Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание дисциплины




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.02

Психолого-педагогическое образование

профиля «Психология профессионального образования»

 

Екатеринбург

РГППУ

2016


 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология менеджмента образовательных учреждений». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 33 с.

 

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

 

Автор: канд. пед. наук, профессор И.И. Хасанова
     
     
Рецензент: канд. психол. наук, доцент А.М. Павлова

 

 

Одобрен на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития РГППУ. Протокол от 14.01.2016 г. № 11

 

Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития   Э.Ф. Зеер

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института ППО РГППУ. Протокол от 29.01.2016 г. № 5

 

Председатель методической комиссии Института ППО   В.В. Пузырев
       
Зам. директора НБ   Е.Н. Билева
     
Директор Института ППО   И.И. Хасанова

 

© ФГАОУ ВО «Российский

государственный профессионально-

педагогический университет», 2016

© Хасанова И.И., 2016



Пояснительная записка

Психология менеджмента образовательных учреждений – раздел психологии менеджмента, изучающий социально-психологические закономерности развития образовательной организации и осуществления управленческой деятельности. Психология менеджмента образовательных учреждений направлена на обеспечение оптимальных психологических условий создания программ управленческих воздействий в образовательных организациях разного типа, работы с кадрами, повышения коммуникативной компетентности, совершенствования социально-психологического климата в педагогическом  коллективе, преодоления психологических барьеров при осуществлении управленческой деятельности руководителем. Изучение курса позволяет сформировать у студентов знания, необходимые для профессиональной деятельности педагога-психолога, бакалавра психологии профессионального образования.

Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины является ознакомление студентов с психологическими проблемами управленческой деятельности в образовательном учреждении, с содержанием и спецификой управленческого труда, а также овладение студентами системой знаний и умений, позволяющей будущим специалистам эффективно осуществлять психологическое сопровождение организационно-управленческой деятельности в образовательных учреждениях

Приоритетные задачи дисциплины:

– сформировать основные представления об общих психологических закономерностях поведения человека в организации, мотивационных основах управленческой и трудовой деятельности, основных видах управленческой деятельности в образовательном учреждении;

– изучить психологические основы управленческого взаимодействия, психологические причины возникновения конфликтов и способы их разрешения, возможность воздействия на подчиненных и формирование у них сознательного отношения к выполнению обязанностей;

– освоить практические приемы, формы и методы работы с различными категориями педагогических работников  и овладеть навыками самоуправления и самоорганизации;

– научиться выявлять индивидуально-психологические возможности субъектов организационно-управленческих отношений, побуждать их к эффективной трудовой деятельности и повышению профессиональной активности;

– приобрести опыт принятия индивидуальных и совместных управленческих решений;

– развить управленческую компетентность;

-развить способности применять полученные знания и умения в практике психологического сопровождения организационно-управленческих отношений в образовательных учреждениях.

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Данная дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла (дисциплина по выбору). Для освоения содержания дисциплины «Психология менеджмента образовательных учреждений» необходимы знания в области ранее изученных дисциплин, таких как: «Основы менеджмента», «Социальная психология», «Теория обучения и воспитания», Психолого-педагогическая диагностика», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности».

Знания, полученные в ходе изучения данного курса, необходимы для продуктивного усвоения содержания таких дисциплин как: «Психолого-педагогическая экспертиза образовательных учреждений», «Мониторинговые технологии в профессионально-образовательном процессе», «Управление персоналом образовательного учреждения», «Методика экспертизы образовательных программ».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В процессе изучения курса у студентов должны быть сформированы компетенции:

* способность и готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

*способность проводить прикладные психолого-педагогические исследования по проблемам профессионального образования в совместном взаимодействии с магистрами (СПК-12).

