Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации




1. Организации обязаны:

1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов

3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

8) обеспечивать своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу;

9) обеспечивать поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства . 2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства,.

 3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Граждане обязаны:

1) являться по вызову в военные комиссариаты

2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях

2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны.

3. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством

 

61)История создания специальных формирований здравоохранения. Определение, классификация и предназначение специальных формирований здравоохранения. Задачи органов управления специальных формирований здравоохранения.

Для участия в медицинском обеспечении личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (в период мобилизации и в военное время) в тылу страны создаются специальные формирования здравоохранения, ко-торые предназначены, в первую очередь, для специализированного лечения наиболее тяжелых контингентов раненых и больных, их реабилитации,

Кспециальным формированиям здравоохранения относятся:

1) органы управления специальными формированиями;

2) тыловые госпитали здравоохранения;

3) обсервационные пункты.

История. Первое упоминание в документах 19 века.Организованная массовая эвакуация раненых и больных в тыл страны возникла в войнах как мероприятие, необходимое для осво-бождения действующей армии от большого количества раненых и больных. Разработанные в трудах Н.И. Пирогова основные принципы медицин-ской сортировки и руководства эвакуацией раненых и больных в тыл страны широко применялись в лечебно-эвакуационном обеспечении войск России, За годы, прошедшие после Великой Отечественной войны, принципиальных изменений в порядке формирования и использования специальных формирований здравоохраиения не произошло

 

 

Предназначение, задачи и организация обсервационных пунктов. Порядок обсервации.

Обсервационные пункты Министерства здравоохранения РФ пред­назначены для временной изоляции и обсервации воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполнения функций противоэпи­демических барьеров по предупреждению заноса и распространения инфек­ционных заболеваний в войсках и среди населения

 

Обсервационные пункты формируются при объявлении мобилизации или по особому распоряжению Правительства РФ.

На обсервационные пункты возлагаются следующие задачи:

1)прием, проведение полной санитарной обработки воинских контингентов

2)медицинское наблюдение за обсервируемым личным составом с целью своевременного выявления инфекционных больных

 3) проведение лабораторных исследований с целью выявления бактерионосителей;

4)проведение (по эпидемическим показаниям) профилактических прививок;

5)материальное обеспечение обсервируемых

6) проведение с обсервируемыми воспитательной, санитарно-просвети­тельной рваботы

7) организация по окончании обсервации заключительного медицинского осмотра и санитарной обработки обсервируемых

 

Порядок обсервации

Обсервации подвергаются воинские контингенты, следующие по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения, при наличии среди их более 2% однородных или 5% разнородных инфекционных заболеваний

^ Воинские контингенты подвергаются обсервации в соответствии с распоряжением командую­щего войсками военного округа

 Рспоряжение о задержке воинского транспорта и направлении его на обсервацию отдается коменданту станции и начальнику гарнизона. Одновременно ставит­ся в известность соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, его орган управления здравоохранением

 

^ Орган управления здравоохранением субъекта РФ при получении распоряжения приводит обсервационный пункт в состояние готовности к работе

^ проводится меди­цинский осмотр всего обсервируемого личного состава с

^ Инфекционные больные направ­ляются в стационарные лечебные учреждения

^ Весь остальной личный состав эшелона подвергается полной санитарной обработке,

Дезинфекция транспортных средств, на которых следовали обсервируемые

Санитарная обработка обсервируемого личного состава проводится сила­ми и средствами обсервационного пункта.

^ Все обсервируемые подвергаются ежедневному медицинскому осмотру и термометрии.

^ Срок обсервации устанавливается в зависимости от характера инфекции

^ Расформирование обсервационного пункта проводится в порядке, установленном для специальных формирований здравоохранения РФ.

 

Характеристики современной системы лечебно-эвакуационного обеспечения войск. роль и место тыловых госпиталей здравоохранения (ТГЗ). Характеристика раненых и больных эвакуируемых в ТГЗ.

I

Лече́бно-эвакуацио́нное обеспечение

система мероприятий по оказанию медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуации, лечению и медицинской реабилитации в условиях боевых действий войск.

основная цель Л.-э.о. — сохранение жизни, быстрейшее восстановление боеспособности и трудоспособности у военнослужащихВ основе организации оказани.я медицинской помощи раненым на войне лежит принцип этапного лечения,

 

Тыловые госпитали здравоохранения являются специальными форми-рованиями здравоохранения, предназначенными для приема раненых и больных военнослужащих поступающих из госпитальных баз фронтов (флотов), войск военных округов , оказания им специализированной ме-дицинской помощи до реабелитации . В соответствии с существуюшей в настояшее время организационно-штатной структурой ТГЗ подразделяются на шесть типов: 4 многопрофиль-ных госпиталя (базовый, нейрохирургический, травматологический, тера-певтический) и 2 узкоспециализированных госпиталя (кожно-венерологи-ческий и туберкулезный).

 

 

64.      Виды тыловых госпиталей здравоохранения, их задачи и организационно-штатная структура. Комплектование, материальное, техническое и финансовое обеспечение тыловых госпиталей здравоохранения в период мобилизации.

 

в составе тыло-вых госпиталей развертываются следующие функ-циональные подразделения:

1. Базовый тыловой госпиталь:

отделения: приемное, сортировочно-эвакуационное, хирургические, стоматологическое с зубопротезной лабораторией, гинекологическое, хирургическое с операционными блоками, анестезиоло-ги и реанимации, реанимации и интенсивной терапии, терапевтические, физиотерапевтическое, рентгеновское, лабораторное, лечебной физкультуры;

2. Нейрохирургический тыловой госпиталь:

(те же отделения везде )

3. Травматологический тыловой госпиталь:

4. Терапевтический тыловой госпиталь

5. Кожно-венерологический госпиталь:

6. Туберкулезный тыловой госпиталь:

 

65. Отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначенных для развёртывания специальных формирований здравоохранения.

Решения об отводе, приспособлении и оборудовании зданий для развертывания тыловых госпиталей и утверждаются в мирное время на специальных заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

В первую очередь для размещения тыловых госпиталей отводятся здания и помещения лечебно - профилактических учреждений и прилегающая к ним территория. В исключительных случаях отводятся здания и помещения учебных заведений, гостиниц и других учреждений,.

После отбора зданий для развертывания тыловых госпиталей специальная комиссия органа исполнительной власти субъекта РФ обязана в течение месячного срока составить акт об отводе здания. и наряд на выделение материальных средств (оказание услуг)

Назначенные на основании решений специальных заседаний организации - исполнители работ в течение четырех месяцев со дня утверждения акта об отводе здания разрабатывают технический проект..

Организации-исполнители работ обеспечивают проведение работ в соответствии с доведенным до них органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планом строительно-монтажных работ.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...