Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД




Попеременно двухшажный ход

 

 

В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и двух попеременных отталкиваний палками.

 

Наиболее эффективен этот ход на равнине при плохих и средних условиях скольжения, на пологих подъемах (до 2°) при любом скольжении, а также на подъемах большой крутизны (до 5°) при хороших и отличных условиях скольжения и сцепления лыж со снегом.

 

    Методика обучения


Технике попеременно    четырехшажного  ходу

Задачи и средства обучения Методы обучения Методы организации учебной деятельности учащихся
Создать у учащихся правильное представление о технике П4хШХ Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения) Фронтальный
Обучить согласованным движениям рук и ног. - маятникообразные движения палками, стоя на месте; - имитация движений рук на месте по подсчету «вынос – вынос – толчок - толчок»; - ходьба ступающим шагом с маятникообразным движением сначала одной палкой (другую прижать), затем другой, далее – двумя палками; - выполнение ходас остановками после каждого шага на счет «1 – 2 – 3 – 4»; - выполнение хода слитно, в медленном темпе. Словесные (объяснение, команды, подсчет). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упражнения, метод целого упр.) Фронтальный Групповой Индивидуальный
Совершенствование технике П4хШХ - выполнение хода в целом, увеличивая длительность скольжения на 3 – 4 шаге; - выполнение хода передвигаясь по пересеченной местности с разной скоростью. Словесные (объяснение, команды, подсчет) Наглядные (показ) Практические (метод целого упр., соревновательный, игровой). Фронтальный Групповой Индивидуальный

Попеременный четырехшажный ход

Цикл движений в этом ходе состоит из поочередных четырех шагов и двух попеременных толчков палками на два последних шага.

Чаще всего попеременный четырехшажный ход применяется на равнине и пологих подъемах при плохой опоре для палок (глубокий рыхлый снег).

 

Методика обучения
Технике         одновременно бесшажному ходу

Задачи и средства обучения Методы обучения Методы организации учебной деятельности учащихся
1. Создать у учащихся правильное представление о технике одновременно бесшажного хода Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения) Фронтальный
2. Обучить отдельным элементам техники одновременного бесшажного хода на месте1. Имитация отдельных элементов бесшажного хода: а) принять позу окончания отталкивания рукми; б) принять позу начала отталкивания руками 2. Имитация бесшажного хода на месте слитно (без палок) 3. Вынос и постановка палок на снег на месте, без движения вперед и отталкивания 4. Имитация бесшажного хода на месте с палками   Словесные (объяснение, команды, подсчет). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упражнения, метод целого упр.) Фронтальный Групповой Индивидуальный
3. Обучение технике одновременного бесшажного хода в целом и его совершенствованиеВыполнение бесшвжного хода на 2 счета из и. п. – руки подняты до уровня глаз и слегка согнуты, палки кольцами назад; -на счет «раз» одновременно с наклоном туловища вперед поставить палки на снег на уровне ботинок, выполнить отталкивание палками и покат на двух лыжах ; - на счет «два» плавно выпрямить туловище и вынести палки в и.п. Словесные (объяснение, команды, подсчет) Наглядные (показ) Практические (метод целого упр., соревновательный, игровой). Фронтальный Групповой Индивидуальный

ОДНОВРЕМЕННЫЙ БЕСШАЖНЫЙ ХОД

Техника одновременного бесшажного хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом. Однако перед началом передвижения по лыжне целесообразно проимитировать движение (наклон туловища, отталкивание руками и медленное выпрямление) без палок, стоя на месте.

Одновременный бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении - на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны. Кроме этого, его целесообразно применять на раскатанных и леденистых участках лыжни, когда попытка сделать шаг может привести к потере равновесия, а передвижение в таких условиях скольжения возможно только за счет одновременного отталкивания палками.

 

  

 

Методика обучения
Технике одновременно одношажному ходу

Задачи и средства обучения Методы обучения Методы организации учебной деятельности учащихся
Создать у учащихся правильное представление о технике основного варианта одновременного одношажного хода Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения) Фронтальный
Обучить согласованным движениям рук и ног. 1. Имитация одновременного одношажного хода на три счет: из и.п.- начало двухопортного движения; - на счет «раз» плавно выпрямить туловище и вынести руки вперед; - На счет «два» выполнить шаг правой (левой) ногой вперед, другую отвести вверх – назад; - На счет «три» наклонить туловище вперед, отвести руки назад и приставить толчковую ногу к опорной. 2. Выполнение хода на три счета, передвигаясь по лыжне в медленном темпе: - На счет «Раз» вынос рук с палками вперед - На счет «два» - отталкивание правой (левой) ногой и постановка и постановка палок в снег у носка лыжи, скольжение на одной лыже до того момента, когда палки окажутся под острым углом - На счет «три» одновременное отталкивание палками и приставление толчковой ноги к опорной маховым движением, скольжение. 3. Выполнение одновременного одношажного хода слитно (без паузы) под небольшим уклоном Словесные (объяснение, команды, подсчет). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упражнения, метод целого упр.) Фронтальный Групповой Индивидуальный
Совершенствование в технике одновременного одношажного хода Словесные (объяснение, команды, подсчет) Наглядные (показ) Практические (метод целого упр., соревновательный, игровой). Фронтальный Групповой Индивидуальный

 

 


ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД

Изучение этого хода начинается целостным методом по общепринятой методике (рассказ - показ - объяснение). Кроме этого, целесообразно имитировать движение в цикле хода без палок -это позволит ученикам освоить ритм движений хода. Цикл одновременного хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах.

Основной вариант

Чаще всего ход используется на равнине при хорошем скольжении и при твердой опоре для палок. С ухудшением условий скольжения его можно применять на пологих спусках.

 

Скоростной вариант
Скоросной вариант

 


Методика обучения
Технике одновременно двухшажному ходу










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...