Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические требования к психопрофилактической работе.
ПП обычно не занимается созданием новых психодиагностических методик, он является пользователем разработанных методов. Требования к деят.ПП—умение располагать к себе людей и доскональное знание используемых психодиагностических методик и условий их применения, необходимо знать и соблюдать важнейшие профессионально–этические принципы: 1. Принцип личной ответственности за проводимую работу. 2. Принцип профессиональной тайны. 3. Принцип конфиденциальности. 4. Принцип научной обоснованности . 5. Принцип объективности. 6. Принцип обеспечения суверенных прав личности: а) добровольность участия; б) психопрофилактическое изложение результатов (адекватность и доступность языка); в) предупреждение о вероятности выдачи такой информации о себе, которую человек сам не осознает; г) право знать результаты обследования. Методы психопрофилактической работы - психологические средства, которые выбирает психотерапевт. Они могут быть вербальными или невербальными, ориентированными в большей степени на когнитивные, эмоциональные, или поведенческие аспекты. Беседа как метод психопрофилактической работы - динамический процесс, имеющий собственные психол. закономерности и механизмы развития. На первом этапе - основной задачей консультанта является формирование доверительной атмосферы межличностного взаимодействия. Второй этап - выделение проблемы. Здесь психолог решает три основные задачи:· выслушивает изложение проблемы клиентом; помогает клиенту ясно и четко сформулировать наиболее актуальную проблему; помогает определить конкретную задачу взаимодействия психолога и клиента. Третий этап - посвящается исследованию психологич. мира клиента, доминирующих психологич. свойств, сильных и слабых сторон его личности, ценностей и жизненных целей. Четвертый этап — повернуть клиента с пути его любимых стереотипов поведения, которые только накапливали проблемы, к более гибкому и творческому реагированию. Пятый этап беседы - осуществление перехода от обучения к действию. Тренировка. В психопрофилактических целях часто используются разнообразные упражнения. Они могут вписываться в рамки разных психотерапевтических школ, могут быть систематизированы в цельный психологический практикум. Главное, чтобы их выполнение приносило клиенту ощутимую пользу в работе над собой: ведение «рабочей тетради». Это необходимо для того, чтобы процесс самоанализа и самосовершенствования был четким и эффективным. Многие интересные идеи и самонаблюдения без записей забываются. Записи приучают четко формулировать свои мысли, а значит, лучше анализировать свои состояния. Описывая и анализируя свои состояния, человек, как бы вновь проживает их и легко прогнозирует дальнейшее развитие событий. Межличностные отношения. Реализация этого метода наиболее наглядно видна в групповой терапии. В ходе подготовительной работы психолог видит особенности каждого из своих клиентов и его потенциал, который он раскрывает в ходе дальнейшей индивидуальной и групповой работы. Т.е. методы психопрофилактической работы зачастую сводятся к консультативным беседам и тренингам, помогающие человеку раскрыться и осознать свое подлинное «Я». Психопрофилактическая работа в образовательном учреждении. В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от самого психолога. Психолог сам предусматривает на основе своих знаний то, о чем можно предупредить, что можно изменить, посоветовать, чтобы создать благоприятные условия для обучения и воспитания школьников. Психопрофилактика – это целенаправленная профилактическая работа по созданию стабильного психологического климата; предупреждению негативных явлений в личностном развитии ребёнка; по формированию у детей и педагогов потребности в повышении уровня психологических знаний, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии интеллекта и личности. Важнейшим основанием для использования методик психодиагностики выступает соответствие их требованиям: Дифференцирующие возможности — диапазон выявляемых методикой различий. Надежность — степень устойчивости, стабильности получаемых результатов. Валидность — свойство методик измерять именно то, на что она заявлена, соответствие психологических показателей особенностям поведения человека. Точность — способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента. Важно, чтобы нормативные показатели методики были составлены на основе работы с репрезентативной выборкой, то есть таким количеством испытуемых, которое достаточно для статистической обработки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 444. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |