Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и функции корпоративного центра в управлении группой компаний
Мотивы, выгоды и формы слияний (поглощений). Факторы, определяющие стратегические решения о слиянии (поглощении) Факторы, способствующие развитию рынка M&A 1. глобализация 2. Положительная динамика фондового рынка в целом 3. экономические и стратегические препятствия для самостоятельного роста засчет внутренних источников. Слияние – закономерный процесс объединения усилий компаний с целью использования дополнительных возможностей и выгод интеграции различных хозяйственных субъектов. В ГК РФ использование термина «поглощение» не предусматривается По российскому законодательству смысл слияния состоит в том, что при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь образованному юридическому лицу Формы: Присоединение– прекращение 1го или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу Консолидация активов - объединение 2-ух и более компаний, которые ликвидируются (упраздняются), и возникает новая компания и, соответственно, новое юридическое лицо. При этом акционеры упраздненных компаний становятся акционерами новой компании. A +B = C Классическое слияние предполагает, что в результате одна компания прекращает свое существование и выживает только одна A + B =A (1) Поглощение - недружественное (враждебное) слияние против воли акционеров компании-цели. Приобретение компании-цели происходит без формального объединения (от компании-цели остается лишь оболочка) В качестве синонима термина поглощение используется термин «приобретение», а в юридическом смысле «присоединение». Законом об АО нет термина «поглощение». Ст. 58 ГК гласит, что при слияниях юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным активом (аналогично в ст. 16 закона об АО). Таким образом, слияние в трактовке российского законодательства больше всего похоже на консолидацию. Вместе с тем, согласно ст.16 закона об АО, есть термин «присоединение» - прекращение одного или нескольких обществ передачей прав и обязанностей другому обществу (этот подход ближе всего к зарубежному пониманию слияния). Термин «слияние», применяется на западе, близок к российскому термину «присоединение». Мотивы (причины) M&A (по Arthur D.Little) 1. Желание достичь экономии на масштабах деятельности (по данным KPMG приблизительно 6 % компаний преследуют эту цель) – засчет объединения маркетинговых исследований и прочих функциональных служб. 2. За счет увеличения масштаба деятельности повышается инвестиционная привлекательность компании, упрощается доступ к заемному капиталу, защита от недружественного поглощения 3. Дополнительные возможности диверсификации бизнеса (+ географической диверсификации – новые рынки), освоение выпуска новых продуктов и услуг – продуктовая диверсификация – желание увеличить рыночную долю 4. покупка недооцененных активов с целью дальнейшей перепродажи (спекулятивный мотив) 5. Получение налоговых выгод 6. Покупаются недооцененные активы с целью их последующей перепродажи 7. стратегическая перегруппировка под воздействием изменений в технологиях и законодательстве. 8. стремление менеджеров самоутвердиться через совершение крупных сделок M&A 9. стремление менеджеров увеличивать размеры бизнеса (следовательно, собственную зарплату) 10. Получение синергетических эффектов 11. обеспечение экономической безопасности (бесперебойных поставок сырья, рынка сбыта…) 12. с целью расширения исследовательской базы 13. отсечение конкурентов 14. приобретение дополнительной клиентской базы. Особенности планирования и выработки стратегий слияний (поглощений), их классификация. Этапы осуществления проектов M&A 1. принятие стратегического решения о слиянии и поглощении (в случае дружественного – на уровне совета директоров двух и более компаний) 2. формирование команды по ведению сделки (целесообразное включение консультантов и предст. Компании-цели) 3. поиск компании-цели и выбор подхода к этой цели 4. начало переговоров с руководством компании-цели 5. анализ компании-цели (финансовый анализ, юридическая проверка и оценка, анализ рисков, идентификация синергии, подготовка договоров купли-продажи, проработка отношений с менеджерами, участь миноритарных акционеров, определение справедливой стоимости сделки, формирование планов интеграции) 6. подписание меморандума о намерениях 7. обобщение полученной информации и уточнение рыночной стоимости 8. заключение сделки (юридическое оформление, подписание согл.) 9. Закрытие сделки (окончание обмена акциями, проплат. Денежн. Средствами, получение корпоративных и государственных одобрений) 10. интеграция компаний 11. оценка результатов Основные (типичные) ошибки и ключевые факторы успеха стратегий слияний (поглощений): 1. Отсутствие или недостаточная проработка стратегий слияний (поглощений) 2. Неумение формировать управленческие команды 3. Основной акцент делается на сокращение издержек 4. Несовместимость корпоративных культур и неспособность преодолеть несовместимость 5. Нелояльность сотрудников сливающихся компаний 6. Неумение управлять рисками
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |