Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегическое управление внешнеэкономической деятельностью




Внешнеэкономическая деятельность – Совокупность научно-технических, финансовых, торговых отношений с партнерами.

К основным Формам относятся:

1. торговля (купля продажа товаров социального, бытового назначения, ноу-хау, инжиниринговая продукция)

2. оказание услуг – осуществляется банками, туристическими, финансовыми организациями и т.д.

3. совместное предпринимательство – совместные предприятия (иногда после альянсов)

 Государственная политика в отношении внешнеэкономической экономической деятельности сводится к протекционизму, либо к политике свободной торговли (обычно в условиях острого дефицита либо в тех случаях, когда национальные компании могут оказать реальную конкуренции зарубежным компаниям). Или политика самоизоляции (редко)

Основа внешнеторговой деятельности – экспорт и импорт

Встречные сделки – бартерные сделки, толлинговые сделки (переработка «давальческого» сырья)

Процесс заключения внешнеторговых сделок:

1. поиск контрагента

2. подготовка коммерческого предложения

3. проведение переговоров

4. оформление и исполнение сделки

В соответствии с действующими в России законами любое предприятие (организация) может выступать как экспортером, так и импортером. В практике выделяются три основных стимула развития внешнеэкономической деятельности предприятий:

· расширение сбыта;

· приобретение ресурсов;

· диверсификация источников снабжения и сбыта.

Необходимость стратегического планирования внешнеэкономической деятельности определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие им защиту от чрезмерных потерь в результате неверных действий или ошибочных представлений о перспективах макроэкономических процессов.

В основе любой формы внешнеэкономических связей лежит идея взаимовыгодного международного обмена. В принципе международный обмен всегда выгоден. Это справедливо в отношении промышленно развитых и слаборазвитых стран.

Международный обмен продукцией (изделиями) целесообразен для страны, если она затрачивает на производство экспортной продукции (изделий) меньше общественного труда, чем должна затратить на производство продукции (изделий) взамен импортируемой (на средства, вырученные от экспорта).

Следовательно, товарообмен может быть выгоден всем странам при условии правильного формирования структуры экспорта и импорта. Поэтому необходимо увеличивать масштабы внешнеторгового обмена. При этом экспорт первичен, так как страна должна, получив за экспортную продукцию (изделия) валюту, обеспечить себе возможность импорта продукции (изделий). Для достижения наибольшего экономического эффекта от участия в международном разделении труда следует развивать производство экспортной продукции (изделий), которая позволяет получить наибольшую валютную выручку на единицу затрат общественного труда, и импортировать ту продукцию (изделия), собственное производство которой потребовало бы наибольших затрат общественного труда на единицу затрачиваемых валютных средств. Наибольший эффект достигается от экспорта наукоемкой готовой продукции (изделий). В мировой торговой практике сложилось такое соотношение: 40 % международного товарооборота приходится на сырьевую продукцию, 60 % — на готовую промышленную продукцию (изделия). В структуре же экспорта России сложилось обратное соотношение — 70 % и 30 %.

Такое состояние внешнеэкономических связей, естественно, никого не устраивает, а учитывая их потенциально высокую рентабельность, задача совершенствования внешнеэкономической деятельности становится одной из первоочередных. И не случайно перестройка хозяйственного механизма России началась с совершенствования внешнеэкономической деятельности.

Деловые взаимоотношения между предприятиями двух и более стран, преследующих в конечном счете получение прибыли, могут включать различные направления и хозяйственные операции.

Производственно-хозяйственная внешнеэкономическая деятельность предприятия, содержание которой — кооперация в сферах производства и обращения, в инновационной, внедренческой и сервисной областях, может осуществляться с использованием ассоциаций делового сотрудничества (дома делового сотрудничества), производственно-сбытовых предприятий (торговые дела), концессий, консорциумов, акционерных обществ, совместных предприятий, зон свободного предпринимательства, предоставления услуг (сервисные организации, рекламные бюро, лизинговые организации, технические центры и др.), совместных объектов производственного и инфраструктурного назначения, открытых городов и районов, международных экономических организаций и других форм.

 

Эффективной формой привлечения иностранного капитала в Россию является создание в нашей стране совместных предприятий. При этом могут быть поставлены следующие цели:

·    привлечение передовой зарубежной технологии и управленческого опыта;

·    насыщение внутреннего рынка высококачественной продукцией;

·  привлечение в страну (на предприятие) дополнительных материальных и финансовых ресурсов;

·    замещение импорта;

·    развитие экспортного потенциала;

·    обучение национальных кадров.

 

При планировании экспортных и импортных операций цели внешнеэкономической

деятельности предприятия детализируются в зависимости от его общих целей.

Функции и их последовательность Краткое содержание
Выбор долгосрочных целей               Рост сбыта, снижение риска и издержек и т.д.
Оценка собственных возможностей                  Финансовых, производственных, ресурсных, сбытовых, научно-технических и др.
Изучение рынка       Характер конкуренции, емкость, динамика, регулирование цен, реклама, налогообложение и др.
Выбор альтернатив (стратегий)        Определение методов достижения целей, выработка товарной, сбытовой, ценовой, научно-технической и иных стратегий
Разработка тактики               Выбор средств достижения целей на отдельных этапах внешнеэкономической деятельности
Формирование спроса и стимулирование сбыта       Система введения на рынок новых товаров  
    Анализ и контроль Оценка полученных результатов, учет отклонений от целей, корректировка действий, план действий в непредвиденных условиях

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...