Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1. Предмет, цели, основные принципы и задачи психологии менеджмента образовательных организаций




 

Место психологии менеджмента в системе научного знания. Объект и предмет психологии менеджмента. Современная дискуссия о предмете психологии управления. Психология менеджмента как смежная наука. Связь психологии менеджмента с общей психологией, социальной и другими науками, теорией управления, культурой и этикой управления. Основные задачи психологии менеджмента. Методы психологии менеджмента.

Менеджмент образовательной организации. Основные понятия. Отличие педагогического менеджмента от традиционного управления организацией. Особенности управления образовательной организацией в современных условиях. Уровни менеджмента в образовательной организации. Возрастание роли психологического содержания управленческого труда в образовательной организации.

Методологические основы менеджмента. Общая характеристика принципов управления. Принципы управления людьми. Научное и практическое значение принципов управления.

Тема 2. Психология управленческой деятельности в образовательной организации

 

Функции управления как целенаправленный специализированный вид управленческой деятельности. Классификация функций управления. Системно-функциональный подход к управленческой деятельности. Психологические особенности реализации управленческих функций.

Аналитическая деятельность менеджера образовательной организации. Технология педагогического анализа. Посещение и анализ уроков, воспитательных и внеучебных мероприятий. Анализ работы образовательной организации. Организация аналитической работы в образовательной организации. Управленческая рефлексия и саморефлексия.

Методы управления как способы реализации функций. Классификация методов управления: административные методы управления, экономические методы управления, социально-психологические методы управления.

Роль решений в процессе управления. Социально-психологические особенности принятия управленческого решения в образовательной организации. Классификация управленческих решений. Этапы процесса принятия решения. Значение психологической службы в процессе принятия управленческого решения.

Социально-психологические особенности организационного проектирования. Уровни управления в организации. Централизованное управление: преимущества и недостатки. Децентрализованное управление: преимущества и недостатки. Делегирование полномочий, принципы делегирования прав и ответственности.

Факторы и критерии успешности управленческой деятельности в образовательной организации.

Тема 3. Психология личности руководителя образовательной организации

Понятие личности менеджера образовательной организации. Профессиограмма руководителя образовательной организации.

Влияние биографических характеристик руководителя на эффективность его деятельности. Способность руководителя к управленческой деятельности. Интеллектуальные характеристики руководителя. Управленческие знания, управленческие умения, управленческие навыки . Управленческие компетенции. Черты личности успешного руководителя. Самооценка, социальная ориентация руководителя. Ведущие мотивы деятельности успешного руководителя. Акмеология руководителя. Технологии развития управленческого потенциала руководителя.

Авторитет руководителя. Психологический (моральный, функциональный) и формальный (должностной) авторитет. Методики изучения психологических качеств руководителя образовательной организации.

Роли руководителя в коллективе. Этапы вхождения в роль. Межличностные и информационные роли. Роли, связанные с принятием решений. Коммуникативная компетентность руководителя. Критерии оценки эффективной деятельности руководителя. Управленческие компетенции. Диагностика управленческой компетентности руководителя.

Имидж руководителя образовательной организации. Имиджеформирующая информация. Структура имиджа. Влияние имиджа на эффективность деятельности руководителя.

Тема 4. Педагогический коллектив как объект управления в образовательной организации

Группа как объект управления. Понятие группы в психологии. Виды групп. Малая группа. Функции группы. Нормы и ценности группы.

Групповая сплоченность. Ценностно-ориентационное единство группы. ролевая совместимость, структурная совместимость. Понятие социально-психологического климата, его показатели. Пути оптимизации психологического климата в педагогическом коллективе. Методы изучения внутригрупповых отношений.

Эффекты воздействия группы на личность. Конформизм. Коллективизм. Деиндивидуализация. Фрустрация. Групповая поляризация. Групповое мышление. проявления социальной фасилитации и социальной ингибиции, эффекта социальной лености, условия их возникновения. Специфика педагогического коллектива: социально-психологический аспект.  

Тема 5. Психология руководства карьерой в образовательной организации

Понятие карьера и карьерные ориентации. Ориентация субъектов организационно-управленческих отношений на карьеру. Специфика карьерного роста в образовательной организации. Стремление к автономии и независимости .Способы диагностики индивидуальных карьерных ориентиров. Этапы карьеры. Стадия вхождения. Влияние первого профессионального опыта на последующую профессиональную жизнь. Стадия мастерства. « Кризис карьерного возраста». Переоценка карьерных ориентаций. Ограничение возможностей для дальнейшего карьерного роста.

Неопределенность будущего, пересмотр успешности карьеры, проектирование индивидуальной траектории карьерного роста. Стадия завершения карьеры. Программы альтернативной занятости для работников, вышедших на пенсию. Роль педагога-психолога в содействии преодоления кризиса завершения карьеры в образовательной организации.

Общая характеристика системы продвижения в образовательной организации. Особенности вертикальной и горизонтальной карьеры в образовательной организации. Социально-психологические проблемы формирования резерва на выдвижение в образовательной организации.  проектирование индивидуальной траектории карьерного роста. Технологии психолого-педагогического сопровождения карьеры руководителя образовательной организации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...