Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД
Попеременно двухшажный ход
В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и двух попеременных отталкиваний палками.
Наиболее эффективен этот ход на равнине при плохих и средних условиях скольжения, на пологих подъемах (до 2°) при любом скольжении, а также на подъемах большой крутизны (до 5°) при хороших и отличных условиях скольжения и сцепления лыж со снегом.
Методика обучения
Технике попеременно четырехшажного ходу
Задачи и средства обучения
| Методы обучения
| Методы организации учебной деятельности учащихся
| Создать у учащихся правильное представление о технике П4хШХ
| Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения)
| Фронтальный
| Обучить согласованным движениям рук и ног. - маятникообразные движения палками, стоя на месте; - имитация движений рук на месте по подсчету «вынос – вынос – толчок - толчок»; - ходьба ступающим шагом с маятникообразным движением сначала одной палкой (другую прижать), затем другой, далее – двумя палками; - выполнение ходас остановками после каждого шага на счет «1 – 2 – 3 – 4»; - выполнение хода слитно, в медленном темпе.
| Словесные (объяснение, команды, подсчет). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упражнения, метод целого упр.)
| Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
| Совершенствование технике П4хШХ - выполнение хода в целом, увеличивая длительность скольжения на 3 – 4 шаге; - выполнение хода передвигаясь по пересеченной местности с разной скоростью.
| Словесные (объяснение, команды, подсчет) Наглядные (показ) Практические (метод целого упр., соревновательный, игровой).
| Фронтальный Групповой Индивидуальный
|
Попеременный четырехшажный ход
Цикл движений в этом ходе состоит из поочередных четырех шагов и двух попеременных толчков палками на два последних шага.
Чаще всего попеременный четырехшажный ход применяется на равнине и пологих подъемах при плохой опоре для палок (глубокий рыхлый снег).
Методика обучения Технике одновременно бесшажному ходу
Задачи и средства обучения
| Методы обучения
| Методы организации учебной деятельности учащихся
| 1. Создать у учащихся правильное представление о технике одновременно бесшажного хода
| Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения)
| Фронтальный
| 2. Обучить отдельным элементам техники одновременного бесшажного хода на месте1. Имитация отдельных элементов бесшажного хода: а) принять позу окончания отталкивания рукми; б) принять позу начала отталкивания руками 2. Имитация бесшажного хода на месте слитно (без палок) 3. Вынос и постановка палок на снег на месте, без движения вперед и отталкивания 4. Имитация бесшажного хода на месте с палками
|
Словесные (объяснение, команды, подсчет). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упражнения, метод целого упр.)
| Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
| 3. Обучение технике одновременного бесшажного хода в целом и его совершенствованиеВыполнение бесшвжного хода на 2 счета из и. п. – руки подняты до уровня глаз и слегка согнуты, палки кольцами назад; -на счет «раз» одновременно с наклоном туловища вперед поставить палки на снег на уровне ботинок, выполнить отталкивание палками и покат на двух лыжах ; - на счет «два» плавно выпрямить туловище и вынести палки в и.п.
| Словесные (объяснение, команды, подсчет) Наглядные (показ) Практические (метод целого упр., соревновательный, игровой).
| Фронтальный Групповой Индивидуальный
|
ОДНОВРЕМЕННЫЙ БЕСШАЖНЫЙ ХОД
Техника одновременного бесшажного хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом. Однако перед началом передвижения по лыжне целесообразно проимитировать движение (наклон туловища, отталкивание руками и медленное выпрямление) без палок, стоя на месте.
Одновременный бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении - на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны. Кроме этого, его целесообразно применять на раскатанных и леденистых участках лыжни, когда попытка сделать шаг может привести к потере равновесия, а передвижение в таких условиях скольжения возможно только за счет одновременного отталкивания палками.
Методика обучения Технике одновременно одношажному ходу
Задачи и средства обучения
| Методы обучения
| Методы организации учебной деятельности учащихся
| Создать у учащихся правильное представление о технике основного варианта одновременного одношажного хода
| Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (показ, демонстрация рисунков, видео). Практические (метод целого упражнения)
| Фронтальный
| Обучить согласованным движениям рук и ног. 1. Имитация одновременного одношажного хода на три счет: из и.п.- начало двухопортного движения; - на счет «раз» плавно выпрямить туловище и вынести руки вперед; - На счет «два» выполнить шаг правой (левой) ногой вперед, другую отвести вверх – назад; - На счет «три» наклонить туловище вперед, отвести руки назад и приставить толчковую ногу к опорной. 2. Выполнение хода на три счета, передвигаясь по лыжне в медленном темпе: - На счет «Раз» вынос рук с палками вперед - На счет «два» - отталкивание правой (левой) ногой и постановка и постановка палок в снег у носка лыжи, скольжение на одной лыже до того момента, когда палки окажутся под острым углом - На счет «три» одновременное отталкивание палками и приставление толчковой ноги к опорной маховым движением, скольжение. 3. Выполнение одновременного одношажного хода слитно (без паузы) под небольшим уклоном
| Словесные (объяснение, команды, подсчет). Наглядные (показ). Практические (метод расчлененного упражнения, метод целого упр.)
| Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
| Совершенствование в технике одновременного одношажного хода
| Словесные (объяснение, команды, подсчет) Наглядные (показ) Практические (метод целого упр., соревновательный, игровой).
| Фронтальный Групповой Индивидуальный
|
ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД
Изучение этого хода начинается целостным методом по общепринятой методике (рассказ - показ - объяснение). Кроме этого, целесообразно имитировать движение в цикле хода без палок -это позволит ученикам освоить ритм движений хода. Цикл одновременного хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах.
Основной вариант
Чаще всего ход используется на равнине при хорошем скольжении и при твердой опоре для палок. С ухудшением условий скольжения его можно применять на пологих спусках.
Скоросной вариант
Методика обучения Технике одновременно двухшажному ходу
|