Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Интегрированные корпоративные структуры, их преимущества и недостатки, принципы создания, факторы успешного функционированияСтр 1 из 18Следующая ⇒
Корпорация: понятие, отличительные признаки и характерные черты. Управление корпоративными отношениями Корпоративная структура – система крупного капитала, в которой присутствуют внутригрупповые интересы и цели. Группа юридических и хозяйственно самостоятельных организаций, ведущих совместную деятельность на основе консолидации активов для достижения общих целей. Признаки АО · ограничение ответственности акционеров · бессрочность существования · свободное движение акций · централизованное управление корпоративной структурой. · наличие устава · наличие собственности на акции · управление топ-менеджментом Корпорация 1Корпорат-ый контур 2 Финансовый контур 3Управленческий контур
1 – образуется структурой связей и отношений на основе прав собственности (право владения, пользования, распоряжения матер. и нематер. активами). Элементами корп. Контура являются юридические лица, владельцы, совладельцы (акциями), т.е. все участники системы корпоративного управления. Корп. упр. описание связей между владельц, топ мен, работн. Компании и др заинтер лицами. 2 Финансовый контур – структура связи между центрами финансового учета и ответственности. Элементы – центры финансового учета, закрепленные за ними долями финансового центра (центры затрат, прибыли, распредел. полномочия). В рамках данного контура устан. пределы ответственности… 3. Управленческий контур – структура иерархических и функциональных связей в рамках управленческой д-ти (распред прав, кто контролирует, наделяет полномочиями и др) (эл-ты – подразделения, отделы, бизнес-единицы и др) Корпорация Англо-саксонсая (американская), японская Корпорация, корп стр-ра, корп образование – синонимы США – корпорация – юр лицо, ограниченная ответственность акционеров, бессрочность существования, свободное движение акций (покупка, продажа, дарение, наследование, залог, уступка и др), централизованное управление двоякого рода (как юр лицо корпорация управляется акционерами, и в то же время управление возлагается на должностных лиц), наличие устава, собственности на акции, ограниченная ответственность акционеров. • статус юридического лица, • принцип ограниченной ответственности, • бессрочное существование, • свободная передача акций, • централизованное управление. Классифик корп в США: 1 – Публичные (ОАО) - Закрытые 2 - Гос и мун органы (корпорации) - Полупубличные корпорации (квазигос-ные (полупубл, полугос-ные) – вода, газ, эл-во, жд) - предпринимательские корп - nonprofit corp-s (бесприбыльные – школы, универы) 3 – гос корп (правит, выдел гос-вом, для обеспеч ждд-ти) - полугос (транспорт, газ, электроэн и др) - частные – делятся на коммерч и некоммерч Европа - В рамках континентального права корпорации в большей степени совпадают с понятием юридического лица. В Европе под корпорацией понимается не только АО, но и ООО. - Организации, занимающиеся государственной деятельностью, в понятие корпорация не включаются (гос-в органы, зпним управл д-тью, в отл от США в понятие корп не включ). Россия В ГК РФ понятие «корпорация» отсутствует ( отдельные организации, созданные государством, называют себя корпорациясм), но на практике используется термин игтегрированные корпоративные структуры (ИКС). 1995 год принят закон о ФПГ, но около 2 года назад его отменили.
Под корпорациейследует понимать такие объединения, как: холдинги, концерны, консорциумы, конгломераты, стратегические альянсы. 2 формы корпорации: ОАО (простейшая форма), ИКС (сложные) Корпорация в общем виде – система крупного капитала, в которой существуют внутригрупповые интересы и цели. Корпоративная структура, как правило, выступает в виде группы хозяйств. или юр. самостоятельной организации, ведущих совместную деятельность на основе либо консолидации активов, либо на договорной основе для достижения общих целей. Преимущества: · возможность мобилизации капитала для осуществления крупных проектов, как собственного, так и заемного, банковские организации, как правило, выдают кредиты тем компаниям, у кого есть много собственности · технологические преимущества · приобретение активов в других сферах деятельности и как следствие распределение риска · ограниченная ответственность участника, что ведет к уменьшению риска утраты имущества в случае неудаче · большая прочность и долголетие · снижение рисков утраты имущества в случае неудач Недостатки: · жесткий контроль и правовое регулирование со стороны государства · большие организационные трудности при создании корпорации. · Высокие административные барьеры. · сосредоточение реальной власти у учредителей, а иногда у топ – менеджмента в ущерб учредителей. · значительное налоговое бремя; · дополнительное повышенное требование к раскрытию информации, прозрачности. · возможность потери контроля за ситуацией в АО; корпоративная структура с точки зрения регулирования менеджмента менее гибкая при принятии стратегических управленческих решений (классический недостаток
Интегрированные корпоративные структуры, их преимущества и недостатки, принципы создания, факторы успешного функционирования
ИКС – структура компании (корпорации, холдинга), в которую входят другие структуры компаний, которые в свою очередь тоже могут выступать интегрированными корпоративными структурами. Виды ИКС: холдинги, концерны, консорциумы, стратегические альянсы, конгломераты. Формирование интегрированной корпоративной структуры проходит на 3х уровнях корпоративной иерархии: 1. Корпоративный центр. Сосредотачиваются вопросы: Управление корпоративным капиталом Распределение ресурсов между СБЕ Формирование корпоративного рыночного портфеля (сколько СБЕ предполагает сформировать корпоративный центр) 2. Управляющая компания (второго уровня). Координируют деятельность на отдельных сегментах рынка, управляют бизнес процессами в рамках бизнес единиц, занимаются производством и распределением ресурсов внутри своей бизнес-сети. 3. Производственные и сервисные компании. Находятся источники прибыли, центры затрат, центры ответственности. КЦ – подразделения, обладающие полномочиями вмешательства (управления) в деятельность бизнес-единиц и выполняет предст. Функции – предст. Интересы всей группы при взаимодействии с заинтересованными лицами (инвесторы, внешние контрагенты). КЦ – УК УК 2.1 УК 2.2 УК 2.3 Основная роль корпоративного центра заключ. в управлении акт. всего холдинга. КЦ управляя всеми группами-компаниями. Бывает, что КЦ не занимается произв. деятельностью. Производство и производственные активы чаще всего сосредоточены в СБЕ. Стратегическая БЕ выступ. в виде юридического лица (дочерн. компании), филиала, либо обособленного структурного подразделения.
Принцип создания эффективных ИКС. Разумная централизация управления. Четкое распределение общих функций между головной и дочерними компаниями. Определение сфер и предметов совместной деятельности. Укрепление взаимодействия входящих в ИКС компаний как по вертикали так и по горизонтали. Обеспечение единообразия систем и методов управления до определенного предела Обеспечение защиты интеллектуальной собственности ИКС, т.е. недобросовестная конкуренция, утечка информации, борьба с промышленным шпионажем. Сведение к минимуму возможных управленческих ошибок путем передачи специфических функций дочерним и внучатым специализированным компаниям.
Предпосылки создания ИКС Желание объединить материальные и нематериальные активы участников ИКС для осуществления ряда целей. Для повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности Создание оптимальные технологические и кооперационные связи (не всегда), т.к. ИКС создаются в результате реализации различных стратегий. Повышение экспортного потенциала. Ускорить НТП и внедрять высокие технологии. Желание привлечь инвестиции. Повысить конкурентоспособность входящих в ИКС структур. Преимущества ИКС: Усиление позиций на мировом рынке Снижение нагрузки на государство в плане поддержки населения ((КСО) – корпорат. Соиальн. Ответственность) Концентрация капитала, кот. Повышает предсказуемость экономических проессов, поскольку участников становится меньше, легче просчитать действия участников. возможность получения крупных кредитов и других заемных средств (т.е. можно получить относительно дешевые ресурсы) снижение суммарной потребности в оборотных средствах, снижение финансовых и др. издержек, эффект синергии, экономия транзакционных издержек, экономия на налогах, на масштабах деятельности, приобретение новых организационных компетенций. Недостатки ИКС Сложность регистрации Возможность злоупотреблений. Это связанно с тем что владелец ничем не рискует и может использовать корпорацию для незаконных действий. Отчетность. Очень сложная отчетность и более бдительное отношение властей к деятельности и отчетности корпоративных структур. Двойное налогообложение Размер. Негибкость и невозможность грамотно и быстро реагировать на изменения внешней среды, следовательно, сложность в управлении. Возможность возникновения агентских издержек Экономико-организационные недостатки Трудно выработать единую однородную моно-концепцию и стратегию совместной деятельности для всех бизнес-единиц Дублирование бизнес-процессов ИКС – неповоротливые, негибкие структуры, следовательно, сложность в управлении замедление реакции на изменение внешней среды, внутренняя бюрократизация возможные конфликты при распределении ресурсов ИКС между СБЕ. Практика искусственного поддержания нерентабельных СБЕ за счет рентабельных.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |