Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Движение автомобиля накатом.




На дорогах с чередующимися подъемами и спусками, при подъезде к остановкам и проезде одиночных препятствий (трам­вайные рельсы, крышки канализационных люков и др.) часто применяется движение автомобиля накатом. При таком режиме движения двигатель отсоединяется от ведущих колес, мощность и крутящий момент к ним не подводятся и тяговая сила на ведущих колесах отсутствует.

В процессе движения автомобиля накатом по горизонтальной дороге силы сопротивления движению преодолеваются главным образом за счет накопленной ранее кинетической энергии. По­этому движение автомобиля накатом по горизонтальной дороге может быть только замедленным.

Во время движения автомобиля накатом на спуске преодоле­ние сил сопротивления движению происходит за счет силы со­противления подъему, которая в данном случае является движу­щей. При этом чем больше сила тяжести автомобиля и круче спуск, тем больше сила сопротивления подъему.

Если сила сопротивления подъему меньше сил сопротивления движению, то автомобиль движется замедленно. При равенстве указанных сил движение автомобиля становится равномерным. Если же сила сопротивления подъему больше сил сопротивления движению, то движение автомобиля ускоренное.

Таким образом, в зависимости от соотношения силы сопро­тивления подъему и сил сопротивления движению движение ав­томобиля на спуске может быть равномерным, ускоренным или замедленным.

Соотношение между движущей силой и силами сопротивле­ния выражается уравнением движения автомобиля при накате:

(G/g)δнj=Pп+Рк+Рв+Ртр

 

 где Ртр =Мтр/rк -приведенная к ведущим колесам сила трения в трансмиссии при работе на холостом ходу; Мтр — момент силы трения в трансмиссии; δн— коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при накате:

δн=1+jк/G                       

 

 

При расчетах силу трения в трансмиссии для автомобиля с колесной формулой 4x2 можно определить по эмпирической фор­муле

Pтр=(2+0.09v)G/1000

Найденное значение Ртр, увеличенное в 2 раза, будет соответ­ствовать автомобилям с колесными формулами 4х4и6х4, а уве­личенное в 3 раза — с колесной формулой 6x6. Коэффициент учета вращающихся масс 8Н можно принять равным 1,05.

На основании уравнения движения автомобиля при накате стро­ится график силового баланса в координатах Р — v (рис. 3.36).

Сначала на график наносят кривые сил сопротивления движе­нию — Ртр, Рк и Рv, откладывая вверх значение каждой последую­щей силы от значения предыдущей. Затем проводят горизонталь­ные линии силы сопротивления подъему Рп для различных значе­ний уклона дороги, причем для крутых спусков (i > 0) — выше оси абсцисс, а для пологих спусков, прямолинейных участков дороги и подъемов (i < 0) — ниже оси абсцисс.

С помощью графика силового баланса автомобиля при движе­нии накатом можно решать различные задачи по определению показателей тягово-скоростных свойств..

Из уравнения движения автомобиля накатом можно опреде­лить замедление по следующим формулам:

j3=(Pп+Рк+Рв+Ртр)g/δнG или j3=(Рд+Рв+Ртр)g/δнG

На рис. 3.37 представлен график ускорений автомобиля при движении накатом для различных значений уклона дороги. Кри­вые ускорений при движении накатом на подъемах, горизонталь­ных участках дороги и пологих спусках проходят ниже оси абс­цисс, и скорость автомобиля на таких участках пути уменьшается. Кривые ускорений, соответствующих движению автомобиля на­катом на крутых спусках, расположены над осью абсцисс.

В точках пересечения кривых ускорений с осью абсцисс дви­жущие силы автомобиля равны силам сопротивления движению, вследствие чего автомобиль движется равномерно. Так, например, кривая, соответствующая уклону i3, пересекает ось абсцисс при скорости, равной v3.

Если начальная скорость больше скорости v3, то движение на­катом на этом уклоне замедленное, в противном случае оно уско­ренное. Как замедленное, так и ускоренное движение автомобиля накатом продолжается только до скорости, равной v3, по дости­жении которой начинается равномерное движение.

По известным значениям ускорения при накате по тем же фор­мулам, по которым определяются время и путь разгона автомоби­ля, можно рассчитать время и путь движения автомобиля нака­том.

При движении автомобиля накатом с небольшой скоростью силы сопротивления движению Рв и Ртр можно не учитывать вслед­ствие их незначительной величины. Тогда замедление автомобиля при накате

j3=(Pk+Рп)g/δнG или j3=Pд/ δнG

 



Движение автомобиля накатом целесообразно применять в том слу­чае, когда этот режим обеспечивает длительное движение. В условиях го­рода движение накатом следует ис­пользовать при преодолении одиноч ных препятствий для исключения рывков и ударов в трансмиссии автомобиля и предотвращения повреждения шин. Однако движе­ние накатом на обледенелых и снежных укатанных дорогах недо­пустимо из-за возможности аварий.

 

35.Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на тяговую динамичность автомобиля.

Тип двигателя. Бензиновый двигатель обеспечивает лучшие тя­гово-скоростные свойства автомобиля, чем дизель, при анало­гичных условиях и режимах движения. Это связано с формой внеш­ней скоростной характеристики указанных двигателей.

КПД трансмиссии. Этот коэф­фициент позволяет оценить потери мощности в трансмиссии на трение. Снижение КПД, вызванное ростом потерь мощности на трение вследствие ухудшения технического состояния механизмов трансмиссии в процессе экс­плуатации, приводит к уменьшению тяговой силы на ведущих колесах автомобиля. В результате снижаются максимальная ско­рость движения автомобиля и сопротивление дороги, преодоле­ваемое автомобилем.

Передаточные числа трансмиссии. От передаточного числа глав­ной передачи существенно зависит максимальная скорость авто­мобиля. Оптимальным считается такое передаточное число глав­ной передачи, при котором автомобиль развивает максимальную скорость, а двигатель — максимальную мощность. Увеличение или уменьшение передаточного числа главной передачи по сравне­нию с оптимальным приводит к снижению максимальной скоро­сти автомобиля. Передаточное число I передачи коробки передач влияет на то, какое максимальное сопротивление дороги может преодолеть ав­томобиль при равномерном движении, а также на передаточные числа промежуточных передач коробки передач. Передаточные числа промежуточных передач должны обеспе­чивать максимальную интенсивность разгона автомобиля. Это до­стигается при соотношении передаточных чисел,близких к геометрической прогрессии:

u1/u2=u2/u3=u3/u4=…un/un+1

Увеличение числа передач в коробке передач приводит к более полному использованию мощности двигателя, росту средней ско­рости движения автомобиля и повышению показателей его тяго­во-скоростных свойств.

Дополнительные коробки передач. Улучшение тягово-скорост­ных свойств автомобиля может быть достигнуто также примене­нием совместно с основной коробкой передач дополнительных коробок передач: делителя (мультипликатора), демультипликато­pa и раздаточной коробки. Обычно дополнительные коробки пе­редач являются двухступенчатыми и позволяют увеличить число передач вдвое. При этом делитель только расширяет диапазон пе­редаточных чисел, а демультипликатор и раздаточная коробка уве­личивают их значения. Однако при чрезмерно большом числе пе­редач возрастают масса и сложность конструкции коробки пере­дач, а также затрудняется управление автомобилем.

Гидропередача. Эта передача обеспечивает легкость управления, плавность разгона и высокую проходимость автомобиля. Однако она ухудшает тягово-скоростные свойства автомобиля, так как ее КПД ниже, чем у механической ступенчатой коробки передач.

Масса автомобиля. Увеличение массы автомобиля приводит к возрастанию сил сопротивления качению, подъему и разгону. В результате ухудшаются тягово-скоростные свойства автомобиля.

Обтекаемость автомобиля (рис. 3.39). Обтекаемость оказывает значительное влияние на тягово-скоростные свойства автомобиля. При ее ухудшении уменьшается запас тяговой силы, который мо­жет быть использован на разгон автомобиля, преодоление подъе­мов и буксировку прицепов, возрастают потери мощности на со­противление воздуха и снижается максимальная скорость автомо­биля. Так, например, при скорости, равной 50 км/ч, потери мощ­ности у легкового автомобиля, связанные с преодолением сопро­тивления воздуха, почти равны потерям мощности на сопротив­ление качению автомобиля при его движении по дороге с твер­дым покрытием. Хорошая обтекаемость легковых автомобилей достигается не­значительным наклоном крыши кузова назад, применением бо­ковин кузова без резких переходов и гладкого днища, установкой ветрового стекла и облицовки радиатора с наклоном и таким раз­мещением выступающих деталей, при котором они не выходят за внешние габариты кузова.

Все это позволяет уменьшить аэродинамические потери, осо­бенно при движении на высоких скоростях, а также улучшить тягово-скоростные свойства легковых автомобилей.

У гоночных автомобилей для повышения показателей тягово-скоростных свойств используют минимальное число выступаю­щих частей, а задней части кузова придают вытянутую форму для плавного обтекания ее воздухом.

У грузовых автомобилей сопротивление воздуха уменьшают, применяя специальные обтекатели и покрывая кузов брезентом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...