Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение передаточного числа главной передачи.
Передаточное число главной передачи находят исходя из максимальной скорости автомобиля на высшей передаче, заданной техническими условиями на проектируемый автомобиль. Значение передаточного числа главной передачи определяют по формуле Ur=3,6(wmaxrk)/VmaxUkUд
где vmax — максимальная скорость автомобиля, км/ч; wmах — максимальная угловая скорость коленчатого вала, рад/с; rk — радиус колеса, м; Uk — передаточное число коробки передач на высшей передаче; ид — передаточное число дополнительной коробки передач на высшей передаче (ид = 1). Полагают, что передаточные числа коробки передач на высшей передаче имеют следующие значения: ик= 1,0 — для прямой передачи и ик = 0,9...1,0 — для повышающей передачи легковых автомобилей; ик - 1,0 — для грузовых автомобилей с числом передач не более шести; ик = 0,7...0,8 — для многоступенчатых коробок передач грузовых автомобилей. Найденное расчетным путем передаточное число главной передачи UТ должно иметь следующие значения: не более 5,0 — у легковых автомобилей; не более 7,0 — у грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 т; не более 8,0 — у грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т. Расчетное значение передаточного числа главной передачи необходимо сравнить с существующими передаточными числами главных передач автомобилей аналогичного типа и назначения. В том случае, если у новой модели автомобиля проектируется ведущий мост, то это значение передаточного числа уточняют с учетом числа зубьев шестерен главной передачи.
Определение передаточного числа первой передачи коробки передач. Определение передаточных чисел промежуточных ступеней коробки передач.
При определении передаточных чисел коробки передач нужно помнить о том, что I передача предназначена для преодоления максимального сопротивления дороги. Промежуточные передачи коробки передач используются при разгоне автомобиля, преодолении повышенного сопротивления движению, работе автомобиля в условиях, не позволяющих двигаться с высокой скоростью (гололед, выбитая дорога, задержка впереди идущим транспортом и т.д.), а также при торможении двигателем на затяжных пологих спусках. При расчете передаточных чисел сначала находят передаточное число I передачи по заданному техническими условиями максимальному коэффициенту сопротивления дороги ψmах или максимальному динамическому фактору автомобиля по тяге Dmax на I передаче. Это передаточное число определяют с помощью выражения, полученного из формулы для динамического фактора, пренебрегая силой сопротивления воздуха, так как она незначительна при небольших скоростях движения: u1=(Gaψmaxrk)/Mmaxηтрuгuд где Ga — вес автомобиля с полной нагрузкой, Н; Mmax — максимальный крутящий момент двигателя, Н • м. Полученное передаточное число I передачи коробки передач не гарантирует отсутствия буксования ведущих колес автомобиля. Чтобы не было буксования ведущих колес при движении на I передаче, необходимо выполнение следующего неравенства: (Mmaxηтрuгuдu1)/ Gark≤Dсц=(mp2Ga2φx)/Ga где Dсц — динамический фактор автомобиля по сцеплению; тР2 -= 1,20...1,35 — коэффициент изменения реакций на задних ведущих колесах; Ga2 —- вес, приходящийся на задние колеса автомобиля с полной нагрузкой, Н; фх= 0,6...0,8 — коэффициент сцепления колес с дорогой. Из этого соотношения определяют новое передаточное число I передачи, при котором буксования ведущих колес не будет: u1=(mp2Ga2φxrk)/ Mmaxηтрuгuд
После проверки передаточного числа I передачи на отсутствие буксования ведущих колес автомобиля из двух найденных передаточных чисел I передачи коробки передач для дальнейших расчетов выбирают меньшее. По этому значению передаточного числа I передачи и известному значению передаточного числа высшей передачи определяют передаточные числа промежуточных передач. Если высшая передача прямая (ип = 1), то для расчёта передаточных чисел промежуточных передач используют следующее выражение: Uk= где п' — число передач, не считая повышающую передачу и передачу заднего хода; к — номер передачи. Если высшая передача повышающая (ик < 1), то значение ее передаточного числа выбирают в соответствии с типом автомобиля, а остальные передаточные числа промежуточных передач рассчитывают с помощью приведенного выше выражения. Передаточное число передачи заднего хода Uзк=(1.2…..1,3)u1 Окончательное значение передаточного числа передачи заднего хода определяют при компоновке коробки передач. Рассчитанные передаточные числа коробки передач являются ориентировочными и при проектировании новой коробки передач могут незначительно изменяться. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 437. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |