Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информационные ресурсы: функциональный подход ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
На фирме информационные ресурсы находят свое применение в работе каждого подразделения: разработка нового продукта, маркетинг, производство. В частности рассмотрим какие информационные ресурсы и каким образом используются в процессе ценообразования на продукцию фирмы. Мы никогда не сталкивались с компанией, которая сделала бы значительный рывок в ценообразовании, не усовершенствовав свои информационныересурсы, обычно с помощью новых приложений или программного обеспечения. Новые компьютерные системы для ценообразования дают компаниям более полную информацию о потребителях. Во многих случаях, например, с помощью элементарных баз данных, управляемых одним-двумя аналитиками, можно в рабочем порядке составлять регулярные отчеты о каскадах и разбросе фактических цен — а это 80% работы по созданию ценообразовательных возможностей на уровне сделки. Благодаря развитию технологий, программное обеспечение для ценообразования позволяет добиться успеха в трех важнейших областях: установление приемлимой цены для каждого потребителя;высокая гибкость реакции на рыночные изменения и более дробная сегментация рынка. Приоритет зависит от отрасли, в некоторых случаях — и от компании. Зная, какой вклад внесут технологии, руководители смогут инвестировать в самые многообещающие для своей компании области. Толькоиз-за ошибок в ценообразовании компании теряют до 1% прибыли от продаж. Ошибки часто случаются из-за того, что данные о заключенных сделках были неправильно закодированы, или из-за информации о рекламных акциях, которая осталась в системе после того, как эти акции уже закончились. Помимо ошибок в самих счетах, компании теряют деньги, слишком долго оставляя счета дебиторов открытыми, поскольку потребители, получившие счет с ошибкой, обычно откладывают оплату до тех пор, пока она не будет исправлена. Многие компании также тратят значительные средства на оплату труда и информационные технологии, для того чтобы исправить ошибки в ценообразовании. Рис. 14 показывает, как такие ошибки повлияли на компанию, производящую товары долговременного пользования, с объемом продаж 2 млрд. долларов. Прямые потери выручки ежегодно достигали 20 млн. долларов, другие издержки составляли 1,4 млн. долларов. И эти цифры еще не включают потери за счет недовольных потребителей, которые отказались от услуг компании из-за проблем с выставлением счетов. Рис. 14. Потери стоимости из-за ошибок в ценообразовании (тыс. долл.) (Майкл В. Ценовое преимущество стр. 189.) Большая точность, обеспечиваемая информационными технологиями ценообразования, также повышает точность ценового анализа. Все продукты имеют зону ценового безразличия, то есть диапазон цен, в котором изменение цены не оказывает влияния на выбор потребителя. Зоны безразличия могут варьироваться от 17% для брендированных лечебных средств и косметических товаров — до 2% для некоторых финансовых продуктов. Место продукта в этой зоне может радикально повлиять на прибыль компании. Так, компания, предоставляющая финансовые услуги, перемещая потребительские кредиты из середины к верхней части зоны безразличия, может увеличить текущую прибыль от этих продуктов на 11%'. В прошлом определение границ этих зон было затруднительным, дорогостоящим и требовало значительного времени. Стоимость традиционного исследования ценовой чувствительности для определенной категории продуктов могла достигать 250 тыс. долларов. Немногие компании проводили такие исследования. Изменение цены может занять длительное время. На В2В-рынках может понадобиться несколько месяцев, вплоть до года, чтобы сообщить об изменениях дистрибьюторам, напечатать и разослать новые прайс-листы и внедрить системные изменения. Потребительские цены могут быть очень жесткими и удерживаться на уровнях, установленных задолго до начала реальных продаж. Новые ИТ-системы для ценообразования позволяют компаниям чаще регулировать цены и получать прибыль даже от небольших колебаний потребительского спроса и поведения. Кроме того, приложения, автоматизирующие определение цен для отдельных клиентов, могут заметно повысить эффективность реакции компании на специфические потребительские запросы. Повысив гибкость и скорость установления цен и используя соответствующие коммуникативные программы, компания может быстро реагировать на изменения спроса и предложения в отрасли. Большинство маркетологов знают, что некоторые потребители будут платить за продукт больше других, потому что они сильнее других желают заполучить его преимущества. Но все же большая часть компаний испытывает трудности с регулированием цен по сегментам, потому что не в состоянии определить целевых потребителей или им трудно адаптировать свои предложения. Торговые представители на местах часто имеют под рукой лишь несколько инструментов сегментации потребителей, например — для определения того, каких товаров покупают больше — дорогих или дешевых. Новые технологии позволяют компаниям быстро сегментировать потребителей на основе многочисленных источников информации, используя, в частности, данные прошлых лет о фактических ценах, истории покупок или результаты интернет-опросов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |