Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Динамический паспорт автомобиля.




Неудобство использования динамической характеристики ав­томобиля состоит в том, что для оценки тягово-скоростных свойств необходимо строить отдельные графики для каждого значения нагрузки на автомобиль.

Более универсальным и удобным является динамический пас­порт автомобиля (рис. 3.25), который позволяет оценить тягово-скоростные свойства при различных нагрузках на автомобиль.

Динамическим паспортом автомобиля называется его динами­ческая характеристика с номограммой нагрузок и графиком кон­троля буксования.

Методика построения динамического паспорта автомобиля та­кова:

• строят динамическую характеристику автомобиля с полной нагрузкой;

• строят номограмму нагрузок, характеризующую изменение динамического фактора по тяге D в зависимости от нагрузки на автомобиль;

• строят график контроля буксования.Он включает в себя зависимости динамического фактора по сцеплению Dсц от нагрузки

 

на автомобиль при разных значениях коэффициента сцепления колес с дорогой φх,

При построении номограммы нагрузок на автомобиль ось абс­цисс его динамической характеристики продолжают влево и на ней в произвольном масштабе откладывают значения нагрузки на автомобиль, % (для грузовых автомобилей) или пасс, (для легко­вых автомобилей и автобусов). Из точки, соответствующей нуле­вой нагрузке, проводят вертикаль, на которой откладывают зна­чения динамического фактора по тяге D0 для снаряженного авто­мобиля (без груза или без пассажиров) в масштабе, определяе­мом по формуле  D0 = DaGa/G0, где Da — динамический фактор по тяге для автомобиля с полной нагрузкой; G0 и Ga — вес соответ­ственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной на­грузкой.

Затем сплошными линиями соединяют одинаковые значения динамических факторов D0 и Da на осях ординат снаряженного и полностью груженого автомобилей.

График контроля буксования строят на номограмме нагрузок автомобиля. С помощью этого графика сопоставляют динамичес­кие факторы по тяге D и сцеплению Dсц с целью определения возможности буксования ведущих колес при различных нагрузках на автомобиль.

Для построения графика контроля буксования сначала рассчи­тывают динамические факторы по сцеплению при разных нагруз­ках на автомобиль. При этом используют следующие выражения:

D0сц=G02φх/G0; Daсц=Ga2 φх/Gа                                                 (3.23)

где D0сц и Daсц — динамические факторы по сцеплению соответ­ственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной на­грузкой; G0 и Ga — вес соответственно снаряженного и полностью груженого автомобилей; G02 и Ga2 — вес, приходящийся на веду­щие колеса соответственно снаряженного и полностью груженого автомобилей; φх — коэффициент продольного сцепления (φх = = 0,1...0,8).

Последовательно подставляя значения коэффициента сцепле­ния φх в выражения (3.23), определяют динамические факторы по сцеплению D0сц и Daсц. Найденные значения динамических фак­торов по сцеплению откладывают на вертикалях Do и Da номо­граммы нагрузок в том же масштабе, что и динамические факто­ры по тяге, и их одинаковые значения соединяют штриховыми линиями, над которыми указывают соответствующие значения φх.

При решении задач по оценке тягово-скоростных свойств ав­томобиля из четырех параметров — скорости автомобиля v, на­грузки на автомобиль Н, коэффициентов сопротивления дороги у и сцепления колес с дорогой φх — можно определить два любых параметра по двум другим заданным. При этом найденные значе­ния коэффициента сопротивления дороги ψ будут максимально возможными, а значения коэффициента сцепления φх — мини­мально необходимыми для движения автомобиля при различных нагрузках.

Примеры использования динамического паспорта автомобиля.

Рассмотрим примеры решения задач.

Пример 1. Известны скорость автомобиля v1 и нагрузка H1 (80 %). Необходимо определить максимальное сопротивление до­роги, преодолеваемое автомобилем и характеризуемое коэффи­циентом ψ1 а также минимальный коэффициент сцепления φх1, необходимый для движения без буксования.

Из точки v1 расположенной на оси абсцисс динамической характеристики, проведем вертикаль до пересечения с кривой ди­намического фактора по тяге. Еще одну вертикальную линию на­правим вверх из точки Н1 находящейся на оси абсцисс номо­граммы нагрузок. Затем из точки пересечения кривой динамичес­кого фактора проведем горизонтальную линию влево до пересе­чения с вертикалью, проходящей через точку H1. Полученная точка пересечения А соответствует искомым коэффициентам сопротив­ления дороги ψ1 сцепления φх1.

Пример 2. Известны коэффициенты ψ2 и φx2. Необходимо определить скорость движения v2 и нагрузку на автомобиль Н2.

На номограмме нагрузок и графике контроля буксования за­данным условиям задачи соответствует точка 5. Проведя вправо из точки В горизонталь до пересечения с кривой динамического фактора и опустив перпендикуляр, найдем искомую скорость v2. Затем, опустив перпендикуляр из точки В на номограмме нагру­зок, определим допустимую нагрузку Н2.

Показатели динамичности автомобиля при неравномерном движении.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 372.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...