Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стратегические альянсы и партнерства в корпоративном менеджменте. Цели, движущие мотивы создания и виды альянсов
Стратегические альянсы – относительно продолжительные во времени межфирменные и межкорпоративные соглашения по сотрудничеству, решающие как мининимум 2 группы вопросов: совместное использование ресурсов, входящих в альянс компаний, и формирование совместных структур управления для совместного достижения целей, связанных с корпоративной стратегии каждого из участников альянса. Стратегический альянс не является абстрактной формой объединения.
А В цели и интересы, Альянс цели и интересы В, стратег автономность стратег автономность раничение и во многом зависимость, интересы и цели А и В А В - слияние С –общие цели и интересы Отличие альянса и слияния - различие в автономности объединяющихся компаний Альянс – объединение независимых компаний, кот собираются заняться специфическим видом пр-ва или хотят реализовать совместный проект, использовать материальные, интеллект и др ресурсы друг друга Характерные особенности альянса: 1.Наличие нескольких корпоративных центров (решения принимаются сообща) 2.Специфические отношения, построенные на диалоге участников альянса (торги, уступки, компромиссы, ущербные моменты) 3.высокая вероятность конфликта интересов Стратегические альянсы, их организационная структура не стабильны и, как правило, изменчивы. Одна из форм стратегического альянса – консорциум. Чаще всего создаются в страховом и банковском бизнесе. Объединение ресурсов с целью реализации инвестиционного проекта. Стратегический альянс рискован тем, что не понятны до конца цели и интересы каждой из входящих компаний. Альянс является стратегическим, если: · Цели и мотивы деятельности соответствуют стратегии компании-партнеров · Внутри альянса происходит управление знаниями (интеллектуальным капиталом) · Альянсы призваны достигать общие цели · Если отсутствует особая юр форма его образования Цели и движущие мотивы создания стратегических альянсов: 1.желание выйти на новые рынки, преодолеть входные барьеры 2.доступ к новым технологиям, знаниям, навыкам (обучающий альянс) 3.снижение издержек, рисков (хеджирование рисков – страхование рисков) 4.разработка новых продуктов и услуг 5.защита от будущих потенциальных конкурентов 6.возможность расширения ресурсной базы, в том числе повышение загрузки стратегических мощностей 7.быстрая реакция на запросы потребителей (кач-во продукции, ассортимент итд) 8.оценка конкретного бизнеса с целью будущей продажи 9.защита от недружественных поглощений Виды альянсов: · Между неконкурентами · Между конкурентами Виды неконкурентного альянса · Транснациональные (сборка, сбыт продукции одного партнера другим партнером) · Вертикальные (партнерские, договорные отношения предполагающие совместную деятельность в смежных звеньях технологической цепи пр-ва) · Межотраслевые (соглашения не связаны общей технологической цепочкой, используется для диверсификации бизнеса, расширения рынка) Конкурентный (парадоксальный) альянс (и соперничество, и сотрудничество) – вынужденное соглашательское поведение партнеров для укрепления своей позиции по отношению к поставщикам, покупателям, гос-ву. Форма соперничества, но менее агрессивная. Виды: 1.Интеграционные альянсы Продукция обеих компаний может напрямую конкурировать друг с другом на отраслевом рынке готовой продукции. 2.Псевдоконценрационные Общая разработка, производство и реализация продукта, принадлежащего всем партнерам. Основная цель – увеличение объема производства. На рынок выпускается единая продукция, принадлежащая всем партнерам во избежание ценовой конкуренции, при этом устраняется конкуренция между партнерами на рынке, но внутри альянса конкуренция не исключена. Возможно разделение функций между партнерами. (авиационная промышленность, военно-оборонная, при осуществлении сложных проектов) 3.Комплиментарные Партнеры вносят различные активы (напр, один сбыт сеть, другой – предприятие). Цель – овладение активами партнера полностью или частично.
Классификация основана на 2 осн критериях: вклад в альянс каждого участника и выгода и преимущества партнеров.
Основные причины неудач стратегий создания альянсов, сценарии их развитии. 1. Нечеткое представление партнеров о стратегических целях альянсов, высокий уровень конфликтности и противоречивости этих целей 2. Неспособность правильно определить партнера, подобрать обученный персонал, понимающий цели и ценности альянса 3. Отсутствие доверия между партнерами 4. Форс-мажорные обстоятельства 5. Финансовые проблемы того или иного партнера 6. Нежелание сотрудников альянса достичь взаимопонимания и наладить эффективное взаимодействие (оппортунистические настроения) Альянсы далеко не всегда успешны: возможны столкновения различных стилей управления и корпоративных культур, изменения различных обстоятельств и пересмотр целей создания совместного предприятия; кроме того, истинные цели создания совместного предприятия не всегда раскрываются при его создании. В случае стратегического альянса возможно недоверие и непонимание целей. Когда крупная компания покупает небольшой стратегический пакет участия в малой компании, то она может рассматриваться как потенциальный "агрессор". |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 351. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |