Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Медицинская эвакуация: определение, цель, способы эвакуации




Эвакуация медицинская (син. эвакуация) - система мероприятий лечебно-эвакуационного обеспечения, цель которых транспортировка пораженных и больных в медицинские пункты и лечебные учреждения от поля боя (очага поражений) до учреждений, в которых определяется исход поражения (заболевания), в сочетании с оказанием им медицинской помощи в пути следования.

Производится медицинская эвакуация воздушным, водным, железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта. Условия эвакуации не должны усугублять состояния пораженных и обеспечивать возможность оказания необходимой МП пораженным в пути следования до стационара.

 

85. Этап медицинской эвакуации: определение, задачи, и схема развертывания.

Этап медицинской эвакуации- лечебные учреждения, кот.развертываются на путях эвакуации, предназначены для приема больных, мед.сортировки, госпитализации и дальнейшей транспортировки. К этапам медицинской эвакуации относятся полковой медицинский пункт, медико-санитарный батальон, отдельный медицинский отряд (ОМО), госпиталь и госпитальные базы фронта и внутреннего района. Место развертывания должно находиться вблизи путей эвакуации, идущих с фронта в тыл: вдали от объектов, привлекающих внимание противника; по возможности, вблизи водоисточников (сп-санпропусник) (картинка снизу) Помимо перечисленных функциональных подразделений, развертываются диагностические (лаборатория, рентгенокабинет), хозяйственные подразделения (кухня, столовая, склады, электростанция), аптека, управление, помещения для личного состава и др. Предусматривается также площадка для посадки вертолетов и самолетов. При развертывании этапов медицинской эвакуации предусматривается его охрана, противопожарные меры, удобство сообщения между функциональными подразделениями. Зимой и в непогоду принимаются меры к увеличению емкости приемно-сортировочного отделения и по обогреванию всех помещений, особенно тех, где размещены пораженные и больные. Задачи: прием, регистрацию, медицинскую сортировку поступающих раненых и больных; проведение санитарной обработки; оказание раненым и больным медицинской помощи; размещение, питание раненых и больных; лечение раненых и больных в установленные сроки; изоляцию инфекционных больных; подготовку к эвакуации раненых и больных, подлежащих лечению на

 

86. Понятие о лечебно-эвакуационных мероприятиях, основные принципы организации системы ЛЭМ.

Основная цель ЛЭМ направлена на сохранение жизни и быстрейшее восстановление здоровья и трудоспособности, понижение инвалидности и летальности среди пострадавших. ЛЭМ включают: розыск, сбор постр-их, оказание им всех видов мед помощи, их эвакуацию, лечение и мед реабилитацию. Сущность: в своевременном проведении послед-ых и преемственных лечебно-профил-их мероприятий(ЛПМ), пострадавшим в р-ах очага катастроф с послед-ей эвакуацией ЛПУ, где будет обеспечено оказание исчерпывающей мед помощи и лечения до оконч исхода. Основные принципы: !)своевременность, преемственность и последовательность в оказании мед помощи и лечения, 2) эшелонирование – расчленение мед-х мероприятий, в основ кот-х лежит 2-х этапная система оказания мед помощи и лечение пораженных с их эвакуацией по назначению, 3) готовность каждого этапа к приему пораженных в любых условиях обстановки и возрастание роли 1-го этапа в организации мед помощи, 4)разделение мероприятий на проводимые непосредственно в очаге и на этапах мед эвакуации с учетом видов мед помощи и мед сортировки

 

87. Объем медицинской помощи, содержание мероприятий, его зависимость от складывающейся обстановки.

