Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Психологическое обеспечение профессионального развития руководителя образовательной организации
Понятие поведения личности. Основные теории, объясняющие поведение. Трудовое поведение личности. Особенности поведения личности в организации. Понятие мотива и мотивации в психологии и управлении. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Элементы мотивационного процесса: потребность, интерес, мотив, действия, вознаграждение, устранение потребности. Понятие и структура самомотивации. Понятие и функции социальной установки. Структура социальной установки. Взаимосвязь установок личности и ее поведения в организации. Теории, объясняющие влияние установок на поведение личности. Способы изменения социальных установок личности. Личная эффективность руководителя образовательной организации. Психологическая готовность к деятельности. Психологическая включенность в деятельность. Организация результативной деятельности. Управление рабочим временем. Динамика работоспособности в течение рабочего дня. Принципы и правила планирования рабочего времени. Выбор наилучшего времени для совещания. Рабочий стиль. Физическое и психологическое время. Жизненные планы. Удовлетворенность жизнью. Психология счастья. Положительное и отрицательное самоощущение человека: определение, источники и причины. Жизненные факторы, определяющие удовлетворенность работой. Переживание успеха и настроения. Психологические и медитативные упражнения, улучшающие настроение. Психотехнические упражнения, оптимизирующие психические процессы. Навыки аутогенной тренировки. Профессиональные кризисы. Профессиональные деформации и деструкции руководителя образовательной оргнанизации. Технологии коррекции. Стресс в деятельности руководителя. Причины появления стресса в рганизации. Факторы, влияющие на индивидуальный стресс. Последствия стресса. Способы борьбы со стрессом. Проектирование целей профессионального саморазвития руководителя . Гармонизация личных и профессиональных целей руководителя.. Потребности, мотивы, управленческие способности и профессиональные установки руководителя образовательной организации. Профессиональная позиция руководителя образовательной организации. Анализ внутренних ресурсов для реализации намеченных целей, для эффективной профессиональной деятельности. Проектирование программы индивидуального профессионального развития руководителя образовательной организации. Психотехнологии сопровождения профессионального развития руководителя образовательной организации. Психологическое сопровождение организационно-управленческих отношений в образовательной организации Понятие « Организационно-управленческие отношения» в узком и широком смыслах. Виды управленческих отношений в образовательной организации. Отношения централизации и самостоятельности. Отношения субординации и координации. Отношения ответственности. Отношения состязательности. Сотрудничество в управлении образовательной организацией. Основные психологические установки на предмет сотрудничества: ригористическая, конвенционалистская, функциональная, прагматическая, альтруистическая, инновационная. Балансировка сотрудничества в образовательной организации. Единство формализованных и персонализованных отношений. Характеристика формализованных управленческих отношений (автократические, технократические, бюрократические). Характеристика персонализованных управленческих отношений (демократические, гуманистические, инновационные). Понятие стиля управления, стиля руководства, стиля подчинения, стиля соподчинения, стиля работы руководителя образовательной организации. Одномерные и многомерные стили управления. Адаптивный и антикризисный стиль управления. Классификация стилей управления. Психологические особенности использования руководителем различных стилей управления. Влияние стиля управления на формирование коллектива и команды. Взаимосвязь стиля управления и состояния социально-психологического климата в педагогическом коллективе. Диагностика индивидуального стиля управления руководителя образовательной организации. Психотехнологии коррекции и развития индивидуального стиля управления. Конфликт в системе организационно-управленческих отношений Психология управления конфликтными ситуациями в образовательной организации. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт. Психологическая структура конфликта. Инцидент и его восприятие. Конфликтная ситуация. Объект конфликта, его участники. Закрытость - открытость как важные психологические позиции различных сторон конфликта. Эффективность открытой позиции в конфликте и психологические препятствия для нее. Субъективная реальность конфликта. Представление участников о конфликте и необходимость их сближения. Деструктивные последствия эгоцентричных представлений о конфликте. Динамика конфликта: объективные предпосылки конфликта, осознание конфликта, конфликтные действия, разрешение конфликта. Отсутствие нормальной динамики, «застревание» в конфликте как предпосылка перерастание конфликта в кризис. Типичные ошибки конфликтного поведения. Возможности управления конфликтом. Руководитель как непосредственный участник конфликта и как посредник. Модель поведения в конфликте Томаса - Киллмена. Уклонение, противодействие, компромисс, приспособление, сотрудничество как способы управления и регулирования конфликтами, их эффективность в различных ситуациях. Правила поведения в конфликте. Тема 9. Инновационный менеджмент в образовательной организации Социально-психологические проблемы функционирования и управления инновационными процессами в образовательной организации. Понятие традиционной и инновационной систем образовательных организаций. Инновационный процесс, характеристика этапов инновационного процесса. Управление мотивацией педагогического коллектива при осуществлении нововведений, преодоление сопротивления изменениям. Оценка, выбор инноваций, планирование и освоение нововведений, оценка результатов. Диагностическая основа управления инновационными процессами в образовательной организации. Психологическое обеспечение реализации инноваций и нововведений в образовательной организации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 332. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |