Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Обучение технике подъема «лесенкой»

Подъем «лесенкой» осуществляется боковыми приставными шагами. Лыжи ставятся поперек склона горизонтально на ребро. Шаг начинается с ноги, расположенной выше по склону. Когда верхняя лыжа встанет на снег, приставляется нижняя лыжа. Туловище при этом держится вертикально. Подъем «лесенкой» применяется на очень крутых склонах (до 40°) как прямо, так и наискось.
Методика обучениям
Технике спуска с гор
Задачи и средства обучения
| Методы обучения
| Методы организации учебной деятельности учащихся
| 1.Создать у занимающихся правильное представление о способах спуска с гор.
| Словестные (рассказ, объяснение)
Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео)
Практические (метод целого упражнения)
| Фронтальный
| 2.Обучить занимающихся стойкам спуска и спуску по ровному склону.
- имитация стоек спуска;
-спуски со склона;
- спуски со склона с изменением варианта стойки;
- косые спуски со склона.
| Словестные (рассказ, объяснение)
Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео)
Практические (метод целого упражнения)
|
Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
| 3. Совершенствование в спусках по ровному склону.
- многократные пружинистые приседания при спуске в основной стойке;
- спуск с поворотами головы;
- спуск без палок с разнообразным положением рук;
- спуск с подбиранием на склоне различных предметов;
- спуск с проездом в ворота разной высоты.
| Словестные (рассказ, объяснение)
Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео)
Практические (метод целого упражнения)
|
Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
| 4. Ознакомить занимающихся со способами преодоления неровностей на склоне.
- краткий рассказ об основных неровностях склона;
- показ приёмов преодоления различных неровностей;
- демонстрация наглядных пособий.
| Словестные (рассказ, объяснение)
Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео)
Практические (метод целого упражнения)
|
Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
| 5.Обучение занимающихся спускам по неровному склону.
- многократные пружинистые приседания в основной стойке;
- преодоление бугра, впадины, спада;
- преодоление уступа.
| Словестные (рассказ, объяснение)
Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео)
Практические (метод целого упражнения)
|
Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
| 6.Совершенствование техники спусков по неровному склону.
- спуск по ровному склону различной крутизны на максимальной скорости;
- спуски по неровному склону различной крутизны на максимальной скорости;
- игры и соревнования на неровных склонах
| Словестные (рассказ, объяснение)
Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео)
Практические (метод целого упражнения)
|
Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
|
Техника спускам с гор
Высокая стойкаприменяется для временного уменьшения скорости спуска за счет увеличения сопротивления встречного потока воздуха. Для большего торможения следует еще выпрямиться и развести руки в стороны. Иногда эту стойку применяют для отдыха или лучшего просмотра незнакомого склона в начале спуска.
основная (средняя) стойка наименее утомительна и позволяет выполнить при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона.
Низкая стойка применяется на прямых, ровных и открытых склонах, когда требуется развить максимальную скорость спуска. В этом положении колени сильно согнуты, туловище наклонено и подано вперед, руки вытянуты также вперед, локти опущены и прижаты. Лыжник в этой стойке принимает достаточно обтекаемое положение и значительно снижает лобовое сопротивление.
Методика обучения
|