Под объемом медицинской помощи понимается «количество» мероприятий проводимых на этапах медицинской эвакуации в зависимости от обстановки. Содержание мероприятий первой медицинской помощи зависит от характера поражений. В перечень мероприятий первой медицинской помощи в очаге ядерного поражения входят: извлечение пораженных из-под завалов, разрушенных убежищ, укрытий; временная остановка кровотечения; тушение горящей или тлеющей одежды; наложение стерильных повязок на раны и ожоговые поверхности; иммобилизация табельными и подручными средствами при переломах, обширных повреждениях мягких тканей и ожогах; введение обезболивающих средств; восстановление проходимости верхних дыхательных путей и при необходимости искусственная вентиляция легких; непрямой массаж сердца; проведение мероприятий по прекращению поступления радиоактивных веществ внутрь организма (с воздухом, водой, пищей); быстрейшая эвакуация за пределы территории загрязненной РВ; применение средств, купирующих первичную реакцию на облучение; 12.частичная санитарная обработка открытых частей тела, удаление радиоактивных веществ с одежды и обуви и др. В очаге химического поражения первая медицинская помощь должна быть оказана в кратчайшие сроки (в первые минуты с момента поражения) и включает: надевание противогаза; введение антидота; проведение частичной санитарной обработки открытых частей тела; быстрейшую эвакуацию из очага. В очаге бактериологического заражения первая медицинская помощь включает: использование подручных и табельных средств защиты; активное выявление и изоляция больных и подозрительных на инфекционные заболевания; проведение экстренной неспецифической профилактики; полная или частичная специальная (санитарная) обработка. Доврачебная помощь включает: проверка правильности наложения и при необходимости исправление наложенных повязок, жгутов, иммобилизации; наложение асептической повязки, жгута, если это не было сделано ранее; наложение стандартных шин при плохой иммобилизации или ее отсутствии: устранение асфиксии (туалет полости рта и носоглотки, при необходимости введение воздуховода, ингаляция кислорода, искусственная вентиляция легких); введение обезболивающих средств; повторное введение антидотов по показаниям; проведение дополнительно частичной санитарной обработки (при необходимости); простейшие мероприятия по борьбе с шоком (обогревание при низких температурах, дача горячего чая, введение обезболивающих, сердечнососудистых средств и препаратов стимулирующих дыхание).

 

88. Понятие о лечебно-эвакуационных мероприятиях (ЛЭМ), основные принципы организации системы ЛЭМ.

Основная цель ЛЭМ направлена на сохранение жизни и быстрейшее восстановление здоровья и трудоспособности, понижение инвалидности и летальности среди пострадавших. ЛЭМ включают: розыск, сбор постр-их, оказание им всех видов мед помощи, их эвакуацию, лечение и мед реабилитацию. Сущность: в своевременном проведении послед-ых и преемственных лечебно-профил-их мероприятий(ЛПМ), пострадавшим в р-ах очага катастроф с послед-ей эвакуацией ЛПУ, где будет обеспечено оказание исчерпывающей мед помощи и лечения до оконч исхода. Основные принципы: !)своевременность, преемственность и последовательность в оказании мед помощи и лечения, 2) эшелонирование – расчленение мед-х мероприятий, в основ кот-х лежит 2-х этапная система оказания мед помощи и лечение пораженных с их эвакуацией по назначению, 3) готовность каждого этапа к приему пораженных в любых условиях обстановки и возрастание роли 1-го этапа в организации мед помощи, 4)разделение мероприятий на проводимые непосредственно в очаге и на этапах мед эвакуации с учетом видов мед помощи и мед сортировки

 

 

89. Мероприятия медицинской службы гражданской обороны в режимах ее деятельности.

ГО- система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, матер-ых и культур-ых ценностей на тер-рии РФ от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий. Права и обяз-ти граждан в обл ГО отражены в ФЗ от 12.02.98 №28 «о ГО». Мед служба ГО- мед обеспечение населения, пострадавшего при ведении ВД, включая оказание 1 мед помощи, срочное предоставление жилья и принятие др необходимых мер. Задачи: оказание помощи в очаге, проведение санитарных мероприятий, снабжение мед-им имуществом. МСГО в мирное время осуществляет планирование мероприятий по медицинскому обеспечению населения; подготавливает органы управления службы; создает, оснащает и обучает невоенизированные медицинские формирования; ведет подготовку медицинских учреждений; обучает все население приемам и способам оказания первой медпомощи пораженным и больным. В состав МСГО входят: 1) санитарные дружины: 24 человека:4-управление: командир, зам командира, завхоз, шофер. Задача- оказание мед помощи на своем объекте; 2) мед. Отряд: основное формирование ГО, развертывается на границе с очагом, оказывают 1 врачебную помощь, сан обработка, подготовка к дальнейшей эвакуации. Штаб: 143 человека: 9 врачей, 63 ср мед персонала, до 2-х сан дружин(48), вспомогательный состав: 23- повара, шоферы.

 

90. Задачи медицинской разведки гражданской обороны.

Медицинская разведка выявляет санитарно-эпидемиологическую обстановку в очагах поражения, местах проживания людей, в районах сосредоточения сил гражданской обороны и на маршрутах их выдвижения в очаг поражения, местонахождение пострадавших, их количество и состояние; намечает пути выноса пострадавших из очага поражения и маршруты их эвакуации в лечебные учреждения; определяет районы развертывания отрядов первой медицинской помощи, безопасные места сбора и погрузки пострадавших на транспортные средства для эвакуации из очагов поражения и районов бедствий. Она ведется медицинскими подразделениями войск, силами формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф.

 

91. Отряд (бригады) специализированной медицинской помощи: задачи, организация работы, оснащение.

БСМП – формирование мед службы ГО, имеющие в своем составе врачей-специалистов определенного профиля, средний мед персонал, а также специальное оснащение; создается лечебными учреждениями и придается профилированной больнице для оказания специализированной помощи и лечения пораженных данного профиля. Бригады специализированной медицинской помощи могут быть штатными или нештатными. Они являются мобильными формированиями службы медицины катастроф и предназначены для специализации или усиления лечебно-профилактических учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС. Основными задачами БСМП являются: медицинская сортировка пораженных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи; оказание специализированной медицинской помощи пораженным и лечение нетранспортабельных пораженных; подготовка пораженных к эвакуации в специализированные ЛПУ; оказание консультативно-методической помощи пораженным в ЛПУ. Бригады формируются органами управления здравоохранением на базе республиканских, городских многопрофильных и специализированных больниц, центральных районных больниц, больниц скорой медицинской помощи, клиник медицинских ВУЗов, научно-исследовательских институтов и специализированных центров медицинского профиля и комплектуются из высококвалифицированных специалистов на добровольной основе, Назначение и изменение основного состава и дублеров персонала БСМП осуществляются приказами руководителя учреждения. В ЧС руководство деятельностью бригады возлагается на руководителя центра медицины катастроф. Сроки выезда БСМП не позднее 6 ч после получения распоряжения. Снабжение БСМП медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом осуществляется учреждением-формирователем по принципу приоритетного обеспечения согласно табелю оснащения. Имущество бригады комплектуется и хранится в учреждении-формирователе в специальных укладках, готовых к быстрой выдаче.Задачи: укомплектовать БСМП специалистами; обеспечить БСМП табельным имуществом и организовать его сохранность, своевременное обновление и возможность быстрой выдачи; при получении указания центра медицины катастроф обеспечить оповещение персонала БСМП и его сбор, своевременную доставку бригады в пункт сбора для отправки в зону (район) ЧС; организовывать специальную подготовку специалистов БСМП и их аттестацию; осуществлять финансирование дежурств и работы БСМП в зоне (очаге) ЧС, соблюдать установленные законодательством нормы социальной защиты специалистов БСМП. В соответствии с Типовым положением о бригадах специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф имеется 21 тип бригад. Наиболее часто привлекаются для работы при ликвидации ЧС хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, детские хирургические, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсико-терапевтические, психиатрические и инфекционные БСМП.

 

92. Принципиальная схема развертывания медицинского отряда (МО) и организация работы его функциональных подразделений.

Основное формирование ГО, развертывается на границе с очагом поражения, , оказывают 1 врачебную помощь, сан обработка, подготовка к дальнейшей эвакуации. Штаб: 143 человека: 9 врачей, 63 ср мед персонала, до 2-х сан дружин(48), вспомогательный состав: 23- повара, шоферы. МО-подвижное формирование медицинской службы гражданской обороны, предназначенное для развертывания этапа медицинской эвакуации в очаге массового поражения с целью оказания пострадавшим первой врачебной помощи и осуществления их дальнейшей эвакуации. При развертывании ОПМ строго соблюдается принцип пропускной системы, обеспечивающей удобство работы персонала и наиболее рациональное его использование. Персонал ОПМ делится на бригады, каждая из которых работает по 16 часов в сутки. Хирургическая бригада, состоящая из хирурга, наркотизатора, операционной и двух перевязочных сестер, санитаров, работает одновременно на 3—4 операционных столах. Снятие и наложение повязок, подготовка операционного поля, дача наркоза, переливание крови, иммобилизация осуществляются средним медперсоналом; хирург же, переходя от стола к столу, проводит лишь само хирургическое вмешательство. Такой порядок работы позволяет резко повысить пропускную способность операционной и перевязочных. При возникновении очага химического поражения прибывающий ОПМ развертывается с наветренной стороны, за пределами очага. Объем помощи и характер лечебных мероприятий определяются видом примененного ОВ. При возникновении очагов особо опасных инфекций ОПМ может быть использован в качестве резервного коечного фонда для госпитализации инфекционных больных.
Схема развертывания отряда первой медицинской помощи

 

 

93. Квалифицированная и специализированная медицинская помощь в системе лечебно-эвакуационного обеспечения (ЛЭО) пораженных.

Для оказания пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи и их стационарного лечения на территории субъектов РФ планируется развертывание головных, многопрофильных, профилированных больниц. Многопрофильные больницы планируется создавать на базе центральных районных больниц, а также крупных районных и городских больниц, имеющих в своем составе не менее двух хирургических отделений, профилированные больницы - на базе специализированных лечебно-профилактических учреждений или больниц, имеющих отделения соответствующего профиля. В целях обеспечения организованной и рациональной медицинской эвакуации пораженных из очагов в больницы МС ГО, в загородной зоне субъектов Российской Федерации формируются лечебно-эвакуационные направления (ЛЭН), которые представляют собой территорию нескольких сельских округов с развернутой на них сетью лечебных учреждений МС ГО, объединенных путями эвакуации. Руководство организацией и оказанием медицинской помощи пораженным в лечебных учреждениях каждого лечебно-эвакуационного направления выполняют головные больницы, которые назначаются из числа наиболее мощных центральных районных больниц (ЦРБ), расположенных на основных путях эвакуации пораженных.

 

94. Организация работы и развертывания больничной базы (ББ)

ББ - совокупность лечебных учреждений, развертываемых МСГО области в загородной зоне в период угрозы нападения противника в интересах крупного города для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи И лечения пораженных до окончательного исхода. ББ является вторым и конечным этапом медицинской эвакуации в системе ЛЭО пораженных. В состав ББ входят следующие лечебные учреждения: головные, многопрофильные, профилированные больницы. Для усиления И организации квалифицированной и специализированной медицинской помощи используются БСМП и ОСМП, придаваемые начальникам МС ГО области. Мощность ББ, количество и специализация коек в ней устанавливаются медицинской службой Области. Руководит деятельностью ББ управление больничной базы (УББ). Организация развертывания ББ. При планировании развертывания медицинских учреждений ББ определяется, где будет развернута та или иная больница МС ГО, какой см кости, за счет каких сил и средств здравоохранения, в каких помещениях, откуда и какое дополнительное имущество будет выделено. За ходом развертывания лечебных учреждений ББ должен осуществляться постоянный контроль и оказываться действенная помощь со стороны штаба МС ГО и УББ. К развертыванию лечебных учреждений ББ привлекаются силы и средства как сельских, гак и эвакуированных из крупных городов лечебно-профи.ча ктическнх учреждений здравоохранения.

 

95. Задачи медицинской разведки гражданской обороны (ГО).

Медицинская разведка выявляет санитарно-эпидемиологическую обстановку в очагах поражения, местах проживания людей, в районах сосредоточения сил гражданской обороны и на маршрутах их выдвижения в очаг поражения, местонахождение пострадавших, их количество и состояние; намечает пути выноса пострадавших из очага поражения и маршруты их эвакуации в лечебные учреждения; определяет районы развертывания отрядов первой медицинской помощи, безопасные места сбора и погрузки пострадавших на транспортные средства для эвакуации из очагов поражения и районов бедствий. Она ведется медицинскими подразделениями войск, силами формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф.

 

96. Структура головной больницы (ГБ) и ее предназначение.

Функции головной больницы придаются наиболее мощным ЦРБ, расположенным на основных путях эвакуации пораженных. На каждом создастся, как правило, одна ГБ. ГЦРБ руководит эвакуацией пораженных с первого этапа на второй и распределением потока пораженных по районам, а как многопрофильное учреждение оказывает квалифицированную помощь. Приемно-сортировочное отделение организует: встречу' транспорта с пораженными, их сортировку, снятие с автомашин пораженных, нуждающихся в помощи, организацию эвакуации остальных пораженных в больницы своего административного района, выяснение и изоляцию инфекционных больных и больных с нервно-психическими расстройствами. На сортировочной площадке ГБ пораженные распределяются по назначению в соответствии с видом поражения. Сортировочная площадка должна позволять производить сортировку большого количества пораженных, прибывающих в ГБ. Сортировку на сортировочной площадке осуществляют сортировочные бригады, В состав сортировочной бригады входят врач-хирург, медицинская сестра, регистратор, дозиметрист, санитары (санитарные дружинницы). Сортировочная бригада в зависимости от характера поражения разделяет пораженных па следующие группы: пораженные, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи ПО жизненным показаниям (в том числе нетранспортабельные пораженные): тяжелопораженные профильные для окончательного излечения в больнице (с травмой голени, груди и др.): инфекционные больные или лица, подозрительные на инфекционные заболевания, и больные с нервно-психическим и расстройствами транспортабельные пораженные, подлежащие эвакуации в ПБ и МПБ данного сельского района; легкопораженные, не нуждающиеся в стационарном лечении. Пораженные, оставляемые в ГБ, поступают через приемное отделение. В задачи приемного отделения входит: проведение внутрипунктовой сортировки; размещение поступивших пораженных и оказание им медицинской помощи до их направления в лечебные подразделения (отделения); планомерное направление поступивших пораженных в операционно-перевязочный блок или лечебные отделения. Прием, осмотр и сортировка пораженных должны быть щадящими и быстрыми. Для заполнения паспортной части истории болезни следует назначать грамотного сотрудника, умеющего быстро заполнять документ. В историю болезни вкладывается первичная медицинская карточка ГО. ОСНОВНЫМИ отделениями ГБ являются: отделение неотложной помощи с операционно-перевязочным блоком, лечебные отделения с профилированными палатами; противошоковое отделение; анаэробное и родильное отделения. Противошоковому отделению должно выделяться не менее 10% коечной емкости ГБ. В нем обеспечиваются: полный покой для пораженных: введение обезболивающих средств; стабильная температура в палатах (24-250С) и дополнительные средства согревания (ватные одеяла, грелки и т. п.); достаточное количество систем для переливания крови, кровезаменителей и т. п. Анаэробное отделение должно иметь свою перевязочную, инструментарий и другое оснащение. Родильное отделение подготавливается для приема рожениц, осуществления родовспоможения и проведения послеродового периода. Отделение обеспечивается соответствующими кадрами и оснащением.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...