Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание дисциплиныСтр 1 из 7Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля «Психология профессионального образования»
Екатеринбург РГППУ 2016
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология менеджмента образовательных учреждений». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 33 с.
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Одобрен на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития РГППУ. Протокол от 14.01.2016 г. № 11
Рекомендован к печати методической комиссией Института ППО РГППУ. Протокол от 29.01.2016 г. № 5
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально- педагогический университет», 2016
Пояснительная записка Психология менеджмента образовательных учреждений – раздел психологии менеджмента, изучающий социально-психологические закономерности развития образовательной организации и осуществления управленческой деятельности. Психология менеджмента образовательных учреждений направлена на обеспечение оптимальных психологических условий создания программ управленческих воздействий в образовательных организациях разного типа, работы с кадрами, повышения коммуникативной компетентности, совершенствования социально-психологического климата в педагогическом коллективе, преодоления психологических барьеров при осуществлении управленческой деятельности руководителем. Изучение курса позволяет сформировать у студентов знания, необходимые для профессиональной деятельности педагога-психолога, бакалавра психологии профессионального образования. Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины является ознакомление студентов с психологическими проблемами управленческой деятельности в образовательном учреждении, с содержанием и спецификой управленческого труда, а также овладение студентами системой знаний и умений, позволяющей будущим специалистам эффективно осуществлять психологическое сопровождение организационно-управленческой деятельности в образовательных учреждениях Приоритетные задачи дисциплины: – сформировать основные представления об общих психологических закономерностях поведения человека в организации, мотивационных основах управленческой и трудовой деятельности, основных видах управленческой деятельности в образовательном учреждении; – изучить психологические основы управленческого взаимодействия, психологические причины возникновения конфликтов и способы их разрешения, возможность воздействия на подчиненных и формирование у них сознательного отношения к выполнению обязанностей; – освоить практические приемы, формы и методы работы с различными категориями педагогических работников и овладеть навыками самоуправления и самоорганизации; – научиться выявлять индивидуально-психологические возможности субъектов организационно-управленческих отношений, побуждать их к эффективной трудовой деятельности и повышению профессиональной активности; – приобрести опыт принятия индивидуальных и совместных управленческих решений; – развить управленческую компетентность; -развить способности применять полученные знания и умения в практике психологического сопровождения организационно-управленческих отношений в образовательных учреждениях. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО Данная дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла (дисциплина по выбору). Для освоения содержания дисциплины «Психология менеджмента образовательных учреждений» необходимы знания в области ранее изученных дисциплин, таких как: «Основы менеджмента», «Социальная психология», «Теория обучения и воспитания», Психолого-педагогическая диагностика», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности». Знания, полученные в ходе изучения данного курса, необходимы для продуктивного усвоения содержания таких дисциплин как: «Психолого-педагогическая экспертиза образовательных учреждений», «Мониторинговые технологии в профессионально-образовательном процессе», «Управление персоналом образовательного учреждения», «Методика экспертизы образовательных программ». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В процессе изучения курса у студентов должны быть сформированы компетенции: * способность и готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); *способность проводить прикладные психолого-педагогические исследования по проблемам профессионального образования в совместном взаимодействии с магистрами (СПК-12). Знать: – основные категории и понятия психологии менеджмента образовательного учреждения, ориентироваться в современных психологических проблемах управления; -основные нормативные и правовые акты; – сущность и психологические особенности управленческой деятельности в образовательном учреждении; – основные требования к личности современного руководителя и уровню его профессионализма; – психологические механизмы управленческого взаимодействия; – психологические особенности деятельности руководителя по выработки управленческих решений в образовательном учреждении; – теоретические и прикладные основы психологического сопровождения организационно-управленческих отношений в образовательном учреждении – психологические основы управленческой компетентности, самоменеджмента. Уметь: – осуществлять психологическое сопровождение управленческого труда; применять эффективные методы управленческого влияния на субъектов организационно-управленческих отношений;
– формировать банк диагностических методик под конкретную управленческую задачу; – осуществлять самоменеджмент. Владеть: - технологиями оптимизации управленческих взаимоотношений в системе «руководитель – подчиненный»; -технологиями разрешения конфликтов в системе организационно-управленческих отношений в образовательных организациях. Структура и содержание дисциплины 4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
Матрица компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Психология менеджмента образовательных учреждений»
Содержание программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |