Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и задачи информационных ресурсов




Целью информационных ресурсов является добавление ценности в производимые фирмой продукты или оказываемые ею услуги.

Задачи информационных ресурсов:

1. обеспечение взаимодействия с внешней средой. Т.е. помощь пользователю в поиске необходимой ему информации.

2. обеспечение взаимодействия пользователя информационных ресурсов с уже накопленными информационными ресурсами.

Появление нестабильности и усиление конкуренции приводит к тому, что спрогнозировать дальнейшее развитие фирмы становится все сложнее. Поэтому времени требуемого для принятия решений у фирмы остается все меньше. В связи с эти необходимы затраты на информационные ресурсы, чтобы фирмы могла обеспечить себе необходимое количество времени для принятия решений. Разрыв между процессами происходящими в реальной действительности и их отражением в информации приводит к тому, что базой для принятия решений являются интуиция или устаревшие показатели.

Задача информационных ресурсов заключается во времени, которое получает фирма (после приобретения информационных ресурсов) в течении которого она обладает превосходством над конкурентами. Если фирмы используют одинаковые информационные ресурсы для анализа ситуации на рынке, то преимущество той или иной из них будет незначительным. Если фирма приобретет более совершенные информационные ресурсы, то она получит временное преимущество над другими участниками рынка. Данная фирма фактически оказывается в роли монополиста, обладая хотя икратковременным, но монопольным преимуществом по сравнению с другими участниками этого рынка.

Так как информационные ресурсы критичны ко времени то можно рассмотреть жизненный цикл информационных ресурсов. () Введя понятие жизненного цикла информационных ресурсов мы сможем выяснить почему часть информационных ресурсов стоит дорого, а другие предоставляются фактически бесплатно.

 

 

Рис. 11 Жизненный цикл информационных ресурсов

На первоначальном этапе использования информационных ресурсов эффективность не большая или отрицательная. Это обусловлено тем, что присутствуют затраты на внедрение, обучение персонала и т.д.

В том случае, если первоначальный этап пройден, эффективность возрастает. Рост эффективности от применения информационных технологий постепенно замедляется и начинает снижаться. Причина этого заключается в изменение условий во внешней среде и внутри фирмы с течением времени. Снижение эффективности вынуждает фирму осуществлять все больше затрат для того, чтобы информационные ресурсы смогли обеспечивать приращение ценности фирмы.

На ценность информационных ресурсов влияет то, как быстро решают они проблему времени. Чем быстрее решается проблема экономии времени на предприятии, тем дороже должны стоить информационные ресурсы с одной стороны, с другой стороны – чем быстрее покупатели смогут удовлетворить свои потребности после приобретения товара, тем дороже стоит та часть информационных ресурсов которая вложена в данный товар.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...