Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы, влияющие на урегулирование трудового конфликта




На сложность урегулирования ТК влияют несколько факторов:

1. Масштаб конфликта

Он определяется: общим количеством так или иначе участвующих в конфликте, затронутых конфликтом индивидов; количество сторон, позиций в конфликте.

Так, в процессе конфликта вопреки ожиданиям могут появиться три, четыре и более конфликтующих сторон, позиций, что усложняет его разрешение.

2. Длительность конфликтной ситуации

Разрешимость конфликта в его начальной стадии может быть более конструктивной, чем в поздней.

Это объясняется следующим:

· Конфликт еще не персонифицирован (не получил характера личной вражды);

· Еще невелики разрушительные последствия конфликта;

· Не сформировалась сложная и запутанная структура участников конфликта.

В то же время поздняя стадия конфликта может иметь и свои преимущества при его разрешении, поскольку:

· Причина конфликта стала всем понятна;

· Все устали от конфликта и хотят его урегулировать;

· Мотив игры сменяется мотивом риска.

3. Новизна или стандартность конфликта

Если подобный ТК ранее имел место, то его повторение будет происходить в менее острой форме. Участники относятся к проблеме конфликта как уже знакомой, обычной, они спокойны, знают решение этой проблемы.

4. Объективные или субъективные причины конфликта.

Технология разрешения конфликтов по объективным причинам более сложна, так как здесь требуются организационно-трудовые изменения. В тоже время, осознавая объективный, надличностный характер проблемы, участники могут относиться к самому конфликту более спокойно, конструктивно. Конфликт в данном случае просто переходит в ожидание соответствующих организационно-трудовых изменений.

5. Субъективные характеристики конфликтующих сторон

Если участники конфликта обладают опытом, культурой, хорошо образованы, то они способны лучше и быстрее найти решение проблемы и способы наилучшего поведения в конфликте. Однако острые конфликты возможны не только на уровне рабочих, но и на уровне специалистов, администраторов, не только в производственных трудовых группах, но и в коллективах с интеллектуальным трудом. Высокий уровень культуры иногда, наоборот, способствует конфликтам (это происходит в силу более принципиального отношения людей к делу).

 

Стороны трудового конфликта

Субъектами трудового конфликта оказываются либо индивиды, либо группы людей, прямо или косвенно относящиеся к трудовому конфликту, различия между ними условны. Могут быть разделены на первичных агентов, присоединившиеся участники, среда. Эти субъекты образуют социальную структуру трудового конфликта.

Субъекты могут быть в различной степени информированы друг о друге, обоюдно или односторонне, очень часто происходит дезинформация, что может иметь непредсказуемые последствия.

Субъекты ТК – часто не равнодействующие факторы. Они могут обладать разной социальной силой в целом или на определенной стадии конфликтной ситуации. Соотношение этих сил может правильно или неправильно осознаваться всеми субъектами ТК, что также является социальной характеристикой последнего.

Присоединение к конфликту новых участников объясняется множеством мотивов: заинтересованным отношением, поддержкой правой стороны, миротворческими усилиями, простым желанием принять участие в событиях.

Среда конфликта образуется на основе того, что отдельные индивиды или группы занимают нейтральную позицию в конфликтной ситуации. Либо они безразличны к проблеме конфликта, либо воздерживаются от вмешательства в конфликт с целью его ослабления, либо заинтересованы в продолжении конфликта и занимают выжидательную позицию.

Участники конфликта — лица, чья степень участия в конфликте различна: от непосредственного противодействия до опосредованного влияния на ход конфликта. Выделяют несколько групп участников.

Основные участники конфликта, или противоборствующие силы. Это те субъекты конфликта, которые непосредственно совершают активные (наступательные или защитные) действия друг против друга. Некоторые авторы вводят такое понятие, как «оппонент», что в переводе с латинского означает «возражающий, противник в споре».

Группы поддержки. Практически всегда в любом конфликте за оппонентами стоят силы, которые могут быть представлены отдельными индивидами, группами и т. д.

Другие участники. В данную группу входят субъекты, которые оказывают эпизодическое влияние на ход и результаты конфликта (подстрекатель, организатор и др.)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...