Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Остановочное время автомобиля.




Для определения времени торможения представим замедление в следующем виде:

J3= -(dv/dt)gφx

откуда

dt=dv/(gφx)

Проинтегрировав последнее выражение, определим время тор­можения:

tтор=(Vн-Vк)/ gφx

где vн и vK — значения скорости автомобиля соответственно в начале и конце торможения, выраженные в м/с, или

tтор=(Vн-Vк)/ gφx3,6= (Vн-Vк)/ 35φx

где vH и vK выражены в км/ч.

При торможении автомобиля до полной остановки, когда vK = = 0, время торможения

tтор=Vн/ 35φx

Из этого выражения следует, что время торможения автомоби­ля связано линейной зависимостью со скоростью.

 

Остановочный путь автомобиля.

Тормозным называется путь, проходимый автомобилем за время полного торможения, в течение которого замедление имеет мак­симальное значение.

Используя соотношения dt=dS/v и dt= -dv/(gφx)

выражение для dS представим в виде dS=vdv/( gφx)

Проинтегрировав это выражение, найдем тормозной путь:

Sтор=(Vн^2-Vk^2)/(2 gφx)

где vH и vK измеряются в м/с, или

Sтор=(Vн^2-Vk^2)/(254φx)

где vH и vK измеряются в км/ч.

При торможении до полной остановки

Sтор=Vн^2/(254φx)

Из этого выражения видно, что тормозной путь автомобиля характеризуется квадратичной зависимостью от скорости. При воз­растании начальной скорости тормозной путь быстро увеличива­ется.

 

Распределения суммарной тормозной силы между осями.

Изменение нагрузок на колеса при торможении оценивается коэффициентами изменения реакций, которые для передних и задних колес соответственно равны

mp1=Rz1/G1;   mp2 = Rz2/G2

Для определения значений тp1 и тР2 найдем сначала нормаль­ные реакции RZl и RZ2 при торможении. С этой целью составим уравнение моментов относительно центра тяжести, пренебрегая силой сопротивления воздуха, так как при торможении скорость быстро падает и влияние силы незначительно:

Rz1l1- Rz2l2-( Rz1- Rz2)hy=0

При экстренном торможении на горизонтальной дороге

Rx1+Rx2= Rz1 φx+ Rz2 φx=G φx

Тогда уравнение моментов примет вид

Rz1l1- Rz2l2= G φx hy

Спроецируем все силы на вертикальную плоскость и получим

Rz1-+Rz2=G

Решим совместно два последних уравнения и найдем нормаль­ные реакции дороги, действующие на передние и задние колеса при торможении:

 

Rz1 Rz1=G(l2+ φx hy)/L    Rz2=G(l1- φx hy)/L

Используя полученные выражения для RZ1 и RZ2 и учитывая, что

G1=Gl2/L G2=Gl1/L

находим коэффициенты изменения реакций при торможении для передних и задних колес соответственно:

mp1=l+ (φx hy)/l2: mp2=l+ (φx hy)/l1

Как показали исследования, при торможении предельные зна­чения коэффициентов изменения реакций составляют 1,5... 2,0 для передних колес и 0,5...0,7 — для задних.

Наибольшая интенсивность торможения автомобиля достига­ется при полном использовании сцепления всеми его колесами, что возможно только на дороге с оптимальным коэффициентом сцепления φопт = 0,40...0,45.

На дорогах с другими значениями коэффициента сцепления полное использование сцепления невозможно без блокировки колес одного из мостов. Так, при торможении на дорогах с коэф­фициентом сцепления, большим оптимального (φх > φОПт)> первы­ми будут блокироваться (доводиться до юза) задние колеса, что может вызвать занос и нарушение устойчивости автомобиля. При торможении на дорогах с коэффициентом сцепления, меньшим оптимального (φх < φопт), в первую очередь будут блокироваться передние колеса, что может привести к нарушению управляемо­сти автомобиля.

Тормозные системы автомобилей часто выполнены так, что между тормозными силами передних и задних колес существует неизменное соотношение. Оно оценивается коэффициентом рас­пределения тормозных сил по колесам

βт=Ртор1/Ртор

где PTOPl = RZlφx — суммарная тормозная сила передних колес; Ртор = = Gφх — тормозная сила автомобиля.

Распределение тормозных сил по колесам автомобиля считает­ся оптимальным, если передние и задние колеса могут быть одно­временно заблокированы (доведены до юза). В этом случае коэф­фициент распределения тормозных сил

βт=(l2+ φОПт hy)/L

Для того чтобы торможение автомобиля в любых дорожных условиях происходило с максимальным замедлением, необходи­мо, чтобы тормозные силы на его колесах всегда были пропорцио­нальны нагрузкам или нормальным реакциям, приходящимся на колеса:

Pтор1/Ртор2= Rz1/Rz2

Такая пропорциональность между тормозными силами и на­грузками на колеса может быть достигнута различными конструк­тивными мерами, например с помощью регуляторов тормозных сил, которые изменяют значение тормозной силы на колесах мо­ста в зависимости от нагрузки, приходящейся на мост.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...