Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Технике поворота переступанием
Задачи и средства обучения
| Методы обучения
| Методы организации учебной деятельности учащихся
| 1. Создать у учащихся правильное представление о повороте переступанием
| Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения)
| Фронтальный
| 2. Обучение переступанию и переносу веса тела с лыжи на лыжу. 1. Перенос тела с лыжи на лыжу (на месте). 2. Поворот переступанием на месте. 3. Односторонний «коньковый» ход сначала в одну, а затем в другую сторону. 4.Спуск с горы в основной стойке с переносом веса тела то на одну, то на другую лыжу. 5. Спуск с горы с приподниманием носка лыжи. 6. Спуск с горы с шагами в сторону. 7. Поворот переступанием к склону из спуска наискось. 8.Переступание, двигаясь по кругу и активно отталкиваясь ребром наружной лыжи.
| Словесные (объяснение). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.).
| Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
| 3. Совершенствование техники поворота «переступанием» . 1. Из прямого спуска поворот переступанием на пологом склоне. 2. Из косого спуска поворот на склоне с переходном на косой спуск в противоположном направлении. 3. Повороты на склонах с неодинаковым рельефом и состоянием снега. 4. Серия поворотов на склоне то в одну, то в другую сторону. 5. Поворот с отталкиванием палками. 6. Игры и игровые упражнения.
| Словесные (объяснение, команды) Наглядные (показ) Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.,)
| Фронтальный Групповой Индивидуальный
|
Повороты переступанием
При выполнении этого поворота лыжник переносит вес тела на наружную в повороте ногу, отрывает от снега внутреннюю лыжу носком вверх, отставляет ее внутрь поворота на нужный угол (в положение нового направления движения), ставит на снег и переносит на нее вес тела. Внешняя лыжа выполняет отталкивание и приставляется к внутренней. В зависимости от скорости и требуемого угла поворота переступание может быть выполнено несколько раз. На пологом склоне и на равнине при выполнении поворота лыжник увеличивает скорость движения с помощью одновременных отталкиваний палками. Это называется активным переступанием. На крутом склоне при большой скорости лыжник не отталкивается палками и лыжей.
Методика обучения
Технике поворота упором
Задачи и средства обучения
| Методы обучения
| Методы организации учебной деятельности учащихся
| 1. . Создать у учащихся правильное представление о технике поворота.
| Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения)
| Фронтальный
| 2. Обучить занимающихся технике поворота «упором».- Имитация положения упора на ровном месте. - Имитация поворота упором в разные стороны из стойки прямого спуска и наискось. - Косой спуск в основной стойке, верхняя лыжа поднята. - Косой спуск, верхняя лыжа переводится в упор и возвращается в исходное положение. - Выполнение поворота упором на равнине после спуска и на пологом склоне.
| Словесные (объяснение). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.).
| Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
| 3. Совершенствование техники поворота «упором»1. Выполнение серии поворотов в одну и в другую сторону. 2. Спуски в сочетании с сериями сопряженных поворотов на различном рельефе местности. 3. Игры и игровые упражнения.
| Словесные (объяснение, команды) Наглядные (показ) Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.,)
| Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
|
Поворот упором
Этот способ применяется при большой скорости для плавного изменения направления движения, если нет лыжни. Для того чтобы осуществить поворот упором, внешняя лыжа выдвигается вперед на 10-15см, закантовывается (т.е. ставится на ребро), пятка лыжи отводится в сторону, и вес тела переносится на эту лыжу. Поворот выполняется под воздействием «руления» носком лыжи. Крутизна поворота зависит от угла отведения пятки лыжи, угла кантования лыжи, состояния снежного покрова и величины переноса веса тела на одну из лыж.
Методика обучения
Технике поворота «плугом»
Задачи и средства обучения
| Методы обучения
| Методы организации учебной деятельности учащихся
| 1. . Создать у учащихся правильное представление о технике поворота.
| Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения)
| Фронтальный
| 2. Обучить занимающихся технике поворота «плугом».1. Стоя на ровном месте принять положение «плуга» и имитировать перенос веса тела с лыжи на лыжу. 2. Спуск в положении «плуга» с переносом веса тела с одной лыжи на другую. 3. Выполнение однократных повторов «плугом» в одну и в другую сторону.
| Словесные (объяснение). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.).
| Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
| 3. Совершенствование техники поворота «плугом»1. Выполнение сопряженных поворотов. 2. Выполнение поворотов, объезжая расставленные на склоне флажки. 3. Игры и игровые упражнения.
| Словесные (объяснение, команды) Наглядные (показ) Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.,)
| Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
|
Поворот плугом
Он используется для погашения скорости на спуске. Перед началом поворота лыжник принимает положение «плуга» - пятки лыж разведены в стороны, носки лыж находятся друг от друга на небольшом расстоянии. Затем внешняя лыжа закантовывается мягким, плавным движением и на нее переносится вес тела. Туловище наклоняется вперед. Последовательно загружая то одну, то другую ногу, можно совершить серию последовательных плавных поворотов.
Методика обучения
Технике поворота на параллельных лыжах
Задачи и средства обучения
| Методы обучения
| Методы организации учебной деятельности учащихся
| 1. . Создать у учащихся правильное представление о технике поворота.
| Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения)
| Фронтальный
| 2. Обучить занимающихся технике входа в поворот на параллельных лыжах.1. Имитация входа в поворот на ровном месте. 2. Вход в поворот в облегченных условиях из спуска прямо и дальнейшее движение по дуге.
| Словесные (объяснение). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.).
| Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
| 3. Обучение технике поворота в целом и его совершенствование. 1. Выполнения двух сопряженных поворотов. 2. Повороты на усложненном рельефе склона. 3.Спуск со свободным поворотом. 4. Спуск с поворотом по заданию. 5. Игры и игровые упражнения.
| Словесные (объяснение, команды) Наглядные (показ) Практические (метод расчлененного упр., метод целого упр.,)
| Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
|
|