Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обеспечение сбалансированности показателей.




Баланс в концепции ССП имеет многоплановый характер. Охватывает связи между монетарными (финансовыми) и немонетарными (нефинансовыми) показателями, стратегическим и операционным уровнями управления, прошлыми и будущими результатами, а также между внутренними и внешними аспектами деятельности корпорации. Необходимо учитывать, что в деятельности корпорации заинтересовано множество групп со своими приоритетами, интересами.

Анализ причин возможных неудач и трудностей внедрения BSC в корпоративных структурах.

1. Моральная и профессиональная неготовность организаций к изменениям.

2. Незрелая корпоративная культура для поддержки нововведений.

3. Бездумное следование «классическим шаблонам» и недоучет специфических корпоративных проекций (социальная сфера, внешняя среда и т.д.).

4. Примат операционного подхода и излишняя детализация, размывающая корпоративные стратегические приоритеты.

5. Дистанцирование топ-менеджмента от внедрения и т.д.

6. Недостаточный уровень подготовки менеджеров среднего звена.

 

Сбалансированная Система Показателей (ССП) - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия, основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса.

Концепция Сбалансированной Системы Показателей (ССП) поддерживает стратегическое планирование, реализацию и дальнейшую корректировку стратегии, путём объединения усилий всех подразделений предприятия.

Система сбалансированных показателей (Balanced scorecard, BSC) это управленческая и стратегическо-измерительная система, которая переводит миссию и стратегию организации в сбалансированный комплекс интегрированных рабочих показателей. Создателями системы BSC являются Роберт Каплан (Robert Kaplan) – профессор Harvard Business School и Дэвид Нортон (David Norton) – основатель и президент компании Balanced Scorecard Collaborative. Рождение этой системы было обусловлено осознанием того, что в настоящее время, а тем более в будущем, для успешного руководства предприятием уже недостаточно руководствоваться только финансовыми показателями. Созданная ими система Balanced Scorecard учитывает четыре направления учета показателей: финансовые показатели (1-ый уровень – проекция финансов), показатели успешности работы с клиентами (2-ой уровень – проекция маркетинга), оценка внутренних бизнес-процессов организации (3-ий уровень – проекция внутренних бизнес-процессов) и профессионального уровня персонала компании (4-ой уровень – проекция обучения и роста). Собранные воедино эти показатели дают целостную картину текущего состояния предприятия и его будущих перспектив.

Balanced Scorecard Collaborative приводит следующие статистические данные:

• Только 5% рабочей силы понимает стратегию своей компании.

• Только 25% менеджеров получают вознаграждение, напрямую связанное со стратегией.

• 60% организаций не связывают бюджет со стратегией.

• 86% руководящих команд тратят менее часа в месяц на обсуждение стратегии

Хотя система сбалансированных показателей пока не получила широкого распространения у нас в стране, в настоящее время она все же является основным инструментом позволяющим контролировать и управлять выбранной стратегией предприятия. В частности BSC может применяться для достижения таких целей как:

• Доведение до персонала компании целей принятой стратегии;

• Связывание воедино стратегии компании с задачами структурных подразделений и с личными целями сотрудников компании;

• Связывание стратегических задач компании с процессом стратегического и оперативного бюджетирования.

Так почему же при выборе стратегии необходимо также использовать и систему сбалансированных показателей? Ответ прост: данная система позволяет выявить существующие взаимосвязи между важнейшими параметрами развития предприятия. В основе этой системы лежит мотивация сотрудников на достижение цели, а не контроль и принуждение их к деятельности, а также замена целей, поставленных перед предприятием, на количественные показатели понятными для любого сотрудника компании. Например, качественная цель «Снижение количества возврата товара» может быть выражена следующим количественным показателем «Снижение возврата телевизоров с 10 до 5 в месяц». Это цель из разряда абстрактных превращается в достаточно ясную и понятную для персонала. Balanced Scorecard позволяет на каждом уровне деятельности предприятия сформулировать количественные ориентиры, что позволяет каждому сотруднику понять, что именно он должен делать для достижения общей цели.

Сформулировав количественные цели по разным направлениям, Balanced Scorecard с помощью инструментов внесения изменений определяет наиболее короткий и эффективный путь для достижения задач, а также определить цели дающие максимальный эффект. Balanced Scorecard одновременно является и эффективным механизмом стимулирования деятельности работников. Т.е. премирование персонала может быть связано не только с финансовым показателями, но и с количественными, которые напрямую связаны с выполнением выбранной стратегией.

Для того чтобы эффективно управлять своей стратегией, компаниям нужна система управления позволяющая осуществлять мониторинг предпринимаемых стратегических инициатив. До недавнего времени такой системы не существовало вообще, пока Balanced Scorecard не открыла новые перспективы и не изменила воззрения многих управленцев.

Сбалансированная Система Показателей (ССП):

· обеспечивает целенаправленный мониторинг деятельности предприятия,

· позволяет прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетает уровни стратегического и оперативного управления,

· контролирует наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности (KPI) предприятия.

· Степень достижения стратегических целей, эффективность бизнес-процессов и работы всего предприятия в целом, каждого его подразделения и каждого сотрудника определяется значениями ключевых показателей эффективности (KPI), которые тесно связаны с системой мотивации сотрудников.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...