Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состав информационных ресурсов




Во множестве учеников и монографий в настоящее время предлагается структура информационных ресурсов, представленная в настоящее время тремя основными видами:

1. овеществленные в наукоемких изделиях промышленности результаты НИОКР;

2. «невидимые результаты НИОКР» – патенты, лицензии и т.д.;

3. технологии в области организации и управления производством.

Различные информационные фрагменты одной и той же проблемы, могут быть зафиксированы таким образом, что правильное восприятие становиться невозможным, если отсутствует доступ ко всем фрагментам, представленными различными информационными ресурсами. Исходя из этого на рис. 1.4.1 представлено распределение информации по различным классам информационных ресурсов.

Рис. 1.4.1. Распределение информации по i-той проблеме

между различными классами информационных ресурсов [48].

где: А — информационная потребность;

   Б — информационный ресурс, получение котороговозможно только при проведении дополнительных исследований;

В — информационный ресурс, доступный только примеждународном обмене;

Г — информационный ресурс, доступный только приобмене внутри страны;

Д — информационный ресурс, который может бытьувеличен при международном обмене;

Ж — информационный ресурс i-той страны;

И — мировой информационный ресурс.

На рис. 1.4.2, 1.4.3 представлены диаграммы Вена, иллюстрирующие соотношение между информационными ресурсами различных стран (организаций), информа­ционной потребностью пользователя и информацион­ными ресурсами различной степени доступности. Поэтому целостность информационных ресур­сов обеспечивается в том и только том случае, если потребитель (пользователь) имеет доступ ко всем классам носителей, на которых зафиксирована ин­формация, необходимая для решения стоящих перед ним задач.

Создание национальных информационных ресур­сов невозможно (особенно в условиях динамически изменяющихся задач) без изучения и учета всей струк­туры связей между различными классами информаци­онных ресурсов.

Рис. 1.4.2. Соотношение между информационными ресурсами

различных стран [56]

где: А — информационные ресурсы по i-той проблеме;

Б, В, Г — информационный ресурс k-й страны;

Д — мировой информационный ресурс.

 

Рис. 1.4.3. Соотношение между информационными ресурсами

различных стран. [56]

где: А — документальные информационные ресурсы;

   Б — персонал;

   В — организационные единицы;

   Г — промышленные образцы, рецептуры, технологии, программные продукты;

   Д — научный инструментарий.

Приведенную структуру информационных ресурсов нельзя назвать законченной, так как нам не предлагается критерий, на основании которого она построена. В зависимости от выбранного критерия можно по разному представить состав информационных ресурсов:

1. критерием является собственность на информационные ресурсы:

· информационные ресурсы, являющиеся общественной собственностью

· информационные ресурсы, относящиеся к частной собственности

2. разделение информационных ресурсов на основании статического и динамического представление информации:

· базы данных

· экспертные системы

При данном разделении происходит динамика данных – на основе уже собранных данных происходит получение новых, но эти новые данные получить без уже имеющихся старых нельзя. Расширяется текущий объем информации.

3. относительно временного критерия:

· краткосрочное прогнозирование (ERP системы)

· долгосрочное прогнозирование (системы, построенные на принципе нейронных сетей).

С ростом сложности необходим одновременный рост квалификации персонала, работающего с этими информационными ресурсами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...