Знать:

– основные категории и понятия психологии менеджмента образовательного учреждения, ориентироваться в современных психологических проблемах управления;

-основные нормативные и правовые акты;

– сущность и психологические особенности управленческой деятельности в образовательном учреждении;

– основные требования к личности современного руководителя и уровню его профессионализма;

– психологические механизмы управленческого взаимодействия;

– психологические особенности деятельности руководителя по выработки управленческих решений в образовательном учреждении;

– теоретические и прикладные основы психологического сопровождения организационно-управленческих отношений в образовательном учреждении

– психологические основы управленческой компетентности, самоменеджмента.

Уметь:

– осуществлять психологическое сопровождение управленческого труда;

применять эффективные методы управленческого влияния на субъектов организационно-управленческих отношений;

 

– формировать банк диагностических методик под конкретную управленческую задачу;

– осуществлять самоменеджмент.

Владеть:

- технологиями оптимизации управленческих взаимоотношений в системе «руководитель – подчиненный»;

-технологиями разрешения конфликтов в системе организационно-управленческих отношений  в образовательных организациях.

Структура и содержание дисциплины

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Очная форма обучения Заочная форма обучения (5 лет)
Общая трудоемкость дисциплины 3зач.ед. (108ч.) 3 зач.ед. (108ч.)
Аудиторные занятия 40 12
лекции 20

6

6

практические занятия 20
семинарские занятия  
лабораторные работы  
другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа 68 96
изучение теоретического курса 28 31
курсовая работа - -
контрольная работа - 40
домашние задания 20 -
подготовка к экзамену 20 25
Вид промежуточного контроля экзамен экзамен

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия СРС Консультации
1.   Предмет, цели, основные принципы и задачи психологии менеджмента образовательных организаций   6 1,2 2 2 6   Присутствие на занятиях, наличие конспекта лекций, активная работа на практических занятиях
2. Психология управленческой деятельности в образовательной организации 6 3,4 2 2 8   Присутствие на занятиях, наличие конспекта лекций, активная работа на практических занятиях
3. Психология  личности руководителя образовательной организации 6 5,6 2 2 8   Присутствие на занятиях, наличие конспекта лекций, активная работа на практических занятиях
4. Педагогический коллектив как объект управления в образовательной организации 6 7,8 2 2 6   Присутствие на занятиях, наличие конспекта лекций, активная работа на практических занятиях
5. Психология руководства карьерой в образовательной организации 6 9,10 2 2 6   Присутствие на занятиях, наличие конспекта лекций, активная работа на практических занятиях
6. Психологическое обеспечение профессионального развития руководителя образовательной организации. 6 11,12 2 2 6   Присутствие на занятиях, наличие конспекта лекций, активная работа на практических занятиях
7. Психологическое сопровождение организационно-управленческих отношений в образовательной организации 6 13,14 2 2 8   Присутствие на занятиях, наличие конспекта лекций, активная работа на практических занятиях
8. Конфликт в системе организационно-управленческих отношений . 6 15,16 2 2 10   Присутствие на занятиях, наличие конспекта лекций, активная работа на практических занятиях
9. Инновационный менеджмент в образовательной организации   6 17,18 2 2 6   Присутствие на занятиях, наличие конспекта лекций, активная работа на практических занятиях
10. Профессиональная этика и культура руководителя образовательной организации   6 19,20 2 2 4   Присутствие на занятиях, наличие конспекта лекций, активная работа на практических занятиях
  ИТОГО:     20 20 68    

 

Матрица компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Психология менеджмента образовательных учреждений»

 

Темы дисциплин

Компетенции

ОПК-11 СПК-12
Предмет, цели, основные принципы и задачи психологии менеджмента образовательных организаций   +  
Психология управленческой деятельности в образовательной организации   +
Психология личности руководителя образовательной организации    
Педагогический коллектив как объект управления в образовательной организации    
Психология руководства карьерой в образовательной организации +  
Психологическое обеспечение профессионального развития руководителя образовательной организации.    
Психологическое сопровождение организационно-управленческих отношений в образовательной организации   +
Конфликт в системе организационно-управленческих отношений .    
Инновационный менеджмент в образовательной организации      
Профессиональная этика и культура руководителя образовательной организации   +  

 


Содержание программы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...