Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие психических функций.
В дошкольном возрасте завершается процесс овладения речью. К семи годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения. Развивается звуковая сторона речи, ребенок начинает осознавать особенности своего произношения. Естественно растет словарный состав речи. Восприятие. Утрачивает аффективный характер. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. Это возраст «почемучек». В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. На вопросы надо отвечать, ни в коем случае нельзя блокировать этот интерес. Дети знают основные цвета и их оттенки, могут описать предмет по форме и величине. Они усваивают систему сенсорных эталонов (круглый как яблоко). Мышление. Это переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Мышление и восприятие связаны настолько тесно, что говорят о наглядно-образном мышлении, наиболее характерном для дошкольного возраста. К началу младшего школьного возраста к словесно-логическому мышлению. Появляется тенденция к обобщению. Память. Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития памяти. Пока память непроизвольна, то есть ребенок не ставит цели запомнить какой-либо материал. Ребенок запоминает информацию тогда, когда он ее переживает. Если я читаю ему сказку, то он сопереживает герою этой сказки (потом он рисует, отвечает на вопросы) + ребенок запоминает. В этом возрасте развита механическая память, то есть путем многократных разнообразных повторений материала, ребенок запоминает. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольна память. Развитие личности. Эмоциональная сфера. Характерна спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Если раньше эмоциональность ребенка зависела от конкретной ситуации, в которой он находится, то теперь ребенок может отвлечься от непосредственной ситуации и у него возникают переживания. Мотивационная сфера. Развивается соподчинение мотивов. У ребенка развивается самосознание (изучение самого себя, своих потребностей, способностей, возможностей, переживаний, мыслей и т.д.) Самосознание. Активное формирование самосознание начинается только к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Имя – это отношение к своему собственному имени. В этот период ребенок идентифицирует себя не только с именем, но и с фамилией (как неким отличительный признак). Ребенок любит, когда его называют уменьшительно-ласкательными именами. Но это изменится, когда он пойдет в школу. Притязание на признание – это желание ребенка быть признанным, уважаемым другими людьми, то есть он хочет, чтобы его считали личностью. В рамках притязания на признание можно говорить о самооценке. Это возраст завышенной самооценки: ребенок хочет играть самые главные роли, так как он хороший и лучше справится. Высокие ожидания от окружающих. Сначала ребенок учится оценивать действия других детей, а потом уже и самого себя. К 7 годам у большинства детей самооценка становится более адекватной. Психологическое время личности – это отношение человека к прошлому, будущему и настоящему времени. Дети достаточно плохо помнят период раннего детства. Настоящее: он живет сегодняшним днем, но ребенок уже начинает воображать себя представителем какой-либо редкой профессии. То есть пока не особо понимает, что такое будущее. Половая идентификация – это идентификация себя с тем полом, к которому человек принадлежит биологически. Ребенок осознает себя как мальчика или как девочку в этом периоде. Они приобретают представление о стиле поведения того или иного пола. Дети начинают проявлять те качества, которые свойственны тому или иному полу. ПРИМЕР: Если мальчик в 6 лет зарыдал – над ним начинают смеяться и обзывать «девченкой».
БИЛЕТ 26 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |