Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технике поворота переступанием    




 

Задачи и средства обучения Методы обучения Методы организации учебной деятельности учащихся
1. Создать у учащихся правильное представление о повороте переступанием Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения) Фронтальный
2. Обучение переступанию и переносу веса тела с лыжи на лыжу. 1. Перенос тела с лыжи на лыжу (на месте). 2. Поворот переступанием на месте. 3. Односторонний «коньковый» ход сначала в одну, а затем в другую сторону. 4.Спуск с горы в основной стойке с переносом веса тела то на одну, то на другую лыжу. 5. Спуск с горы с приподниманием носка лыжи. 6. Спуск с горы с шагами в сторону. 7. Поворот переступанием к склону из спуска наискось. 8.Переступание, двигаясь по кругу и активно отталкиваясь ребром наружной лыжи. Словесные (объяснение). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.).  Фронтальный Групповой Индивидуальный
3. Совершенствование техники поворота «переступанием» . 1. Из прямого спуска поворот переступанием на пологом склоне. 2. Из косого спуска поворот на склоне с переходном на косой спуск в противоположном направлении. 3. Повороты на склонах с неодинаковым рельефом и состоянием снега. 4. Серия поворотов на склоне то в одну, то в другую сторону. 5. Поворот с отталкиванием палками. 6. Игры и игровые упражнения. Словесные (объяснение, команды) Наглядные (показ) Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.,) Фронтальный Групповой Индивидуальный

 

 

Повороты переступанием

При выполнении этого поворота лыжник переносит вес тела на наружную в повороте ногу, отрывает от снега внутреннюю лыжу носком вверх, отставляет ее внутрь поворота на нужный угол (в положение нового направления движения), ставит на снег и переносит на нее вес тела. Внешняя лыжа выполняет отталкивание и приставляется к внутренней. В зависимости от скорости и требуемого угла поворота переступание может быть выполнено несколько раз. На пологом склоне и на равнине при выполнении поворота лыжник увеличивает скорость движения с помощью одновременных отталкиваний палками. Это называется активным переступанием. На крутом склоне при большой скорости лыжник не отталкивается палками и лыжей.

 

 

 

Методика обучения

Технике  поворота упором

Задачи и средства обучения Методы обучения Методы организации учебной деятельности учащихся
1. . Создать у учащихся правильное представление о технике поворота. Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения) Фронтальный
2. Обучить занимающихся технике поворота «упором».- Имитация положения упора на ровном месте. - Имитация поворота упором в разные стороны из стойки прямого спуска и наискось. - Косой спуск в основной стойке, верхняя лыжа поднята. - Косой спуск, верхняя лыжа переводится в упор и возвращается в исходное положение. - Выполнение поворота упором на равнине после спуска и на пологом склоне. Словесные (объяснение). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.).  Фронтальный Групповой Индивидуальный
3. Совершенствование техники поворота «упором»1. Выполнение серии поворотов в одну и в другую сторону. 2. Спуски в сочетании с сериями сопряженных поворотов на различном рельефе местности. 3. Игры и игровые упражнения. Словесные (объяснение, команды) Наглядные (показ) Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.,) Фронтальный Групповой Индивидуальный

Поворот упором

Этот способ применяется при большой скорости для плавного изменения направления движения, если нет лыжни. Для того чтобы осуществить поворот упором, внешняя лыжа выдвигается вперед на 10-15см, закантовывается (т.е. ставится на ребро), пятка лыжи отводится в сторону, и вес тела переносится на эту лыжу. Поворот выполняется под воздействием «руления» носком лыжи. Крутизна поворота зависит от угла отведения пятки лыжи, угла кантования лыжи, состояния снежного покрова и величины переноса веса тела на одну из лыж.

Методика обучения

Технике  поворота «плугом»

Задачи и средства обучения Методы обучения Методы организации учебной деятельности учащихся
1. . Создать у учащихся правильное представление о технике поворота. Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения) Фронтальный
2. Обучить занимающихся технике поворота «плугом».1. Стоя на ровном месте принять положение «плуга» и имитировать перенос веса тела с лыжи на лыжу. 2. Спуск в положении «плуга» с переносом веса тела с одной лыжи на другую. 3. Выполнение однократных повторов «плугом» в одну и в другую сторону. Словесные (объяснение). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.).  Фронтальный Групповой Индивидуальный
3. Совершенствование техники поворота «плугом»1. Выполнение сопряженных поворотов. 2. Выполнение поворотов, объезжая расставленные на склоне флажки. 3. Игры и игровые упражнения. Словесные (объяснение, команды) Наглядные (показ) Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.,) Фронтальный Групповой Индивидуальный

 


Поворот плугом

Он используется для погашения скорости на спуске. Перед началом поворота лыжник принимает положение «плуга» - пятки лыж разведены в стороны, носки лыж находятся друг от друга на небольшом расстоянии. Затем внешняя лыжа закантовывается мягким, плавным движением и на нее переносится вес тела. Туловище наклоняется вперед. Последовательно загружая то одну, то другую ногу, можно совершить серию последовательных плавных поворотов.


Методика обучения


Технике  поворота на параллельных лыжах      

 

Задачи и средства обучения Методы обучения Методы организации учебной деятельности учащихся
1. . Создать у учащихся правильное представление о технике поворота. Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения) Фронтальный
2. Обучить занимающихся технике входа в поворот на параллельных лыжах.1. Имитация входа в поворот на ровном месте. 2. Вход в поворот в облегченных условиях из спуска прямо и дальнейшее движение по дуге. Словесные (объяснение). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.).  Фронтальный Групповой Индивидуальный
3. Обучение технике поворота в целом и его совершенствование. 1. Выполнения двух сопряженных поворотов. 2. Повороты на усложненном рельефе склона. 3.Спуск со свободным поворотом. 4. Спуск с поворотом по заданию. 5. Игры и игровые упражнения. Словесные (объяснение, команды) Наглядные (показ) Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.,) Фронтальный Групповой Индивидуальный

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...