Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение критической скорости автомобиля по опрокидыванию.
При повороте на горизонтальной дороге поперечная сила Рy (см. рис. 11.1), действующая на автомобиль, может вызвать не только боковое скольжение, но и опрокидывание. Опрокидывание автомобиля происходит относительно его наружных колес (точка А). В момент отрыва внутренних колес от дороги нормальные реакции RZв = 0, и весь вес автомобиля воспринимается наружными колесами (RZн = G). В этом случае опрокидывающий момент, создаваемый поперечной силой, уравновешивается восстанавливающим моментом, обусловленным весом автомобиля: Mо=Мв
Подставив в это выражение значения моментов, получим Pyhц=GB/2 или с учетом значения поперечной силы
Помня о том, что в этом случае v = v0, определим критическую скорость автомобиля по опрокидыванию, км/ч:
Критической скоростью по опрокидыванию называется предельная скорость, по достижении которой возможно опрокидывание автомобиля. Следовательно, при движении автомобиля на повороте с критической скоростью по опрокидыванию его опрокидывания может и не произойти. Опрокидывание автомобиля в этом случае возможно только при минимальном боковом возмущении и увеличении скорости или уменьшении радиуса поворота.
Определение критической скорости автомобиля по заносу. При равномерном движении автомобиля на повороте на горизонтальной дороге (рис. 11.1) боковое скольжение его колес может возникнуть в результате действия поперечной силы Рy (центробежной, силы ветра или боковых ударов о неровности дороги) в тот момент, когда поперечная сила становится равной силе сцепления колес с дорогой, т.е.
Py=Pсц Подставим в это выражение значения центробежной силы и силы сцепления:
где φy— коэффициент поперечного сцепления. Учитывая, что в этом случае v = v3, находим критическую скорость автомобиля по боковому скольжению, или заносу, км/ч:
Критической скоростью по боковому скольжению называется предельная скорость, по достижении которой возможен занос автомобиля.
Таким образом, при прохождении поворота на критической скорости по боковому скольжению заноса у автомобиля может и не возникнуть. В этом случае занос может произойти только при любом минимальном боковом возмущении (порыв ветра, боковой удар колеса о дорожную неровность, поперечный уклон дороги), а также при увеличении скорости движения или уменьшении радиуса поворота, что приводит к увеличению поперечной силы Py. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 464. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |