Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ускорение автомобиля при разгоне. Время разгона. Путь разгона автомобиля.
Ускорение, определяемое из уравнения силового баланса автомобиля , представленного в безразмерной форме, имеет вид j=(D-ψ)g/δвр Для расчета ускорения при разгоне выберем на динамической характеристике автомобиля пять-шесть значений скорости v, определим соответствующие им значения динамического фактора D и коэффициента сопротивления дороги ψ. Затем, решив уравнение, найдем значения ускорений при разгоне на различных передачах. По результатам расчетов построим график ускорений при разгоне автомобиля. На рис. 3.30 представлен график ускорений, характерный для легковых автомобилей. Из рисунка видно, что ускорение на низших передачах больше, чем на высших. Это связано с более высоким динамическим фактором на низших передачах. Область графика ускорений при v < vmin соответствует троганию автомобиля с места при пробуксовке сцепления, которое продолжается незначительное время. Поэтому считается, что разгон начинается с минимальной скорости Vmin. Как видно из рис. 3.30, у легковых автомобилей при максимальной скорости vmax ускорение равно нулю. Это обусловлено тем, что при максимальной скорости запас мощности отсутствует. На рис. 3.31 показан график ускорений, типичный для грузовых автомобилей. Как видно из рисунка, максимальные значения ускорений на I и II передачах почти одинаковы, что объясняется высоким значением коэффициента учета вращающихся масс δвр на I передаче, так как для этой передачи характерно большое передаточное число. У грузовых автомобилей при максимальной скорости ускорение не равно нулю, что связано с наличием некоторого запаса мощности, позволяющего им, двигаясь с максимальной скоростью, преодолевать дополнительное сопротивление дороги или буксировать прицеп. Однако запас мощности не может быть использован для разгона, так как этому препятствует ограничитель угловой скорости коленчатого вала двигателя. j Рис.3.30.График ускорений Рис.3.31. График ускорений грузового v\, v2 — значения скорости авто- а, е — начальная и конечная точки разгона; б—г — точки переключения передач; мобиля; I —III — передачи j1u j2 — ускорения в начале и конце интервала скоростей от v{ до v2, I — IV — передачи Графики ускорений позволяют сравнить приемистость различных автомобилей на дорогах с одинаковым сопротивлением движению. Однако такое сравнение не совсем точно, так как различные автомобили имеют неодинаковое максимальное ускорение на каждой передаче и разное число передач в коробке передач. Поэтому более точное сравнение приемистости обеспечивают графики времени и пути. Время и путь разгона Время и путь разгона определяют следующим образом. Кривые графика ускорений (см. рис. 3.31) разбивают на ряд отрезков, соответствующих определенным интервалам скоростей, км/ч: на низшей передаче — 2...3, на промежуточных — 5... 10 и на высшей — 10... 15. Полагают, что в каждом интервале скоростей разгон происходит с постоянным, средним ускорением. jср=(j1+j2)/2 где j1 и j2— ускорения в начале и конце некоторого интервала скоростей. Среднее ускорение можно также рассчитать, зная значения скорости в начале и конце интервала. Так, например, при изменении скорости от v1 до v2 среднее ускорение jcp=(V1-V2)/∆t, jср=∆V/∆t где ∆t — время разгона в заданном интервале скоростей. Из последнего выражения определяем время разгона в интервале скоростей от v1 до v2 ∆t=∆V/jcp Время разгона автомобиля определяется в такой последовательности (см. рис. 3.31): на I передаче — по кривой аб, на II передаче — по кривой бв, на III передаче — по кривой вг и на IV передаче — по кривой де. Скорости, соответствующие точкам б, в и г, являются оптимальными для переключения передач. Вычислив значение времени разгона в каждом интервале скоростей, находим общее время разгона на п интервалах от минимальной Vmin до максимальной vmax скорости: ∆tp=∆t1+∆t2+…..∆tn
Зная значения времени разгона в различных интервалах скоростей, строим кривую времени разгона (рис. 3.32). Изломы этой кривой соответствуют моментам переключения передач. При переключении передач в течение некоторого времени (времени переключения) происходит разъединение двигателя и ведущих колес. При этом разрывается поток мощности и уменьшается скорость движения автомобиля за счет действия сопротивления движению. Время переключения передач зависит от типа двигателя, коробки передач и квалификации водителя. Уменьшение скорости, км/ч, автомобиля при переключении передач, зависящее от дорожных условий, скорости движения и параметров обтекаемости, определяется по формуле где tп — время переключения передач, с. Для нахождения пути разгона используют те же интервалы скоростей, которые были выбраны при определении времени разгона. При этом считается, что в каждом интервале скоростей автомобиль движется равномерно со средней скоростью При разгоне от скорости v1 до скорости v2 (см. рис. 3.31) путь разгона в этом интервале скоростей
или с учетом выражения (3.26) ∆S=(Vcp∆V)/jcp Путь разгона автомобиля от минимальной vmin до максимальной vmax скорости ∆Sp=∆S1+∆S2+…∆Sn Зная значения пути разгона, соответствующие различным интервалам скоростей, строим кривую пути разгона (см. рис. 3.32). Изломы этой кривой, так же, как и у кривой времени разгона, отвечают переключению передач.За время переключения передач автомобиль проходит путь
где vn — скорость в момент начала переключения передач. Рассмотренный метод определения времени и пути разгона автомобиля является приближенным. Поэтому полученные при расчете результаты могут несколько отличаться от действительных.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 639. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |