определяется так же кол-во матер на замену, возврат, на передачу матер другим цехам. Это кол-во материалов сравнивается с данными оперативного учета по движению матер на складе. Очень часто расходится по нормам. Выявляться величины, причины и виновники отклонений.

 

    Основные функции ОМТС:

    - разработка нормативов запасов материальных ресурсов;

    - планирование потребности в материальных ресурсах и в увязка ее с планом производства и нормативами запасов;

    - поиск поставщиков, оценка вариантов поставок и выбор поставщиков по критериям качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен, условий платежей и поставок, транспортно- заготовительных расходов и т.д.;

    - заключение договоров на поставки;

    - организация работ по доставке материальных ресурсов, контроль и оперативное регулирование выполнения договоров поставок;

    - организация приемки, обработки и хранения материальных ресурсов;

    - оперативное планирование и регулирование обеспечения производства материальными ресурсами;

    - учет, контроль и анализ расходования материальных ресурсов;

      - надзор за рациональным использованием материалов в производстве.

   

    План МТС разрабатывается с учетом:

    - производственной программы;

    - нормативов запасов материальных ресурсов;

    - норм расходов сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, комплектующих изделий;

    - планов капитального строительства, реконструкции, подготовки производства новых изделий, работ по ремонту и эксплуатации оборудования, зданий, сооружений, бытовых объектов и т.д.;

     - остатков материальных ресурсов на начало и конец планируемого периода;

    - установленных и вновь налаживаемых связей с поставщиками;

    - цен на все виды материально-технических ресурсов.

 

    Потребность в материальных ресурсах определяется расходами на:

    - основное производство, включая производство комплектующих изделий и запасных частей;

    - изготовление технологической оснастки и инструмента;

    - изготовление нестандартного оборудования и модернизация оборудования;

    - проведение НИР и ОКР (с учетом изготовления опытных образцов и экспериментальных работ);

    - реконструкцию цехов, участков;

    - ремонтно-эксплуатационные нужды;

    - капитальное строительство;

    - работы социально-культурной и бытовой сфер;

    - создание запасов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...